НатальяИ
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Здравствуй, лес, мы попали в край чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обучающие задачи.
Совершенствовать речь как средство общения, умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Формировать элементарное представление о предложениях, их структуре.
Развивать умение составлять рассказы по картине.
Развивать целенаправленное внимание, зрительную фиксацию.
3. Воспитывающие задачи.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по речевому развитию „Здравствуй, лес, мы попали в край чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Воспитывать любознательность и наблюдательность при знакомстве с многообразием окружающего мира.
Цель: показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течение года:
- знание названий грибов;
- классификация съедобных и ядовитых грибов для человека;
- соотнесение предметов по размеру: большой – маленький;
- образование слов ласкательно-уменьшительной формы;
- объяснение названий грибов: подосиновик – растет под
осиной;
- знание названий ягод;
- образование названия варенья, отталкиваясь от названия ягод.
Материал и оборудование: картинки с изображением грибов, лесных и садовых ягод, лесных зверей, макеты деревьев, две корзины: большого и маленького размера, мольберт, маленькие кусочки искусственного или натурального меха.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы сегодня крепко спали?
Без капризов утром встали?
Вы друг другу улыбнитесь
И ко мне все повернитесь.
- Поприветствуйте друг друга улыбкой, этим мы пожелаем счастливого и удачного путешествия. – А вы любите путешествовать? (Да)
А куда мы отправимся в путь сегодня, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню-земляникой,
Таню-костяникой,
Машеньку-орешком,
Петю-сыроежкой,
Катеньку-малиной,
А Васю-хворостиной.
(Лес)
Воспитатель: Правильно,ребята, Мы сегодня отправляемся путешествовать в лес.
- Но сначала вспомним, правила поведения в лесу. (Показ карточек о правилах поведения в лесу, дети комментируют).
- Не кричи, не пугай животных ;
- Не рви цветы;
- Не ломай зря деревья;
- Не разжигай костёр;
- Не сори, убирай за собой мусор.
А теперь оправляемся в путь. Друг за другом становитесь.
Мы шагаем по дороге,
Поднимай повыше ноги.
Веселей шагайте,
И никто не отставайте
Приходят на полянку.
На мольберте картинки с изображением зайца, белки и медведя.
Воспитатель:
- Назовите зверей, которых вы видите на картинках (заяц, белка, медведь)
- Назовите части тела зайца (хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши).
- Какая у белки шерстка (рыжая, пушистая, тёплая и проч., хвост (пушистый, рыжий, большой, пышный и т. д., глаза (круглые, чёрные, нос (чёрный, маленький).
- Назовите части тела медведя.
- Какого цвета шерсть у медведя?
- Какие у него уши, лапы?
Воспитатель раздаёт детям кусочки искусственного меха и предлагает пощупать их, погладить, помять в руках. Тут же даё тся характеристика меха: пушистый, мягкий, нежный, теплый, лохматый и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, а куда идти дальше? Мы, наверное, заблудились. Посмотрите, кто это в кустах прячется? Да это же зайчик.
Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.
Воспитатель: Зайчик, мы с ребятами заблудились в лесу. Помоги нам, пожалуйста, найти дорогу в детский сад.
Зайчик: Помогу, если вы выполните мое задание.
В лесу живет много животных, я буду называть вам животного, а вы назовете ласково этого животного.
1. Лиса - лисенок,
2. Волк - волчонок,
3. Медведь - медвежонок,
4. Белка - бельчонок,
5. Заяц - зайчонок,
6. Еж - ежонок
7. Лось - лосенок
8. Барсук - барсучонок
9. Рысь - рысенок
10. Мышь - мышонок
Зайчик: Молодцы, ребята, справились с заданием. Подскажу куда вам нужно идти дальше. Идите на грибную полянку.
Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
Приходят на полянке, где разложены карточки с изображением грибов.
Воспитатель: Как называются грибы?
Проговаривают названия каждого гриба. По ходу объясняя: если растет под березой, значит подберезовик, лисички – рыжего цвета как лиса, опята – растут на пеньке семейками, под осиной – подосиновик и т. д.
Воспитатель: Почему человеку нельзя есть поганки и мухоморы?
На полянке появляется белочка.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с белочкой. Белочка помоги нам, пожалуйста, найти дорогу в детский сад.
Белочка: Помогу, если ребята мне помогут разобрать грибы. Ребята, посмотрите перепутались все грибы : съедобные и несъедобные. Предлагаю вам собрать грибочки по корзинкам: съедобные в большую корзину, несъедобные - в маленькую.
Дети выполняют задания все вместе.
Белочка: Давайте посмотрим, что вы собрали в корзины. Молодцы, все сделали правильно,за это дам вам подсказку. Идите на полянку с ягодами.
Воспитатель: Теперь идем к поляне с ягодами. Какие ягоды вы здесь видите?
Земляника, малина, смородина, клубника.
На полянке появляется медведь.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с медведем. Медведь помоги нам, пожалуйста, найти дорогу в детский сад.
Медведь: Помогу, если выполните задание.
Назовите правильно, из какой ягоды какое варенье из земляники – земляничное
Из клубники – клубничное
Из смородины – смородиновое
Из малины – малиновое.
. Давайте поиграем.
Игра «У медведя во бору»
Медведь: Молодцы, ребята. Идите по этой тропинке. Она приведет вас в детский сад.
Молодцы, вы сегодня много поработали, старались. Посмотрите, под пенечком сундучок (внутри книжка о лесе). Ребята, давайте вернемся в группу и я вам почитаю ее.
Наше путешествие в лес заканчивается и нам пора в детский сад.
Друг за другом становитесь (пошагали)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Дружно, весело идём
Скоро в садик мы придём.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? С какими животными мы встречались?.