Наталия Беломестных
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Веселые загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
Составила : Беломестных Н. А.
Тема : Творческое рассказывание. «Веселые загадки»
Цели: Учить самостоятельно составлять загадки
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Творческое рассказывание „Веселые загадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Задачи: учить составлять образные характеристики предметов путем загадывания загадок ; дать представление о жанровых особенностях загадок; учить осмысливать загадки; учить составлять предложения с противительным союзом “но”; воспитывать умение слушать друг к другу.
Оборудование: Книга с загадками, «книга» для составления загадок, предметные картинки, таблица с изображением модели составления загадки
Предварительная работа: составление описательных рассказов, д, и «Какой?», «Подбор эпитетов», «Подбор действий»
Ход занятия
1. Организация.
-Ребята, посмотрите какую книгу я нашла у нас в шкафу. Какая она яркая и красивая. Послушайте, что в ней напечатано. (Чтение загадок). Что я вам прочитала сейчас (-Загадки) Верно. Что же такое загадка? (ответы детей)
2. Мотивация
-А хотите сами научиться составлять загадки и составить свою книгу загадок?
3. Подготовка к изучению нового материала
-Ребята, а какие загадки бывают?
-Загадки бывают разные. Бывают коротенькие в одну строчку, бывают в виде стихов. В каждой загадке предмет не называется, и нужно самому угадать о чем речь. Что бы легко догадаться, в загадке говориться на что похож предмет, или его называют таким метким словом, что сразу понимаешь, что это такое.
Мяког, но не пух. Зелен, но не трава. Звери едят, но не ягода (Мох)
Эй, звоночки, синий цвет -
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
У кого одна нога,
Да и та без башмака. (Гриб)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок
И остался стебелек. (Одуванчик)
Весной цветет, летом плод дает,
Осенью не увядает,
Зимой не умирает. (Ель, сосна, кедр)
На лесной поляне
Красуется Параня -
Алый сарафан,
Белые крапинки. (Земляника)
4. Изучение нового материала
-А ещё в загадках сравнивают предмет с другими. Например: Овальная, но не яйцо. Коричневая, но не картошка. Шершавая, но не кора. На кедре растет, но не иголка.
-Что это? Правильно. Как догадались?
-Давайте опираясь на эту загадку попробуем нарисовать схему по которой будем составлять загадки. Про что вначале загадки говорилось? (Овал это что? Форма). Во втором предложении (Цвет) В третьем говорилось про то, какая она на?. (ощупь)А последнее предложение в загадке о чем? (О действии)
-Вот такая схема у нас получилась. Давайте попробуем составить по этой схеме загадку про помидор. Вы мне будете говорить, а я зарисовывать нашу первую загадку.
5. Физминутка
6. Закрепление.
-Отлично. У нас получилась первая страничка нашей книги загадок. А теперь вы сами попробуете нарисовать загадки. У меня есть четыре картинки и четыре схемы, которые нужно будет заполнить. У нас как раз получится четыре команды: первый стол, второй, третий и четвертый. Я раздаю вам карточки с картинками и вы должны их заполнить. Можете разделиться, что бы каждый по одной строчке нарисовал или выбрать кого то одного, кто будет рисовать, а вы ему будете подсказывать, что рисовать. Потом мы вставим наши странички в книгу, и после того, как мы сделаем нашу книжку, вы посмотрите, что у нас получилось и попробуете отгадать загадки. Приступаем.
5. Итог.
-Молодцы, хорошо потрудились. Что мы учились сегодня делать? А что вам больше всего понравилось?
-А мне очень понравилось как…