Евгения Пономарёва
НОД в средней группе по произведениям Агнии Львовны Барто «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе по произведениям Агнии Барто «Игрушки»
Цель: закрепление у детей знаний о стихотворениях Агнии Львовны Барто.
Задачи: формировать желание слушать и повторять знакомые стихотворения; добиваться чёткого проговаривания звуков в словах и фразах. Добиваться интонационной выразительности при повторении фраз из стихотворений.
Способствовать желанию участвовать в коллективной изобразительной деятельности. Развивать память, слуховое внимание, связную речь, двигательную активность, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «НОД в средней группе по произведениям Агнии Львовны Барто „Игрушки“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихотворений Агнии Барто, рассматривание иллюстраций к стихотворениям, словесные и дидактические игры по сюжетам стихотворений Агнии Барто.
Материал: стульчики для детей, длинная доска или скамейка, синяя ткань (река, бескозырка, зонтик, скамейка со спинкой, игрушки : самолёт, бычок, 2 лягушки, кораблик с верёвочкой, зайка, нарисованный мишка без лапки, лапка мишки (не раскрашенная, и другие игрушки. коричневые карандаши, клей, аудиозапись грозы, видео (отрывок интервью с Агнией Барто, в котором поэтесса читает стихотворение «Я расту»).
Ход НОД:
Дети с воспитателем выходят из группы в зал. По дороге на лестнице замечают игрушки.
- Ребята, игрушки нас куда-то приглашают. Пойдёмте за ними и узнаем.
Дети с воспитателем заходят в группу.
У входа в зал надпись «Игрушки».
- Ребята, мы попали в страну игрушек, но страна игрушек очень большая. Пешком нам её не обойти. Я вижу игрушечный самолёт, сможем ли мы на нём облететь страну игрушек?
Ответы детей: «Нет. Самолёт очень маленький. Все не поместятся»
Воспитатель предлагает детям построить самолёт самим из стульчиков.
Дети строят самолёт, «занимают места» в самолёте, воспитатель – пилот.
- Приготовились к полёту? Полетели! Дети разводят руки в стороны.
- Воспитатель читает стихотворение «Самолёт»
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
После чтения воспитатель предлагает детям повторять последнее слово в каждой строке стихотворения. Дети читают с воспитателем стихотворение.
Дети с воспитателем «выходят из самолёта».
- Посмотрите, дети, кто это?
Ответы детей: бычок.
Воспитатель ведёт бычка по доске, читая стихотворение «Бычок»
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
- Ребята, как вы думаете, бычок боится упасть?
Ответы детей,
- Как он об этом говорит? Скажите так, чтобы было понятно, что бычок боится упасть.
Индивидуальные ответы детей фразой из стихотворения.
- Пойдёмте к краю доски и не дадим бычку упасть, чтобы он не боялся.
- Нам пора идти дальше. Впереди река. Что это на реке?
Ответы детей: «Корабль»
- Смотрите, кто это возле реки?
Ответы детей: «Лягушки».
- Корабль должен плавать по реке. Давайте выберем капитана, который поведёт корабль (можно стрелочкой или по считалке).
На капитана надевается бескозырка или ободок с надписью «капитан».
«Капитан» тянет кораблик по реке. Воспитатель держит лягушек и читает стихотворение «Кораблик»
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
- Что просят лягушки? Повторите, как в стихотворении.
Индивидуальные ответы детей.
- Если лягушки так просят, надо их прокатить. Лягушки будут кататься на корабле, а вы, ребята, скачите вдоль берега, как лягушки.
«Капитан» ведёт корабль на верёвочке до конца реки, потом высаживает лягушек на берег, все помогают.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Гроза»
Начинается гроза,
Потемнело в полдень.
Полетел песок в глаза,
В небе – вспышки молний.
Звучит аудиозапись грозы.
Воспитатель просит детей показать пальчиками на ладошках, как капает дождик и повторить: «Кап, кап, кап».
- Бегите скорей, прячьтесь под зонтом! Дети бегут и прячутся под зонтом, который держит воспитатель.
- Кончился дождик, можно идти дальше.
- Смотрите, ребята, кто это сидит на скамейке?
Ответы детей: зайчик.
Воспитатель читает стихотворение «Зайка»
Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Как промок зайка?
Дети индивидуально повторяют последнюю строчку стихотворения.
- Пожалеем зайку, укроем одеялом.
Дети помогают укрыть зайку в одеялом.
Идут дальше.
На полу лежит нарисованный мишка без лапки.
Воспитатель читает стихотворение «Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
- Ребята, вам жалко мишку?
Ответы детей.
- Пожалеем мишку и скажем: «Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший»
Индивидуальные ответы детей.
- Я вам предлагаю приклеить мишке другую лапку, но её нужно раскрасить.
Давайте все дружно раскрасим мишке лапку и приклеим.
Дети раскрашивают лапку и приклеивают мишке.
Воспитатель: «По какой стране мы путешествуем?»
Ответы детей.
- О всех игрушках, которые живут в этой стране, сочинила стихотворения Агния Львовна Барто. Я предлагаю посмотреть видео, в котором, она сама прочтёт стихотворение.
Дети смотрят отрывок видеозаписи интервью с Агнией Львовной Барто. Беседуют о прочитанном ей стихотворении «Я расту».
- Почему Агния Барто назвала это стихотворение «Я расту»?
Ответы детей.
- Где бы ни находился мальчик, что бы он ни делал, он растёт, потому что
он ребёнок. Взрослые не растут. А все дети растут и любят играть в игрушки. И вы тоже дети и любите играть в игрушки. Игрушки – ваши друзья. Поэтому берегите их, заботьтесь о них, никогда не бросайте. Если вы будете беречь игрушки, они всегда будут красивые и чистые. И вы ещё долго сможете играть с ними.
- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране игрушек. Кому путешествие показалось интересным, хлопните в ладоши, кому нет, не хлопайте.
Если не все дети хлопнули в ладоши, воспитатель выясняет, почему путешествие показалось неинтересным.
Воспитатель: «Ребята, нам пора возвращаться, нас ждёт самолёт».
Дети садятся в самолёт и ещё раз читают стихотворение «Самолёт»