Анна Парамонова
Досуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны Барто
▼ Скачать +Заказ
Цель: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей.
Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы.
Задачи:
• познакомить с творчеством А. Барто;
• выявить уровень читательской активности детей;
• способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;
• вовлекать детей в коллективное творческое дело;
• развивать артистические, творческие способности.
Зал украшен детскими рисунками по мотивам стихов Агнии Львовны. В зале стоят игрушки.
Публикация «Досуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Ведущий: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас на празднике поэзии, посвящённого 110 – летию Агнии Львовны Барто. Этой замечательной детской писательницы, которая подарила нам множество произведений, с которыми каждый из вас хорошо знаком.
Рассказ дошкольника о Агнии Львовне Барто.
Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля 1906 года. Здесь она училась и выросла. В юности Агнию Львовну привлекал балет, она мечтала стать танцовщицей. Поэтому и поступила в хореографическое училище. Но прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что важнее всего для неё всё-таки поэзия. Ведь стихи она начала сочинять ещё в раннем детстве, в первых классах гимназии. Первым её слушателем был папа. Именно он требовательно следил за первыми стихами маленькой Агнии, учил «правильно» писать стихи. Агния Львовна писала не только стихи. По её стихам снято несколько мультфильмов и кинофильмов. А многие стихи Барто стали песнями.
Всю жизнь посвятила Агния Львовна детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений.
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие по миру поэзии Агнии Львовны. А помогут нам в этом знатоки творчества Агнии Львовны, которые расскажут и покажут вам стихи этой замечательной поэтессы.
Звучит аудиозапись песни «Детский сад» муз. Филлипенко.
Ведущий: Я приглашаю сюда самых маленьких знатоков. Они прочтут вам стихи.
Дети второй младшей группы читают и обыгрывают стихи А. Л. Барто :
«Зайка»
«Мячик»
«Мишка»
«Лошадка»
Ведущий: Молодцы, ребята. Теперь я приглашаю знатоков младшей группы. Дети читают и обыгрывают стихи А. Л. Барто :
«Бычок»
«Козлик»
«Слон»
Ведущий: Ребята, мы послушали стихи о игрушках. А теперь я предлагаю вам немного подвигаться. (Проводится лого - ритмическая игра «Жираф»). Молодцы, ребята, а мы продолжаем.
Ведущий: Ребята я приглашаю сюда знатоков из средней группы. Дети средней группы читают и обыгрывают стихи А. Л. Барто :
«Мы не заметили жука»
«Страшная птица»
«Дело было в январе»
Ведущий: Молодцы, ребята. А следом приглашаются дети старшей группы. Дети читают и обыгрывают стихи А. Барто :
«Кораблик»
«Барабанщик»
«Весна идёт»
Ведущий: Ребята, а вы знаете стихи, знакомы с творчеством А. Л. Барто. Давайте проверим. Игра «Узнай героя».
- Кто громко плачет, уронив в речку мячик? (Таня)
- Он идёт качается, вздыхает на ходу? (бычок)
- Кого уронили на пол и оторвали лапу? (мишка)
- Про кого так бережно говорится:
…Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (Лошадка)
- Кто написал все эти строки? (Агния Барто)
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы хорошо знакомы с творчеством Агнии Львовны Барто. А мы продолжаем. Я приглашаю детей старшей группы. Они прочтут и обыграют стихи:
«Катя»
«Кукла»
Исполняется «Танец кукол»
Ведущий: Молодцы, я приглашаю к нам детей подготовительной группы. Они прочтут и обыграют стихи:
«Я выросла»
«Зайка в витрине»
«В дождь»
Ведущий: Ребята, вам нравится как ребята читают стихи? А вы внимательно их слушаете? Давайте поиграем в игру: «Послушай и покажи».
(Ведущий называет слова и показывает движения. Зайчик – руки на голове, как ушки, мячик – руки изображают круглый шар перед собой, лошадка – дети топают ногами).
Молодцы, теперь я приглашаю знатоков подготовительной группы. Дети читают и обыгрывают стихи:
«Купание»
«В школу»
Ведущий: стихи читают дети подготовительной группы. Дети читают и обыгрывают стихи:
«Любочка»
«Первый урок»
Ведущий: Молодцы. А теперь я предлагаю вам собрать портфель в дорогу. Игра «Собери портфель».
Ведущий: Вот и подходит к завершению наше путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто. Мы услышали много красивых, душевных, поучительных и трогательных стихов. А теперь я предлагаю всем ребятам спеть песню «Любитель рыболов» на стихи Агнии Львовны Барто. (Дети исполняют песню).
Ведущий: Я благодарю наших чтецов за их старание и артистизм и гостей, которые так внимательно слушали. Прошу выйти чтецов для награждения. Аплодисменты!
До свидания.