Приложение МААМ

«Чистая вода нужна всем и всегда». Игра-занятие для детей раннего возраста по экологическому воспитанию

Наргиза Терехина
«Чистая вода нужна всем и всегда». Игра-занятие для детей раннего возраста по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – это критический период в формировании личности ребенка, включая его отношение к окружающей среде. В этот период закладываются фундаментальные представления о мире, формируется эмоциональная связь с природой, зарождаются положительные или, к сожалению, негативные экологические установки, которые будут влиять на его поведение в дальнейшем. Именно поэтому детский сад играет исключительную роль как первое звено системы непрерывного экологического образования, формируя основы культуры рационального природопользования. Начинать эту работу необходимо с самого раннего возраста, используя доступные и увлекательные методы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Эффективное экологическое воспитание в детском саду предполагает комплексный подход, включающий в себя не только теоретические знания, но и практическую деятельность. Дети должны не только слушать рассказы о природе, но и наблюдать за живыми объектами (растениями, насекомыми, участвовать в уходе за ними, проводить элементарные эксперименты, например, изучать свойства воды, почвы, наблюдать за ростом растений. Организация экологических уголков в группах, где дети могут ухаживать за растениями и животными, является неотъемлемой частью этого процесса. Это учит их ответственности, терпению и пониманию взаимосвязей в природе. Важно помнить, что экологическое воспитание – это не просто набор фактов о растениях и животных. Это формирование системы ценностей, основанной на уважении к природе и понимании ее хрупкости. Дети должны научиться видеть красоту окружающего мира, понимать важность сохранения биоразнообразия и осознавать последствия своей деятельности для экологии. Для этого необходимо использовать разнообразные методы: игры, творческие занятия (рисование, лепка, аппликация на экологическую тематику, чтение художественной литературы о природе, экскурсии на природу, просмотр познавательных фильмов. Особое внимание следует уделять формированию практических навыков экологически ответственного поведения: бережному отношению к воде и энергии, сортировке мусора, осознанному потреблению ресурсов. Дети должны понимать, что каждый из них может внести свой вклад в сохранение природы, даже маленькими действиями. Например, высадить дерево, убрать мусор в парке, экономить воду во время мытья рук. Эти простые действия, воспитываемые с раннего возраста, закладывают фундамент для формирования ответственного и экологически грамотного гражданина в будущем. Успех экологического воспитания в детском саду во многом зависит от профессионализма воспитателей, их готовности использовать инновационные методы и создавать благоприятную атмосферу для развития экологической культуры у детей. Взаимодействие с родителями также является необходимым условием, позволяющим создать единую систему экологического воспитания.

Цель: Создать радостное, веселое настроение у детей.

Задачи: Расширять представления о необходимости воды, о значении ее для всех живущих на земле; закреплять гигиенические навыки.

Материал: три стола, три тазика, коврик, ведро с водой, кукла, рыбки, лягушки, уточки, водяные пистолетики, мыло, мочалка, полотенце, волшебная палочка.

Ход игры - занятия.

Проводится в летом на участке детского сада.

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас всех на полянку. Пойдемте вместе со мной, посмотрите, как здесь красиво. Давайте полюбуемся этой красотой. Что нас с вами окружает? (Цветы, кусты с розами, деревья.) Что нужно растениям для роста? (Солнце, земля, воздух, вода.)

Вот и у нас «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». А вы, дети, любите воду?

Крепыши и Неболейки

Обливаются из лейки.

Не болеют никогда.

Закаляет их вода.

Воспитатель. А вы хотите быть закалёнными? (Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.) сначала сделаем разминку

Повернулись, покружились, а хомячков все превратились.

Хомка, хомка, хомячок (дети оттягивают щечки).

Полосатенький бочок (скользят руками вдоль туловища вверх).

Хомка рано встает (потянулись,

Ушки моет, носик трет (имитируют движения,

И выходит на зарядку (ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка сильным хочет стать (изображают силача).

Пошел хомячок по дорожке (ходьба на носочках).

Нашел себе корма немножко (присели).

Захотелось ему водицы (ходьба).

Пошел он к роднику напиться (наклоны вперед, руки за спиной).

Чтобы было веселей.

Нужно прыгать побыстрей (прыжки вокруг себя).

Воспитатель. Повертелись, покружились и в детей все превратились. Ребята, вы утром умываетесь? Перед сном моетесь? Купаться любите? А кто моет деревья, кусты, траву? (Дождик.) Давайте дождик зазывать.

Дождик, дождик, пуще,

Дам тебе я гущи,

Дам тебе ложку,

Хлебай понемножку. (2 раза.)

Воспитатель. Надо скорее спрятаться от дождика. Ищите каждый себе домик. (Домики нарисованы на земле.) Сидят дети дома, стало им скучно, а всем так хочется гулять. Тогда они решили солнышко позвать.

Солнышко, солнышко,

Выгляни опять.

Нашим ребяткам

Хочется гулять.

Проводится игра «Солнышко и дождик». Дети выбегают из домиков и бегают по всей площадке.

Тучка прибежала,

Дождик проливной.

Наши ребятки

Все бегут домой.

Дети убегают в домики. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель. Вот как много воды дала нам тучка! Дайте-ка я проверю не намокли ли вы?

Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам,

Даже маленьким ребятам,

Везде и всегда

Помогает нам вода!

Воспитатель. Так скажите мне скорей, кому же нужна вода? А где рыбы живут? (В воде, реке, озере.) хотите поплавать как рыбки? Повертелись, покружились и все в рыбок превратились. Игра называется «Щука и пескари». Считалкой выберем щуку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы играть.

Море, звезды и цветы,

Ты поди-ка поводи.

Я люблю свой детский сад,

Очень много там ребят.

Раз, два, три, четыре, пять!

Можно всех пересчитать.

Щука в озере плыла,

Воды чистой нанесла,

Для гостей уху варила

И пескариков ловила.

Щука плывет среди пескарей, с последней строкой ловит одного из них – другие разбегаются. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель. Смотрите, к нам девочка пришла, а чумазая какая!

Читается стихотворение А. Барто «Девочка чумазая». Дети моют куклу, вытирают ее.

Воспитатель. Садись девочка, посмотри, как наши ребята умеют умываться.

Игра-имитация на стихи Э. Мошковой «Нос умойся».

Откроем кран.

Кран, откройся.

Нос, умойся.

Мойтесь сразу, оба глаза,

Мойтесь, ушки, мойся, шейка,

Шейка, мойся хорошенько,

Мойся, мойся, отмывайся,

Грязь, смывайся, грязь смывайся.

Воспитатель. Закроем кран, детки, чтобы вода зря не текла. Давайте будем воду беречь. А теперь отгадайте, кто так говорит:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

(Мойдодыр.)

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, и ванне, и в бане –

Всегда и везде вечная слава воде!

Воспитатель. Приглашаю вас всех поиграть с водой и игрушками.

Игра с водой. Дети играют с рыбками, утками в тазиках с водой, пускают мыльные пузыри, стреляют из водяных пистолетов.

Публикации по теме:

«Очистим озеро Байкал от мусора». Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста«Очистим озеро Байкал от мусора». Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Очистим озеро Байкал от мусора» Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель игры: формировать представления.

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возрастаБеседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Чистая вода нужна всем и всегда». Игра-занятие для детей раннего возраста по экологическому воспитанию
Опубликовано: 16 января 2025 в 12:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чистая вода нужна всем и всегда». Игра-занятие для детей раннего возраста по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Наргиза Терехина (УИ 199882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД