Елена Шкиль
НОД по произведениям Агнии Барто «Мой мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:Социально-коммуникативное развитие
Образовательные задачи:
1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», обучить русской народной подвижной игре «Мишка косолапый».
2. Развивать речь детей, пополняя словарный запас за счёт использования в речи однородных членов предложения, синонимов, антонимов.
3. Учить детей переживать за происходящее и радоваться хорошему исходу.
4. Поощрять инициативные проявления детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Публикация «НОД по произведениям Агнии Барто „Мой мишка“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение посредством сюжетно-отобразительной игры.
Методы и приёмы:
•Сюрпризный момент;
•Художественное слово;
•Сюжетно-ролевые игры;
•Подвижные игры;
•Беседы.
Форма организации:
•Подгруппа детей.
Предварительная работа:
•Чтение стихотворения вне занятия;
•Беседа с детьми о бережном отношении к игрушкам.
Оборудование:
•Игрушка – медведь без лапки, шапочка доктора, иголка с ниткой.
Ход НОД
-Здравствуйте, ребятки. Как у вас в группе красиво, как много игрушек. Вы мне покажете ваши игрушки? Чем Вы играете? Вот кукла. Как её зовут? (Маша.)Это кто, ребятки? (Зайчик, петушок, собачка, кошечка)Молодцы.
(Воспитатель на полу находит игрушку мишку, у мишки оторвана лапка)
- Кто это( -Мишка. (хоровой и индивидуальный ответы детей). У него нет лапки.
- А вы знаете про этого мишку стихотворение? Давайте вместе прочитаем стихотворение про этого мишку. (воспитатель вместе с детьми читает стихотворение…Умнички. ((Дети вместе с воспитателем читают стихотворение).
(Воспитатель берёт мишку на руки, гладит, жалеет)
-Ребятки, мишка какой?. (-Хороший, красивый, добрый, умный, ласковый, грустный).
Правильно.
- Бедненький, кто же ему лапку оторвал, как же он будет играть?
- Давайте, ребятки, поможем мишке, чтобы он стал весёлым и поиграл с нами?
- Что нужно сделать? (Хоровой и индивидуальный ответы.)
- Как ему помочь (Надо его вылечить, пришить лапку, отвести к доктору.)
- Садитесь на стульчики, а я буду врачом и вылечу нашего мишку.
- Чем я пришью мишке лапку (Иголочкой и ниточкой.)
- Правильно, молодцы. Иголочкой и ниточкой, но ими нужно пользоваться осторожно, пока вы маленькие, вам это делать не нужно, можно уколоть пальчик, Подрастёте – научитесь.
(Воспитатель надевает шапочку доктора и пришивает мишке лапку).
- А теперь какой он стал?
- Давайте Мишку погладим, пожалеем. (- Весёлый, здоровый. Дети жалеют Мишку.)
- Теперь Мишке стало весело, посмотрите, у него две лапки. Он говорит нам спасибо. Ребятки, скажите как надо обращаться с игрушками, чтобы они не ломались? Чтоб у них не отрывались лапки, ушки, глазки, носик (Хоровой и индивидуальные ответы:
- Не бросать, не кидать, ставить на полку.)
- Ребятки, а Мишка хочет поиграть с нами. Давайте с ним поиграем. (- Да, поиграем.)
«Мишка косолапый по лесу идёт…Больше я не буду по лесу гулять. Сяду на машину и поеду спать. (2 раза)
- Мишке так понравилось в вашей группе, с вами играть, что он хочет остаться у вас. Мы его оставим( - Да, оставим)А как вы будете обращаться с игрушками?
- Скажите, можно рвать игрушки?
- Почему нельзя? Правильно.
- Дети, а можно оставлять игрушки на улице? Молодцы. (- Нельзя, им больно, они то же обижаются)
- Любите игрушки, бережно относитесь к ним, не отбирайте друг у друга, играйте дружно, вместе.
- Мишка очень радуется, что мы его вылечили. Он приготовил вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими и радовались. Спасибо вам.