ирина черноусова
Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий, комплексный
Длительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : воспитатели, дети 2-й младшей и старшей групп; родители.
Сроки реализации: 18-29 апреля 2016г
Цель проекта : формирование у детей устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей.
Темочки:
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- День рождения Агнии Барто, 17 февраля
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Задачи проекта : познакомить с творчеством А. Барто; приобщать дошкольников к чтению художественной литературы; учить выполнять проектные действия; развивать психические процессы (память, внимание, мышление) ;расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Игрушки»; расширять представление об окружающем мире; вовлекать детей в коллективное творческое дело; развивать артистические и творческие способности детей; учить читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов; воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам, развивать эмоциональную отзывчивость и чувства сопереживания.
Этапы реализации проекта :
1 Подготовительный:
-подобрать книги Агнии Барто;
-подготовить раскраски по стихам Агнии Барто;
-подобрать иллюстрации к стихам,
-выполнить подборку материала по данной теме.
2 основной:
Основной этап реализации проекта осуществляется в процессе совместной деятельности детей и педагогов с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
1. Организация книжной выставки по творчеству Агнии Барто с портретом поэтессы.
2. Беседы с детьми:
-”Знакомство с творчеством и биографией А. Барто”
-“Беседы по стихотворениям Агнии Барто”
3. Творческая деятельность детей:
-Создание книжек-малюток по стихотворениям Агнии Барто;



-Ремонт книг Агнии Барто
-Работа в книжках –раскрасках “Что за герой?”

-Изготовление работ на занятии по аппликации по стихотворению “Самолёт”.



-Выставка детских рисунков по мотивам стихов А. Барто (по стихотворению “Девочка- ревушка”, ”Лошадка”, ”Самолёт”, ”Зайка”).
-Изготовление атрибутов для театрализации.



-Игры драматизации по произведениям А. Барто :
“Грузовик”, ”Мяч”, ”Зайка”, ”Лошадка”, ”Самолёт”, ”Мишка”.
4. Чтение художественной литературы:
-Cтихотворение Агнии Барто “Милочка-копилочка”, ” Помощница”, ”Верёвочка”, ”Так не так”, ”Пугач”, ”Хромая табуретка”, ”Всё на всех”.
-Выразительное рассказывание стихотворений Агнии Барто
-Книжная выставка “Книжки для детишек”
-Литературная викторина “Угадай-ка”
5. Проведение сюжетно-ролевых игр:
-“Зоопарк”, ”Больница для зверей”, “Магазин игрушек”.
6. Проведение подвижных игр:
-“Мой весёлый звонкий мяч”, “Самолёты”, “Поезд”.
7. Пальчиковые игры:
-“Козлёнок”,“Мяч”.
8. Этическо-нравственное воспитание по стихам А. Барто :
-“Козлёнок”, “Мячик”, “Мишка”, “Зайка”, ”Света думает”, “Гроза”
3. Итоговый:
1. Организация фотовыставки творчества Агнии Барто посвящённый 110 –лет со дня рождения поэтессы
2. Проведение совместной викторины с детьми 2-й младшей группы и старшей группы по страницам произведений А. Барто.
3. Организация выставки рисунков по произведениям Агнии Барто (совместное творчество с родителями).
2. Акция “Агния Барто в моей домашней библиотеке”
3. Фотовыставка (стенгазета).

С помощью проекта достигнуты следующие результаты:
- у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками;
-дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережное к ним отношение;
- с желанием слушают чтение художественной литературы;
-повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными.