Папки-передвижки

«Зимние птицы». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста

Инна Масленникова
«Зимние птицы». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) :

- знакомить детей с доступными явлениями природы.

- помогать детям замечать красоту природы в зимнее время года.

- учить узнавать на картинках птиц (воробья, снегиря, синицу, голубя, ворону, сороку) и называть их.

Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание) :

Публикация «„Зимние птицы“, Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

- приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

Образовательной области «Речевое развитие» :

- способствовать развитию речи как средства общения.

- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (рисование)

- вызывать у детей интерес к действиям с фломастерами.

- побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями.

Развитие игровой деятельности

- развивать в дидактических играх у детей внимание и память («Какой птички не стало?», «Что склевала птичка?», слуховую дифференциацию - «Кто как голос подает?».

Словарная работа: задуло холодом, запорошило, заморозила, зимний лес, зимующие птицы, склевала птичка, угощения, кормушка, зёрна.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима» «Птицы», беседа «Времена года».

Методы и приемы: наглядный метод, словесный метод, практический метод.

Материал: аудиозаписи, картинки «Птицы», «ёлки», картинки (булка, хлеб, пшено, семечки, рябина, кормушка, заготовки рисунков с изображением «птиц», фломастеры жёлтого цвета.

Ход:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей) Правильно - зима. С наступлением зимы, в природе произошли изменения - солнышко светит мало, задуло холодом, запорошило снегом землю, заморозила реки и озера. Но зима богата на развлечения – катание на санях, игра в снежки, лепка снеговика, прогулки в зимнем лесу. Ребята, а вы хотите отправиться на прогулку в зимний лес? (ответ детей)

Воспитатель: В зимний лес всех на прогулку приглашаю вас пойти!

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь!

(дети берутся за руки и за педагогом идут шагом под аудиозапись Зима» муз. П. Чайковского).

Вот мы и пришли в наш чудесный зимний лес! Посмотрите, как тут красиво, послушайте, как звонко поют птицы (звучит аудиозапись пения птиц). Ребята, вы слышите, кто это поёт в зимнем лесу? (ответ детей).

Воспитатель: С наступлением холодов, некоторые птицы улетели в теплые края, их называют - «перелетные», а птиц, которые остались зимовать – «зимующие» - это воробей, сорока, снегирь, синичка, ворона, голубь (показывает картинки с изображением птиц).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что птицы, как и люди, могут разговаривать между собой? Давайте с вами поговорим на «птичьем языке». Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

Воробей – чирикает - чик-чирик - чик - чирик.

Ворона – каркает - кар - кар - кар - кар.

Сорока - стрекочет - ча-ча-ча, ча-ча-ча.

Синица – щебечет - синь-синь-синь.

Снегирь – посвистывает - рюм-рюм-рюм.

Голубь – воркует - груу-груу-груу.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, как выглядит и называется каждая зимующая птица? (ответ детей). Молодцы, тогда поиграем в игру «Какой птички не стало?».

(на доске прикреплены картинки с изображением зимующих птиц, незаметно для детей убирается по одной картинке, затем спрашиваем - какой птички не стало).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы зимой? (ответ детей). Правильно, но птицы питаются не только зёрнами, а чем ещё, сейчас мы с вами узнаем. Дидактическая игра «Что склевала птичка?»

(выкладываются предметные картинки с изображением угощения для птиц : булка, хлеб, пшено, семечки, рябина. Убираем одну картинку и спрашиваем, что склевала птичка - чего не стало).

Воспитатель: С приходом зимы, наступило самое трудное время для лесных птиц, ведь под снегом оказались все травинки, цветочки, ягодки. Птичкам в лесу трудно найти корм. Можем мы им как-нибудь помочь? (ответ детей). Правильно, можно покормить птичек. А куда, мы с вами положим им корм? (ответ детей).

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами для птиц зимнего леса будем рисовать в кормушках – «зёрна». Рисовать «зёрна» для птиц вы будете фломастерами жёлтого цвета (работы детей).

Итог: Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили? Каких зимующих птиц вы знаете? Чем они питаются? Чем вы угостили своих птиц?Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

Публикации по теме:

«Кто такие микробы?» Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Средняя группа. «Кто такие микробы?» Цель: Знакомство детей с понятием микробы.

«С малой Родины моей начинается Россия». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»«С малой Родины моей начинается Россия». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание: - дать детям представление, что такое Родина,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы «В гости к Лесовичку» Цель: формирование у детей основ экологической культуры Задачи: 1. Развивающие: • закреплять и обобщать знания детей о весенних явлениях.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Капитошей» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Расширять знания детей о природе, о том, где в природе есть вода и в каких формах она встречается нам. Формировать и развивать познавательный.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Водные ресурсы Земли» МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

«Как животные готовятся к зиме». Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: «Как животные готовятся.

Конспект ООД «Мое село» по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе Конспект ООД «Мое село»по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе. Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных.

Конспект ООД в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Транспорт»Конспект ООД в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Транспорт» Конспект ООД в средней группе. Образовательная область - Познавательное развитие Тема «Транспорт». Задачи: 1. Закреплять знания детей обобщающего.

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Ознакомление детей с историей бумаги Программное содержание: Познавательное развитие: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Развивать.

План конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Где найти здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок» План конспект НОД по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние птицы». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста
Опубликовано: 2 января 2019 в 12:57
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимние птицы». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Инна Масленникова (УИ 223291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД