Инна Масленникова
«Зимние птицы». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) :
- знакомить детей с доступными явлениями природы.
- помогать детям замечать красоту природы в зимнее время года.
- учить узнавать на картинках птиц (воробья, снегиря, синицу, голубя, ворону, сороку) и называть их.
Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание) :
Публикация «„Зимние птицы“, Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.
Образовательной области «Речевое развитие» :
- способствовать развитию речи как средства общения.
- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (рисование)
- вызывать у детей интерес к действиям с фломастерами.
- побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями.
Развитие игровой деятельности
- развивать в дидактических играх у детей внимание и память («Какой птички не стало?», «Что склевала птичка?», слуховую дифференциацию - «Кто как голос подает?».
Словарная работа: задуло холодом, запорошило, заморозила, зимний лес, зимующие птицы, склевала птичка, угощения, кормушка, зёрна.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима» «Птицы», беседа «Времена года».
Методы и приемы: наглядный метод, словесный метод, практический метод.
Материал: аудиозаписи, картинки «Птицы», «ёлки», картинки (булка, хлеб, пшено, семечки, рябина, кормушка, заготовки рисунков с изображением «птиц», фломастеры жёлтого цвета.
Ход:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей) Правильно - зима. С наступлением зимы, в природе произошли изменения - солнышко светит мало, задуло холодом, запорошило снегом землю, заморозила реки и озера. Но зима богата на развлечения – катание на санях, игра в снежки, лепка снеговика, прогулки в зимнем лесу. Ребята, а вы хотите отправиться на прогулку в зимний лес? (ответ детей)
Воспитатель: В зимний лес всех на прогулку приглашаю вас пойти!
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь!
(дети берутся за руки и за педагогом идут шагом под аудиозапись Зима» муз. П. Чайковского).
Вот мы и пришли в наш чудесный зимний лес! Посмотрите, как тут красиво, послушайте, как звонко поют птицы (звучит аудиозапись пения птиц). Ребята, вы слышите, кто это поёт в зимнем лесу? (ответ детей).
Воспитатель: С наступлением холодов, некоторые птицы улетели в теплые края, их называют - «перелетные», а птиц, которые остались зимовать – «зимующие» - это воробей, сорока, снегирь, синичка, ворона, голубь (показывает картинки с изображением птиц).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что птицы, как и люди, могут разговаривать между собой? Давайте с вами поговорим на «птичьем языке». Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
Воробей – чирикает - чик-чирик - чик - чирик.
Ворона – каркает - кар - кар - кар - кар.
Сорока - стрекочет - ча-ча-ча, ча-ча-ча.
Синица – щебечет - синь-синь-синь.
Снегирь – посвистывает - рюм-рюм-рюм.
Голубь – воркует - груу-груу-груу.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, как выглядит и называется каждая зимующая птица? (ответ детей). Молодцы, тогда поиграем в игру «Какой птички не стало?».
(на доске прикреплены картинки с изображением зимующих птиц, незаметно для детей убирается по одной картинке, затем спрашиваем - какой птички не стало).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы зимой? (ответ детей). Правильно, но птицы питаются не только зёрнами, а чем ещё, сейчас мы с вами узнаем. Дидактическая игра «Что склевала птичка?»
(выкладываются предметные картинки с изображением угощения для птиц : булка, хлеб, пшено, семечки, рябина. Убираем одну картинку и спрашиваем, что склевала птичка - чего не стало).
Воспитатель: С приходом зимы, наступило самое трудное время для лесных птиц, ведь под снегом оказались все травинки, цветочки, ягодки. Птичкам в лесу трудно найти корм. Можем мы им как-нибудь помочь? (ответ детей). Правильно, можно покормить птичек. А куда, мы с вами положим им корм? (ответ детей).
Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами для птиц зимнего леса будем рисовать в кормушках – «зёрна». Рисовать «зёрна» для птиц вы будете фломастерами жёлтого цвета (работы детей).
Итог: Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили? Каких зимующих птиц вы знаете? Чем они питаются? Чем вы угостили своих птиц?Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.