Алёна Крайсвитняя
НОД в средней группе по ФЦКМ «Путешествие по сказкам» с использованием игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
- Формировать знания детей о сказках - названия, героев
- Активизировать речевую деятельность детей.
- Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать умение распознавать сказки;
- Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Развивающие задачи:
- Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
Публикация «НОД в средней группе по ФЦКМ „Путешествие по сказкам“ с использованием игровой технологии» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
- Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
- Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество.
Методическое обеспечение: презентация «Отгадай загадки»; сундук с клубочком; музыка-треки; корзинка с сюрпризом.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры-драматизации.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте, поприветствуем наших гостей.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Ребята, слышите, кто - то стучит в дверь! Посмотрите, нам почтальон принес письмо. Давайте вместе послушаем и узнаем, что это за сообщение и от кого оно. (открывается конверт и воспитатель читает письмо) «Здравствуйте ребята! Я зайчик- побегайчик, у меня случилась беда. Была у меня избушка лубяная. А у лисы ледяная. Весной ее домик растаял. Меня она обманула, выгнала и повесила замок на дверь. Придумала для меня очень много испытаний, за каждое пройденное задание вы сможете получить часть ключика, которым можно будет открыть замок. Прилетайте в мою сказку и помогите мне выполнить ее задания. Спасибо».
Воспитатель: Ребята Зайчик оставил нам волшебный ковёр самолёт. На нём мы и отправимся с вами в страну сказок. Садимся в круг, берёмся за руки, закрываем глаза, и произнесем волшебные слова:«1,2,3 наш ковер в страну сказок лети! (волшебный звук)
Воспитатель: Вот мы и прилетели!
Открываем глаза и видим… на доске первое задание (вопросительный знак).
Воспитатель: Ребята, а вот и первое испытание, нужно отгадать сказочные загадки. (После каждой отгадки изображение сказки на доске)
Загадка 1:
Дед весной её сажал
Да всё лето поливал
Выросла на славу крепкой
В огороде этом…. (Репка)
Загадка 2:
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Загадка 3:
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать …
(Баба-Яга)
Загадка 4
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Загадка 5
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. За это мы получаем часть ключа, которым откроем замок. Что ж переходим к следующему заданию.
На доске новое задание 4-й лишний. Что же за сказочное испытание нам приготовила лиса.
Воспитатель: Ребята мы попали в сказку, где Лиса запутала картинки со сказочными героями. Вам нужно отгадать какой сказочный герой лишний 4картинки (дети на доске отгадывают какой герой лишний). Воспитатель: у Лисы не получилось нас запутать, ребята вы молодцы, отлично справились с заданием, и получаете за это ещё один кусочек ключика.
Воспитатель: молодцы, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране к последнему заданию Лисы.
(На экране появляется жёлтый круг). Посмотрите внимательно на эту фигуру, подумайте в какой сказке мы могли встретить такой круг? Ответы детей (колобок)
Верно ребята, только чтобы колобок стал похож сам на себя мы должны ему помочь.
Для этого у нас есть карандаши, фломастеры, и как вы думаете что мы с делаем с этим кругом: ответы детей. нарисуем глаза, нос, рот, брови, зубы, щёки. (у каждого на столе листок с изображением жёлтого круга. Дети самостоятельно дорисовывают колобка).
Воспитатель: Отлично, вот теперь получился настоящий колобок, как в сказке (показать слайд на доске). Ой, кажется мы справились с последним заданием, мы смогли собрать все части ключика (Целый ключ на доске показан).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы, зайчик смог открыть замок на двери своего дома.
В знак благодарности оставил для вас сюрприз, (корзинка с яблоками, а нам пора возвращаться в детский сад.