Лучший педагог года

НОД в средней группе по ФЦКМ «Путешествие по сказкам» с использованием игровой технологии

Алёна Крайсвитняя
НОД в средней группе по ФЦКМ «Путешествие по сказкам» с использованием игровой технологии
▼ Скачать

Цели занятия:

- Формировать знания детей о сказках - названия, героев

- Активизировать речевую деятельность детей.

- Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Формировать умение распознавать сказки;

- Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие задачи:

- Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

Публикация «НОД в средней группе по ФЦКМ „Путешествие по сказкам“ с использованием игровой технологии» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

- Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество.

Методическое обеспечение: презентация «Отгадай загадки»; сундук с клубочком; музыка-треки; корзинка с сюрпризом.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры-драматизации.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте, поприветствуем наших гостей.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Ребята, слышите, кто - то стучит в дверь! Посмотрите, нам почтальон принес письмо. Давайте вместе послушаем и узнаем, что это за сообщение и от кого оно. (открывается конверт и воспитатель читает письмо) «Здравствуйте ребята! Я зайчик- побегайчик, у меня случилась беда. Была у меня избушка лубяная. А у лисы ледяная. Весной ее домик растаял. Меня она обманула, выгнала и повесила замок на дверь. Придумала для меня очень много испытаний, за каждое пройденное задание вы сможете получить часть ключика, которым можно будет открыть замок. Прилетайте в мою сказку и помогите мне выполнить ее задания. Спасибо».

Воспитатель: Ребята Зайчик оставил нам волшебный ковёр самолёт. На нём мы и отправимся с вами в страну сказок. Садимся в круг, берёмся за руки, закрываем глаза, и произнесем волшебные слова:«1,2,3 наш ковер в страну сказок лети! (волшебный звук)

Воспитатель: Вот мы и прилетели!

Открываем глаза и видим… на доске первое задание (вопросительный знак).

Воспитатель: Ребята, а вот и первое испытание, нужно отгадать сказочные загадки. (После каждой отгадки изображение сказки на доске)

Загадка 1:

Дед весной её сажал

Да всё лето поливал

Выросла на славу крепкой

В огороде этом…. (Репка)

Загадка 2:

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Загадка 3:

Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать …

(Баба-Яга)

Загадка 4

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Загадка 5

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. За это мы получаем часть ключа, которым откроем замок. Что ж переходим к следующему заданию.

На доске новое задание 4-й лишний. Что же за сказочное испытание нам приготовила лиса.

Воспитатель: Ребята мы попали в сказку, где Лиса запутала картинки со сказочными героями. Вам нужно отгадать какой сказочный герой лишний 4картинки (дети на доске отгадывают какой герой лишний). Воспитатель: у Лисы не получилось нас запутать, ребята вы молодцы, отлично справились с заданием, и получаете за это ещё один кусочек ключика.

Воспитатель: молодцы, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране к последнему заданию Лисы.

(На экране появляется жёлтый круг). Посмотрите внимательно на эту фигуру, подумайте в какой сказке мы могли встретить такой круг? Ответы детей (колобок)

Верно ребята, только чтобы колобок стал похож сам на себя мы должны ему помочь.

Для этого у нас есть карандаши, фломастеры, и как вы думаете что мы с делаем с этим кругом: ответы детей. нарисуем глаза, нос, рот, брови, зубы, щёки. (у каждого на столе листок с изображением жёлтого круга. Дети самостоятельно дорисовывают колобка).

Воспитатель: Отлично, вот теперь получился настоящий колобок, как в сказке (показать слайд на доске). Ой, кажется мы справились с последним заданием, мы смогли собрать все части ключика (Целый ключ на доске показан).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы, зайчик смог открыть замок на двери своего дома.

В знак благодарности оставил для вас сюрприз, (корзинка с яблоками, а нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Спортивно-игровой досуг «Путешествие по сказкам Шарля Перро» ко Дню рождения сказочникаСпортивно-игровой досуг «Путешествие по сказкам Шарля Перро» ко Дню рождения сказочника 12 января мы провели спортивно - игровой досуг "Путешествие по сказкам Шарля Перро". Предварительно, вспомнив сказки известного сказочника.

Фотоотчёт о НОД с использованием музейной технологии «Музыкальное путешествие с золотым яблочком» в средней группеФотоотчёт о НОД с использованием музейной технологии «Музыкальное путешествие с золотым яблочком» в средней группе Фотоотчёт о НОД с использованием музейной технологии «Музыкальное путешествие с золотым яблочком» в средней группе В рамках межгруппового.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые»Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК Тема: «Насекомые» Подготовила: воспитатель Баджи Надежда Ивановна. Цель: создать.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук»Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по ФЦКМ «Путешествие по сказкам» с использованием игровой технологии
Опубликовано: 26 марта 2024 в 17:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе по ФЦКМ «Путешествие по сказкам» с использованием игровой технологии» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Крайсвитняя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД