Яна старыгина
НОД в средней группе «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе «Опасные предметы».
Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! В этот момент слышится звук пропеллера Карлсона.
001 В-Ребята, вы слышите? Что это за звук? ( Ответы детей: машина, пропеллер).
Залетает Карлсон, у которого за спиной рюкзачок.
Публикация «НОД в средней группе „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
Карлсон: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй, Карлсон!
В. -Как ты здесь оказался?
Карлсон: - Прилетел к вам в гости, поиграть.
В. -Мы очень рады тебя видеть. Правда, ребята? (Да).
А что это у тебя за спиной?
Карлсон: - Прихватил несколько предметов, что нашёл у себя на чердаке.
В-А ты покажешь нам?
Карлсон: - Конечно, покажу.
Поочерёдно достаёт предметы из рюкзачка. (молоток, гвозди, спички, кнопки, нож, ножницы).
- Карлсон, а зачем ты принёс все эти предметы?
Карлсон: - Поиграть.
- Ребята, а разве этими предметами играют? (Нет).
-Расскажите Карлсону, для чего нам нужен молоток? (Чтобы приколачивать что-нибудь, забивать гвозди, чинить и др.).
-Для чего нам нужен нож? (резать).
-Для чего нам нужны спички? (Чтобы появился огонь).
-Для чего нам нужны ножницы? (Чтобы отрезать).
Воспитатель постепенно убирает все предметы обратно в рюкзачок.
-Ребята, а мы с вами будем играть этими предметами? (Нет).
- А почему? (Это опасно, можно поранится, может случиться пожар).
Карлсон: - Подумаешь, что в этом такого опасного?
- А вот мы сейчас с ребятами тебе об этом и расскажем.
Воспитатель предлагает посмотреть на доски, на которых прикреплены листы с изображением ран: укол, порез, ожог.
-Что изображено на этих картинках? (Руки).
-А что с ними произошло? (Они поранены).
- Что произошло с этой рукой? (Она уколота).
Правильно такая рана называется укол.
- Что произошло с другой рукой? (Она порезалась).
Правильно, такая рана называется порез.
- А что же произошло с третьей ладошкой? Почему она так покраснела?
( Ответы детей: обожглась).
Правильно, и такую рану называют ожог.
- Ребята, я вам раздам картинки с разными предметами.
Воспитатель спрашивает каждого, какой предмет изображё н на его карточке: иголки, кнопки, булавка, ножик, ножницы, утюг, кипящий чайник, кастрюля с кипящей водой.
- Ребята, какими из предметов можно уколоться? Поставьте эти карточки рядом с рукой, которая уколота. А каким ещё предметами дома можно уколоться? (Ответы детей).
- Ребята, какими предметами, которые на ваших картинках, можно порезаться? (нож, ножницы). А чем ещё можно порезаться? (Ответы детей).
Дети выставляют картинки рядом с изображением пореза.
Карлсон: - Посмотрите, что на моей картинке (разбитая тарелка? Ей можно порезаться? (Да, осколки очень острые, ими можно порезаться).
- От каких предметов можно получить ожог? (утюг, горячий чайник, кастрюля с кипящей водой).
Дети выставляют карточки рядом с картинкой травмы ожог.
- Ребята, раз все эти предметы могут причинить такие травмы, то как называются такие предметы? (Опасные предметы).
- Опасными предметами можно играть? (Нет, нельзя).
- А чем можно играть? (Игрушками). А почему? (Они - безопасные, ими не поранишся).
- А вы сможете отличить опасный предмет от безопасного предмета? (Да, сможем).
- Чтобы это проверить предлагаю поиграть в игру.
Воспитатель, Карлсон и дети подходят к столу
Воспитатель объясняет правила игры «Опасно – безопасно». Воспитатель: Наши дети распределят игрушки под зелёным квадратом, а опасные предметы – под красным кругом. 002 Игра
Карлсон- Ребята, какие вы все молодцы. Как вам удалось всё сделать правильно и без ошибок? (Мы умеем отличать опасные предметы от безопасных, мы умные, мы внимательные). Воспитатель: А вы любите загадки? Отгадывание загадок
1. Чудо ящик – в нем окно. В том оконце есть кино (Телевизор).
2 .Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг)
3. Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)
4. Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)
5. Закипает изнутри
И пускает пузыри. (Чайник)
6. Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У нее и там и тут
Очень горячо. (Плита)
Воспитатель: Как, одним словом называются все эти предметы?
Дети: Бытовая техника! Воспитатель: Что общего у всех этих предметов?
Дети: они облегчают наш труд, нашу жизнь дома,в быту. Все эти приборы работают от электричества.
Воспитатель: а вы знаете, что такое электричество?
Электричество-это энергия тока, который проходит по проводам и дает свет, от которой работает все электроприборы. Восп. :Ток – невидим, и потому особенно опасен.
Эти предметы необходимы взрослым или детям? Можно ли их использовать для игры? Почему?
Чем могут быть опасны эти предметы для детей?
Электричество – не игрушка,
Помни и знай!
С розеткой и проводом ты не играй!
Предупреждают спасатели :
«Не ломай выключатели,
Электрический ток опасен, дружок!
Не вставляй гвозди, спицы и ветки в электрические. розетки.
Ведь ток ударить так сильно может,
Что уже никто не поможет!» Мы надеемся, что вы такого никогда не сделаете и не случится беды.
-А что надо делать, если случился пожар? По какому телефону надо звонить в случае пожара? Итак, ребята, пожар – большая беда. Чтобы ее не случилось, детям нельзя пользоваться электроприборами или только в присутствии взрослых.
Восп. : Поиграем,ребята?
003 Игра «Помогатор»
002 В. :Сейчас я предлагая пройти за столы. Дидактическая игра «Собери картинку»
Вам необходимо выложить числовой ряд от 1 до 5.
Дидактическая игра «Волшебный квадрат» Еще отгадайте одну загадку и сложите откадку.
Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня. (Хлопушка) Восп. :Бытовая техника момогает нам по дому,сложите дом.
А сейчас я предлагаю разрисовать домики
004 Рисование
Карлсон: - Спасибо, ребята, что рассказали мне про опасные предметы. Я не буду ими играть, так как не хочу пораниться.
Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Скажите с чем сегодня мы с вами познакомились? Дети:с правилами обращения с опасными предметами. Восп. :Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их. И если вы будете соблюдать эти правила дома вам будет находиться безопасно!
005