наталья савина
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Опасные предметы
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Ход занятия
(дети сидят на стульчиках полукругом).
Воспитатель - Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку. В одной городской квартире жили-были две маленькие девочки: Наташа и Танюша. (Воспитатель показывает двух маленьких куколок).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Воспитатель - Мама и папа работали и иногда оставляли девочек одних дома. Однажды дети открыли шкаф и нашли коробку, которую мама запрещала им трогать. Ребята, давайте-ка вместе с Танюшей и Наташей посмотрим, что же в этой коробке. (Воспитатель засовывает руку в коробку, но не достаёт ничего).
Воспитатель - Первая загадка: Два конца, два кольца, посредине гвоздик. Что это такое?
- Ножницы (ответы детей).
Воспитатель - Для чего же нам нужны ножницы? А чем они опасны?
Следующая загадка:
Не хочу я молчать, дайте вволю постучать и стучит день-деньской он железной головой. Что это такое?
- Молоток (ответы детей)
Воспитатель - Молодцы ребята (Педагог достаёт вслед за ножницами и молоток).
- Для чего нужен молоток? А чем опасен? Как нужно им пользоваться?
- Хорошо. Следующая загадка:
Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной! Что это?
- Иголка! Верно. Для чего служит она? Чем опасна? (ответы детей)
- Зубы есть, а рта не надо. Что это такое? (Пила).
- Правильно. Для чего нужна пила? Чем опасна?.
Воспитатель - Следующая загадка:
Посмотрите на меня - Вся дырявая я,
Но зато я ловко тру тебе морковку. Что это такое?
- Тёрка! Для чего нужна тёрка? Какую опасность может таить?.
Воспитатель - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо подметили все опасности в предметах.
И захотелось Танюше и Наташе поиграть с этими предметами.
- Ой - ой – ой! Не трогайте! Этими предметами не играют.
- А у нас, ребята, в группе тоже есть опасные предметы, которые я специально положила на видные знаки: х-означает «нельзя пользоваться»! -«пользоваться осторожно».
- Молодцы, ребята садитесь на стульчики.
Воспитатель - Ребята мы выяснили, что ножницы, утюг, молоток, пила, игла, тёрка, могут быть опасны. А чтобы ими не пораниться, нужно?
- Надо убирать их на своё место. Воспитатель, обращаясь к куклам:
- Вы всё поняли, Танюша и Наташа?
- Но…. Посмотрите, что они взяли в руки?
- Это средство от тараканов (ответы детей).
- Выходи-ка, Лера! Расскажи нам стих о тараканах. (Лера Ц. рассказывает стихотворение).
Стихотворение о тараканах и о средстве против них.
Жили в доме великаны
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть?
- Тараканов уморить!
И купили великаны
Средство против тараканов….
Но остались тараканы,
А не стало великанов,
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить.
Воспитатель - Ребята, можно ли детям играть средствами от тараканов?
Нет! (ими можно отравиться).
- Какой знак ставим? (Запрещающий)
- Ой, и Наташа (кукла) у нас тоже непослушная. Что у неё в руках?
- Таблетки! (Ответы детей).
- Ребята, а почему нельзя пользоваться таблетками без взрослых?
- Ими тоже можно отравиться.
- Какой знак поставим? (Запрещающий).
- Ну… теперь-то, я думаю, Наташа и Танюша, вы знаете, какие предметы в доме особо опасны? (обращаясь к куклам).
Стук в дверь. (Заходит доктор Айболит)
Воспитатель - Ой, ребята, кто к нам сегодня в гости пришёл?
- Доктор Айболит! (ответы детей).
Доктор Айболит - Здравствуйте, дети! Никто из вас не болеет? А то я на вертолёте летел к бегемотикам и видел, что у вас две девочки брали в руки таблетки и средство от тараканов. Кто это из вас?
- Нет! Это не мы! Это Танюша и Наташа.
Доктор Айболит - А я вижу, что вы здоровые и умные ребятишки и знаете какие предметы без разрешения взрослых брать нельзя. Я вам предлагаю поиграть в игру: Если я достаю из коробки опасный предмет – вы хлопаете, если нет – молчите.
Играют в игру.
Доктор Айболит - ой, какие вы молодцы! А чтобы укрепить ваше здоровье, я подарю вам витамины (ставит их на стол воспитателя).
- До свидания! (Уходит).
Воспитатель - А мы, ребята, вернёмся к Танюше и Наташе и на прощание дадим им некоторые советы:
1 ребёнок.
- Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2 ребёнок.
- Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
Не суй в розетку пальчик
Ни девочка, ни мальчик!
3 ребёнок.
- Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во- первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
4 ребёнок.
- Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.
Воспитатель: - Вы поняли, Танюша и Наташа? Вижу что поняли.
- А теперь настала пора нам прощаться, ребята, с Танюшей и Наташей.
- До свидания! До новых встреч.