наталья переверзева
НОД в средней группе «Как дикие звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе
«Как дикие звери готовятся к зиме
Воспитатель Переверзева Наталья Ивановна МКДОУ «Детский сад №34» ИГОСК п. Передовой Ставропольский край
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели
Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
Темочки:
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.
Материал. Модели «Как зимуют дикие звери», дидактическая игра «Когда это бывает» «Времена года», фланелеграф, на каждого ребенка рисунок бельчонка, раскраска «Осень в лесу», цветные карандаши.
Ход занятия
1. Дети сидят за столами. Проводится игра «Когда это бывает» ( У детей цветные карточки: белые – зима, зеленые – весна, красные лето, желтые – осень). Свои ответы дети сопровождают поднятием карточек.
Воспитатель предлагает отгадать, когда это бывает.
Дел у меня немало Солнце печет,
Я белым одеялом Липа цветет.
Всю землю укрываю, Рожь колосится,
В лед реки убираю, Золотится пшеница.
Белю поля, дома Кто скажет, кто знает,
Зовут меня… (Зима) Когда это бывает? (Летом)
Зазвенели ручьи, Дни стали короче,
Прилетели грачи. Длинней стали ночи.
В дом свой – улей – пчела Кто скажет, кто знает,
Первый мед принесла. Когда это бывает? (Осенью)
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Слышится стук в дверь. Приходит Буратино, здоровается со всеми, просит прощения за свое опоздание на занятие. Рассказывает о том, что не мог найти детский сад, не знает знакомых мест, все изменилось вокруг: на деревьях нет листьев, трава пожелтела, ее покрыл первый снежок; гуляя на даче, в лесу не встретил знакомых животных, тихо там, не с кем поговорить.
Воспитатель вместе с детьми объясняют Буратино, почему это случилось. (Стало холодно, солнышко реже светит, не такое теплое, деревья приготовились к зиме – листву сбросили.) Рассказ сопровождается показом моделей на фланелеграфе.
Дети читают стихи.
Ни листочка, ни травинки, Бедной осинке.
Тихим стал наш сад, Дуб дождя и ветра
И березки, и осинки Вовсе не боится.
Скучные стоят. Кто сказал, что дубу
Зябнет осинка, Страшно простудиться?
Дрожит на ветру. Ведь до поздней осени
Дайте осинке Он стоит зеленый –
Пальто и ботинки. Значит он выносливый,
Нужно согреться Значит закаленный.
2. Дети стоят в кругу. Проводится физкультминутка.
В о с п и т а т е л ь. Дети присядьте,представьте, что вы маленькое зернышко.
Весной посадили вас на землю. Встают, тянут руки вверх, голову поднять
Солнышко теплое нагрело землю, дождик теплый полил, зернышко проросло, стебелек протянулся к солнцу, выросли листочки, раскрылся цветочек.
Все лето радовалось растение солнышку, качалось под ветром. Качают руками.
Но вот наступила осень, подул холодный ветер, солнце реже светит, дождь холодны; опали листочки, согнулся стебель, ждет зимы. Опускают руки, голову, присели.
А весной снова проснется (ведь корешок живой в земле остался, (встают) зима его снегом согреет до весны). А весной снова проснется, потянется к солнцу.
3. Дети сидят за столами. Воспитатель обращает внимание детей
Буратино на фланелеграф. На нем выставлены картинки: дерево, зимний пейзаж, пеньки, берлога. Буратино посмотрел и сказал: «Подумаешь, я все это видел!»
Дети: «Посмотри повнимательней! Эти картинки необычные, волшебные».
А. Рассматриваем дерево. Там есть дверца. Открываем и видим белочку. Почему она спряталась?
Д е т и. Скоро наступит зима, будет холодно, морозно, голодно. Сейчас в лесу нет ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Голодно стало, но белочка заботливая хозяйка: она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. Да и цвет шкурки поменяла, он стал такой же, как ствол дерева: если ей нужно будет сбегать в кладовку, ее даже не будет видно.
Б. Берлога медведя. Дети вспоминают, чем питается медведь (ягоды, мед, трава). Этого зимой и поздней осенью нет: медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не пригреет солнце и все не начнет цвести
В. Пеньки. Кто же там спрятался? Дети предполагают: мышка под одним пеньком, ежик под другим. Ежик колючий свернулся в клубок и приготовился спать. Он питается мелкими грызунами, змеями. Добычу стало трудно добывать, и он тоже спит, заготовив запасы.
Г. Зайчик (подвижна модель) поменял цвет шерсти.
4. Инсценировка. Дети встали в круг.
Упражнение для пальцев: лиса, волк, заяц.
З а й к а
Ушки длинные у зайки, Пальчики в кулачок, выставить
Из кустов они торчат вверх указательный и средний пальцы.
Он и прыгает и скачет, Ими шевелить в стороны и вперед.
Веселит своих зайчат.
В о л к и л и с а
Серый волк бежит по лесу, Волк: делаем «проходик», большие пальцы
А за ним бежит лиса. разводим в стороны; указательные пальцы
Поднялись у них трубою сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб,
Два пушистеньких хвоста. а остальные в виде «лодочки» - верхнюю и
нижнюю челюсти.
Лиса: выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой.
Упражнение на развитие мимических движений. Игра «Вокруг себя обернись и в зверя превратись» (злой, сердитый волк, трусливый зайчик, хитрая лиса, встревоженная белочка). Все дети сели за столы, остались только мишка, ежик и зайка.
В о с п и т а т е л ь. Мы их сказать попросим,
Как они встречают осень.
М и ш к а. В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима придет опять.
Пусть мне во сне приснится мед!
Проснусь, когда весна придет!
З а й к а. Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Е ж и к. Я тоже буду спать как мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил,
Мне нужно отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил,
А для вас, мои друзья,
Принес грибов корзинку я.
5. У детей – модели, один из них выставляет модели на фланелеграфе.
Звери поменяли цвет шерстки: она стала гуще. Приготовили себе дома (берлоги, дупла, норы, заготовили корм.
6. За хороший рассказ Буратино дарит каждому ребенку раскраску «Осень в лесу» и рассказывает сказку про непослушных бельчат: «Однажды мама-белка ушла за припасами, а бельчатам велела тихо сидеть, но они расшумелись. Услышала их куница. Как же нам спасти бельчат? (Ответы детей). А как спасти бельчонка, если он нарисован? (Заштриховать)».
Пока дети штрихуют, звучит музыка П. И. Чайковского «Золотая осень. Октябрь» из цикла «Времена года».