Ольга Новикова
Проект «Как дикие звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание проекта
Название проекта : Как дикие звери к зиме готовятся?
Тип проекта : информационный.
По продолжительности: средней продолжительности (4 недели).
По количеству участников: групповой.
Участники проекта : дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
І. Подготовительный этап
Публикация «Проект „Как дикие звери к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивность просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Одной из главных задач культурно – экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
В ходе реализации данного проекта предполагается, что педагог осуществляет педагогическое сопровождение ребё нка в деятельность по освоению окружающего мира: заинтересовывает каждого ребёнка тематикой проекта; поддерживает его любознательность и устойчивый интерес к проблеме; вызывает эмоциональный отклик; создает атмосферу радостного сотворчества с ребёнком, ориентирует детей на использование собственного опыта, накопленных знаний, впечатлений.
Дети узнают много новых слов и понятий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.
Проблема: как дикие звери готовятся к зиме?
Гипотеза: если будет реализован проект, дети расширят уже имеющиеся знания о животных леса, узнают, как готовятся к зиме заяц, белка, еж и медведь.
Цели: формирование экологической культуры младших дошкольников.
Задачи:
• приобщать детей к процессу познания окружающего мира;
• формировать реалистические представления о жизни лесных животных в зимнее время, понимание, что на их образ жизни влияют условия живой и неживой природы;
• формировать проектно-исследовательские умения и навыки : вхождение детей в проблемную игровую ситуацию, активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации, способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте.
• обогащать словарь детей;
• развивать умение обобщать полученную в ходе проекта информацию в виде рассказов о жизни лесных зверей в зимнее время.
• развивать эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и художественным образам, учить создавать образы животных с помощью различных изобразительных средств.
• воспитывать бережное отношение к природе;
• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие.
Методы исследования:
• рассказ педагога;
• чтение художественной литературы;
• игра;
• изобразительная деятельность;
Материалы и оборудование:
• набор дидактических карточек «Дикие животные»; природный материал; гуашь; художественные тексты; колючие мячики.
ІІ. Основной этап
• планирование совместной деятельности;
• сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности;
• выбор видов художественного творчества.
ІІІ. Заключительный этап
• обобщение результатов работы;
• анализ деятельности;
• презентация проекта родителям;
• досуг «Как дикие звери к зиме готовятся?»