Розалия Степанова
Открытая ООД по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Степанова Розалия Семеновна
Место проведения: МБДОУ Детский сад №43 «Улыбка»
Группа : Средняя группа «Незабудка».
Программные задачи:
-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-Развивающие : развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас (дупло, берлога, нора, логово).
-Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.
Оборудование и материалы: Слайд «Поздняя осень», картинки с изображением диких животных, их детёнышей, слайды к играм “Чье ухо?», картинки с силуэтами животных.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Скажите, пожалуйста, о каком времени года это стихотворение?
По утрам морозы,
В рощах — желтый листопад,
Листья около березы
Золотым ковром лежат,
Ответы детей: (осень). (СЛАЙД 1)
Воспитатель: : Осень бывает ранняя и поздняя. Сейчас к нам пришла поздняя осень. А скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. У животных леса- это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Но есть животные, которые всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Дикие животные с человеком не живут. Постоянной помощи от него не ждут. А живут они в лесах, на горах, в лугах, степях. Сами пищу добывают, сами деток охраняют, строят прочное жилище, место сбора сами ищут.
Воспитатель: -Ребята, а давайте сходим в лес. Может быть встретим какое-нибудь животное.
Воспитатель: -Мы в листочки превратились и тихонько закружились, Покружились, полетели, на пенёчки тихо сели. (дети садятся на свои стульчики). Вот мы и оказались в лесу. А в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (СЛАЙД 2)
Дети: Это корзинка.
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садитесь на пенечки поудобнее – спинки выпрямили, ножки вместе и я присяду. В корзинке и листочки, и грибочки, и шишки, а на них загадки. Давайте отгадаем. (СЛАЙД 3)
-Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
орешки я грызу.
Кто это, ребята?
Дети: Белка (Слайд белочки) (СЛАЙД4
Воспитатель: Правда, белка. А где живет белка?
Дети: Белка живет на дереве, в дупле. (хором скажем «дупло»(СЛАЙД 5)
Воспитатель: Ребята хотите узнать, как белка готовится к зиме
Ответ детей: (Да, хотим).
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте мой рассказ. (Показ слайда)
Белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. Белочка очень хозяйственная, трудолюбивая. Осенью белка делает запасы.
Воспитатель: А что запасает белка?
Ответ детей: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи– зимой все пригодится.
Воспитатель: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.
Воспитатель: А вот еще одна загадка.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Кто это?
Дети: Медведь. (слайд медведя)
Воспитатель: Да действительно медведь. А кто знает, как живет медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.
Воспитатель: Но совсем по- другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: Заяц. (слайд зайца)
Воспитатель: А как же он готовится к зиме?
Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?
Дети: Чтобы в снегу не было видно.
Воспитатель: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей.
Физкультминутка:
Зайка беленький сидит (присели на корточки)
И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)
Зайке холодно сидеть, (встают)
Надо лапочки погреть. (гладят ручки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)
Воспитатель: А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца.
Дети: Лисы и волки.
Воспитатель: Это хищные звери. (хором повторили)
У лисы есть дом – нора (хором сказали «нора», (показ слайда нору) там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка - волчье логово. (хором сказали «логово») (показ слайда логово)
Воспитатель: А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?
(Если дети затрудняются ответом воспитатель сама рассказывает) Да –
- Они меняют свои шубки, у них отрастает другой более теплый мех, чтобы зимой не замерзнуть
Воспитатель: -Ребята, мы все- таки испугали зверей и они разбежались и спрятались. Можем их отгадать с помощью их ушей?
Д/и “Чье ухо ” (Показ слайда)
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Всех зверейотгадали. Дикие животные дома отдохнули и со своими детенышами решили прогуляться.
(Используются картинки с изображением диких животных и их детёнышей).
(Провести как Физминутка)
Как- то раз осенним днем
Звери все пошли гулять гурьбой
За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)
За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок.)
За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)
За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.)
- Детёныши решили в прятки поиграть и спрятались от своих родителей. Поможем диким животным найти своих деток?
(Раздаю листочки, изображающие детёнышей. Детям нужно раскрасить каждую картинку соответствующим цветом.)
-Ну вот мы и помогли зверям найти своих детёнышей.
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся, как листочки.
Листочки, листочки
В деток превратитесь
В детский сад вернитесь!
-Подойдите все ко мне. У меня есть вот такой мячик. Давайте поиграем… (или просто встали в круг)
Мяч красивый и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
Воспитатель - Дети
1. Кого мы видели в лесу? 1. В лесу мы видели медведя, волка, зайца, лису, ежика.
2. Кто из животных спит зимой? 2. Зимой спит медведь.
3. Где спит медведь? 3. Медведь спит в берлоге.
4. Какие животные не делают себе запасов на зиму? 4. Не делают себе запасов на зиму волк, заяц, лиса.
5. Какие животные являются врагами для зайца? 5. Волк и лиса
6. Где живет белочка? 6. Белочка живет на дереве в дупле.
7. О чем мы говорили на занятии? 7. Как дикие животные готовятся к зиме. Сегодня на занятии все старались. Молодцы!