Наталья Филиппова
НОД в подготовительной к школе группе «Путешественники во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе закрепления знакомства с частями суток
Задачи:
• Создать условия для активизации освоенного детьми умения сравнивать и упорядочивать;
• Создать условия для развития памяти, воображения;
• Создать условия для формирования знаний о «сутках», «частях суток», понятиях «вчера», «сегодня», «завтра», представления о сменяемости суток;
• Создать условия для развития умения работать в коллективе, в парах, умения выражать свое мнение, отстаивать свою точку зрения;
Ход:
Темочки:
Воспитатель: ребята, посмотрите, нам пришла посылка, давайте откроем ее.
В посылке дети находят модель суток в виде круга с разноцветными секторами и стрелкой.
Воспитатель: какой интересный круг, давайте обследуем его – сколько на нем цветов? Что они могут обозначать?
Дети делают разные предположения, педагог подводит их к мысли, что это может быть модель суток. Знакомит детей с цветовым обозначением суток, объясняет, что сутки сменяют друг друга. Показывают, где «вчера», где «сегодня», где «завтра».
Воспитатель: ребята, с помощью этой модели мы можем путешествовать во времени, хотите попробовать? Но прежде чем отправляться в путешествие, нужно размяться.
Проводится физкультминутка:
А теперь все по порядку
Встанем быстро на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись.
Через правое плечо,
Через левое ещё.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Воспитатель: Наше путешествие можно начать с игры «Что? Где? Когда?»
(поле разделённое на сектора, в середине стрелка, которая крутится. В каждом секторе – конверт с заданием, проходите к столу.
Проводится игра «Что? Где? Когда?»
Задания в конвертах:
Разложить картинки по порядку и сказать, когда это бывает.
(утро – день – вечер – ночь)
Назвать все части суток по порядку.
Назвать по порядку 5 дней недели, не называя их имён
(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
Назвать дни недели по порядку.
Назвать 3-й день недели.
Рассказать стихотворение о любой части суток (или загадку).
Сыграть в игру «День – ночь»
Назвать шестой день недели.
Воспитатель: Дети, вы большие молодцы, а давайте сейчас сядем за столы и нарисуем то, чем мы занимались вчера, и чем планируем заняться сегодня.