Ольга Буторина
Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир»
Цель: формирование у детей представления о первоначальных спортивных навыках первобытного человека. Развитие двигательной активности детей.
Задачи:
Оздоровительные: охранять и укреплять здоровье детей.
Образовательные:
• Познакомить детей с жизнью первобытного человека.
• Воспитывать интерес к истории развития человека.
Публикация «Тематическое развлечение „Путешествие на машине времени в первобытный мир“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Первобытные люди для дошкольников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать любознательность.
• Расширять поисково-познавательную деятельность детей.
• Развивать познавательную активность, обогащать словарь.
• формировать у старших дошкольников представление о возникновении цивилизации человечества.
• Совершенствовать навыки детей в метании, ползании, прыжках, беге.
• Развивать память, логическое мышление, речь, интерес к самостоятельному решению познавательных задач.
• Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от сюжетно-ролевой игры.
Воспитательные:
• воспитывать чувство коллективизма, интерес к истории
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь
Активизация словаря: жилище, пещера, племя, священоое животное, тотем, наскальные рисунки.
Оборудование, пазлы «мамонт»"дикая лошадь", бумага или мешочки для метания, 2 каната, 2 обруча, шарики из сухого бассейна синего. красного и зеленого цвета.
Форма проведения: тематическое развлечение
Условные обозначения В- воспитатель, ИФ- инструктор по физкультуре
Предварительная деятельность:
1. Просмотр развивающего мультфильма «Древний человек».
2. Беседа «Кто такой первобытный человек».
Содержание
Группа.
Воспитатель предлагает детям посмотреть видеоматериал о происхождении первого человека на Земле. После просмотра воспитатель беседует с детьми.
В: Давным-давно это было. На нашей зелёной и цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился? Произошёл ли от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Но он всё-таки появился.
И был он вот такой, наш далёкий предок. (Показ картинки на слайде)
В: Чем же отличался первобытный человек от современного? (Ответы детей)
В: Дети, посмотрите, какая была осанка и походка у первобытного человека. Я предлагаю пройтись как первобытный человек, наклониться немного вперед и опустить плечи вниз.
Дети имитируют походку древнего человека, ходят, согнувшись, опустив руки вниз и наклонив плечи вперед.
В: Ребята, вам удобно так ходить? Я предлагаю выпрямить спину и пройтись по группе прямо.
В: – Ребята, посмотрите, что я нашла рядом с группой. Как вы думаете, что это такое? (Машина времени.)
– Кто-нибудь может объяснить, что такое машина времени и зачем она нужна? (Механизм, с помощью которого можно путешествовать во времени.)
– Интересно, куда же мы можем попасть с помощью этой машины времени? (Дети рассматривают картинки и надписи на машине времени. Делают вывод, что можно попасть в Древний мир.)
– Мне очень хочется посмотреть, как жили люди в Древнем мире! Кто-нибудь хочет отправиться в путешествие со мной? А вдруг путешествие окажется опасным : нам может встретиться дикий зверь, враждебные племена – вы не боитесь?
– Ребята, как вы думаете, во что одевались в те времена? Нам нужно выглядеть как настоящие первобытные люди Давайте оденемся так же (дети одеваются)
Тот, кто готов отправиться в путешествие по Древнему миру, выходим на улицу. Подходите ближе, чтобы попасть в поле действия машины времени. Приготовились!
Звучит аудиозапись – звук «Машина времени». Вход на площадку это туннель - машина времени.
Проползая по туннелю дети попадают в каменный век (игровая площадка на улице, где их встречает первобытный человек.
Вводная часть
Спортивный зал или игровой участок на улице
И Ф ; Жизнь первобытного человека не проста, полна приключений и опасностей!
– Смотрите, перед нами первобытная пещера! (Перед детьми стилизованная пещера, вокруг которой разбросаны маленькие камни и палочки.)
Давайте подойдем поближе
– Что ели первобытные люди? На чем они готовили пищу? (Ответы детей.)
– Давайте соберём дрова и мы с вами разведем огонь. Дети по площадке «заготавливают» ветки для костра.
Как же нам добыть огонь, ведь ни спичек, ни зажигалок у древних людей не было? (Дети пытаются добыть огонь с помощью камней и палочек. Разводим бутафорский огонь.)
– У нас с вами всё получилось! Садитесь вокруг огня.
Вы знаете, первобытные люди почти не разговаривали. В основном они общались жестами. Попробуем и мы с вами с помощью жестов без слов передать друг другу какую-нибудь информацию.
Один ребенок показывает, остальные отгадывают. Например:
1. Я хочу есть.
2. Я видел большого мамонта за горой.
3. Пора идти на охоту.
4. Я устал и хочу спать.
– Да, не так-то просто было общаться нашим предкам.
– Скажите, какое занятие у древних людей было самым важным? (Охота, добыча еды.)
– Что делали древние люди, чтобы охота была удачной? (Они исполняли ритуальный танец.)
– Да, наши предки верили, что охота будет удачной, если перед предстоящей охотой исполнить ритуальный танец, в котором люди просили священное животное своего племени помочь им в удачной охоте, послать легкую, но богатую, крупную добычу. И показывали, какие смелые люди идут охотиться.
Вы хотите исполнить такой танец?
А чтобы священное животное скорее услышало нас, мы будем издавать громкие шумовые звуки. (Детям раздаются коробочки от киндер-сюрпризов с различным наполнением. Исполняется ритуальный танец.)
«Ритуальный танец» (выполнение ритмичных движений под музыку).
ИФ ;А еще в наших краях есть легенда о разбитом древнем тотеме. Говорят, если его найти и собрать, то вы станете самыми сильными, умными и здоровыми! Вы бы хотел его найти? Тогда вперед! Предлагаю разбиться на два племени. 1 племя «Мамонтёнок». 2 племя «Динозаврики».
ИФ ;В древности многие племена верили в покровительство животных или считали их своими предками. Члены общины поклонялись своему животному и носили свою отличительную метку в виде зуба животного. (Раздать каждому племени метку – амулет из соленого теста в виде зуба животного)
Основная часть
ИФ ;Наверное, вы очень проголодались с дороги? Животные пришли на водопой, пора нам с вами отправляться на охоту!
Звучит музыка, слышны голоса животных. В это время подвешиваются мишени с изображением животных
ИФ ;Как же мы с вами будем охотиться на животных? Что будет нашим оружием? Древние люди делали оружие для охоты из палок и камней. А мы с вами сделаем из бумаги специальное оружие на древнего зверя. Скомкайте бумагу сильнее.
Звучит аудиозапись «Звуки животных».
(Дети делают из листов бумаги комки).
Но прежде чем метать в зверя, нужно к нему бесшумно подкрасться. Я хочу проверить, сможете ли вы справиться и с этой задачей? Нам необходимо передвигаться вперед с помощью рук и ног до линии, встать, взять в руки снаряд, прицелиться в силуэт животного и выполнить метание в цель.
«Охота на животных».
ИФ ;Молодцы! Вы прекрасно справились со своим заданием. А вот и первые кусочки тотема!
ИФ ;Хорошая добыча! Но ведь первобытный человек питался не только мясом. Что он еще употреблял в пищу?
Дети: Ягоды, фрукты, корни растений, рыбу.
ИФ ;Я знаю отличное место для рыбалки! Но чтобы туда добраться, нам необходимо перебраться по веревочному мосту через пропасть. на другую сторону и отлично порыбачить! А может там мы еще найдет кусочки тотема?
«Переправа». Держась крепко за канат, дети переправляются с одного мата на другой)
ИФ ;А вот и та самая речка! Необходимо взять удочку, подбежать к реке поймать руками рыбу и вернуться к своей команде.
«Поймай рыбу». В обруче разложена рыба (шарики синего цвета). Когда выловили последнюю рыбку, подбросить части тотема.
ИФ ;Как много рыбы! Молодцы! Кажется, в реке плавает еще что-то? Это же части тотема! Хватайте их скорее! Здорово!
А еще я знаю, что недалеко за лесом есть полянка с вкуснейшими ягодами. Давайте отправимся туда и соберем их. А может, мы найдем еще кусочек тотема! Необходимо как можно быстрее собрать ягоды в корзину. Для этого нужно продезть по дугой, сорвать ягоду и вернуться обратно. Будьте осторожны! Помимо полезных красных, там есть еще ядовитые зеленые ягоды! Собираем только полезные!
«Собери ягоды». В обручах лежат шарики из сухого бассейна. Ребенок подлезает под дугой, бежит к обручу, берет шарик и переносит его в корзину.
ИФ ;Смотрите, на поляне спрятаны еще 2 части тотема! Как много мы уже собрали!
ИФ ;Ребята, охота и рыбалка удались. А теперь давайте посмотрим, сколько частей тотема мы с вами нашли, и получится ли у нас с вами его собрать!
Из кусочков тотема получается мамонт.
ИФ ;Мамонт это самое большое животное каменного века. Первобытные люди верили, что он приносит удачу. Собрав этот тотем, теперь и вы стали сильными, умными и здоровыми! Вас всегда будет сопровождать удача!
ИФ ;О важных событиях в своей жизни – удачных охотах или нападении врагов - первобытные люди рассказывали, рисуя на стенах пещеры. Некоторые из таких рисунков можно увидеть в пещерах по всему миру и сейчас. Давайте и мы с вами изобразим чем мы сегодня занимались, чтобы рассказать потомкам о своих успехах.
«Наскальная живопись»
Заключительная часть.
ПЧ:. Что ж, пора возвращаться к пещере.
На обратном пути звучит аудиозапись «Звуки воды».
– Ребята, кажется, я слышу звук водопада. Не хотите помыть руки после удачной охоты? (Из лейки поливаем на руки. Внизу стоит ведро или тазик.)
– Ребята, а полотенец-то не было у древних людей! Как же нам руки высушить?
Пальчиковая гимнастика «Груши»
С ветки груши я снимаю Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую грушу
И в лукошко собираю. Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.
Будет полное лукошко. Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть. Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.
Легким будет к дому путь! Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.
– а вот и н дерево с настоящими грушами… Каждый сорвет себе одну грушу и мы отправимся к пещере
Вот мы и пришли. Давайте сядем возле костра и подкрепимся немного. (Дети едят.)
Ребята, вам понравилось наше путешествие в Древний мир?
ИФ ;Как вы думаете, трудно было выжить первобытному человеку? ( Дети: Да).
ИФ ;Что мы сегодня делали для того, чтобы добыть пищу? ( Дети: Прыгали, ползали, метали, бегали).
ИФ ;Действительно, много сил уходило на поиски пищи. Охота на зверей, защита от врагов были связаны с бегом, прыжками, ползанием, плаванием, метанием. У человека вырабатывались первые спортивные навыки.
Вот и закончилось наше с вами первобытное приключение. Вам пора возвращаться в ваше время., возвращаются в группу через машину времени (туннели).