Татьяна Бобкова
НОД в подготовительной к школе группе «Морской пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Познакомить детей с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского;
2. Расширять знания детей о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве;
3. Учить рисовать морской пейзаж, используя разные техники нетрадиционного рисования;
4. Развивать творчество, воображение.
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Морской пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Оборудование: бумага формата А4, гуашь, кисти, простые карандаши, ватные палочки, зубные щетки, соль крупная, морские пейзажи, портрет И. К. Айвазовского, эскизы: штиль, бриз, шторм; палитры, губки или поролон, салфетки бумажные
Ход занятия
В: - Здравствуйте ребята! Сегодня вы оказались в мастерской юных художников.
В: - А вы знаете, кого называют художниками?
Д: - Художник пишет на своей картине все, что видит вокруг себя: природу, окружающие предметы, человека или просто фантазирует.
В: - Ребята, я хочу предложить вам стать сейчас художниками.
-Прежде скажите, что такое пейзаж?
Д:- Изображение природы.
В: - Пейзажи бывают разные : городской, сельский, морской, горный. Посмотрите на иллюстрации, какой пейзаж изображен?
Д: - Морской пейзаж.
В: - С давних пор художники рисовали море и называли свои картины «марина», что означает «морская». А художник, который пишет море, называется маринист. Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский. (Показ портрета художника). Его излюбленной темой были штормы и кораблекрушения. Море меняется в разное время суток, у него бывает разное настроение и это передает художник с помощью красок.
В:- Морской пейзаж начинают рисовать от линии горизонта. Она соединяет небо и землю, у нас небо и воду. Как будет выглядеть линия горизонта, если море спокойное?
Д: В виде прямой линии. Показ эскиза.
В: Такое состояние моря называется штиль.
В: А если море немного разыгралось?
Д: Линия слегка волнистая. Показ эскиза.
В: Такое состояние называется бриз. Скажите, как будет выглядеть линия горизонта, если на море огромные, сердитые волны?
Д: Рисуются большие волны. Показ эскиза.
В: Такое явление называется шторм.
В: Теперь поиграем в игру «Определи настроение моря».
Ход игры: На столе лежат морские пейзажи разного настроения : штиль, бриз, шторм. Ребенок распределяет их на 3 группы и объясняет свой выбор. Можно пригласить трех детей и распределить задания.
В: А теперь приступим к рисованию. Берем простой карандаш и делим лист на 2 неравные части - маленькая часть будет небом, а остальное - морем. Не забываем о настроении. Проводим линию горизонта. Сначала будем рисовать небо. Для этого на палитре смешиваем белую и синюю гуашь, чтобы получить какой цвет? (Голубой). На бумагу наносим губкой воду и проводим кистью голубую полосу в верхней части листа, затем растушевываем ее до линии горизонта, при этом добавляем только воду. Ближе к линии горизонта небо становится светлее. Белой гуашью наносим точки-мазки или полностью закрашиваем облака - «огурчики», затем мятой салфеткой придаем им «пушистость».
Теперь приступаем к изображению моря. Море покрыто волнами, а соленая вода сама по себе имеет бирюзовый оттенок, поэтому она не всегда копирует небо, хотя многое зависит от погоды. От линии горизонта вниз увлажняем лист бумаги смоченной в воде губкой, берем синюю краску и закрашиваем эту часть листа, двигая кисть от одного края листа до другого. У линии горизонта море более темное, значит, мы добавляем больше воды, приближаясь к нижнему краю листа. Поверх синего слоя добавляем мазки белого и зеленого цвета. Брызги морской пены можно нарисовать в технике «набрызг» или «пуантилизм». Крупные «барашки» волн рисуем кистью с жесткой щетиной белой гуашью. Ближе к линии горизонта «барашки» мельче, а расстояние между волнами меньше.
В:- Посмотрите на свой пейзаж, завершен ли он?
Д: Пейзаж получился незавершенным.
В:-Что еще можно нарисовать? используем какую технику рисования?
Д: Птиц - ватной палочкой, зубочисткой; корабли, камни- пальцами; скалы- кистью +насыпаем соль на непросохшую краску.
В: Наши морские пейзажи готовы. Осталось просушить, сделать рамочку и повесить на стену наши марины
Выставка работ.
В: Посмотрите, какое у вас получилось море!
Д: У всех разное.
В: Вспомним, что такое пейзаж?
В: Как называется пейзаж, который нарисовали мы?
В: Как звали самого известного мариниста?
В: Хочу закончить наше занятие стихотворением
Я хочу нарисовать
для тебя немного моря:
Волны мчащиеся вдаль
От прибоя до прибоя.
Я хочу нарисовать
Так чтоб каждый мне поверил
Что искрящуюся даль я до края сам измерил.
Что сжимал тугой штурвал
И искал по звездам пристань.
Так бы я нарисовал
Будь к примеру маринистом.