Получи документы

НОД в подготовительной к школе группе «Морской пейзаж»

Татьяна Бобкова
НОД в подготовительной к школе группе «Морской пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: 1. Познакомить детей с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского;

2. Расширять знания детей о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве;

3. Учить рисовать морской пейзаж, используя разные техники нетрадиционного рисования;

4. Развивать творчество, воображение.

Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Морской пейзаж“» размещена в разделах

Оборудование: бумага формата А4, гуашь, кисти, простые карандаши, ватные палочки, зубные щетки, соль крупная, морские пейзажи, портрет И. К. Айвазовского, эскизы: штиль, бриз, шторм; палитры, губки или поролон, салфетки бумажные

Ход занятия

В: - Здравствуйте ребята! Сегодня вы оказались в мастерской юных художников.

В: - А вы знаете, кого называют художниками?

Д: - Художник пишет на своей картине все, что видит вокруг себя: природу, окружающие предметы, человека или просто фантазирует.

В: - Ребята, я хочу предложить вам стать сейчас художниками.

-Прежде скажите, что такое пейзаж?

Д:- Изображение природы.

В: - Пейзажи бывают разные : городской, сельский, морской, горный. Посмотрите на иллюстрации, какой пейзаж изображен?

Д: - Морской пейзаж.

В: - С давних пор художники рисовали море и называли свои картины «марина», что означает «морская». А художник, который пишет море, называется маринист. Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский. (Показ портрета художника). Его излюбленной темой были штормы и кораблекрушения. Море меняется в разное время суток, у него бывает разное настроение и это передает художник с помощью красок.

В:- Морской пейзаж начинают рисовать от линии горизонта. Она соединяет небо и землю, у нас небо и воду. Как будет выглядеть линия горизонта, если море спокойное?

Д: В виде прямой линии. Показ эскиза.

В: Такое состояние моря называется штиль.

В: А если море немного разыгралось?

Д: Линия слегка волнистая. Показ эскиза.

В: Такое состояние называется бриз. Скажите, как будет выглядеть линия горизонта, если на море огромные, сердитые волны?

Д: Рисуются большие волны. Показ эскиза.

В: Такое явление называется шторм.

В: Теперь поиграем в игру «Определи настроение моря».

Ход игры: На столе лежат морские пейзажи разного настроения : штиль, бриз, шторм. Ребенок распределяет их на 3 группы и объясняет свой выбор. Можно пригласить трех детей и распределить задания.

В: А теперь приступим к рисованию. Берем простой карандаш и делим лист на 2 неравные части - маленькая часть будет небом, а остальное - морем. Не забываем о настроении. Проводим линию горизонта. Сначала будем рисовать небо. Для этого на палитре смешиваем белую и синюю гуашь, чтобы получить какой цвет? (Голубой). На бумагу наносим губкой воду и проводим кистью голубую полосу в верхней части листа, затем растушевываем ее до линии горизонта, при этом добавляем только воду. Ближе к линии горизонта небо становится светлее. Белой гуашью наносим точки-мазки или полностью закрашиваем облака - «огурчики», затем мятой салфеткой придаем им «пушистость».

Теперь приступаем к изображению моря. Море покрыто волнами, а соленая вода сама по себе имеет бирюзовый оттенок, поэтому она не всегда копирует небо, хотя многое зависит от погоды. От линии горизонта вниз увлажняем лист бумаги смоченной в воде губкой, берем синюю краску и закрашиваем эту часть листа, двигая кисть от одного края листа до другого. У линии горизонта море более темное, значит, мы добавляем больше воды, приближаясь к нижнему краю листа. Поверх синего слоя добавляем мазки белого и зеленого цвета. Брызги морской пены можно нарисовать в технике «набрызг» или «пуантилизм». Крупные «барашки» волн рисуем кистью с жесткой щетиной белой гуашью. Ближе к линии горизонта «барашки» мельче, а расстояние между волнами меньше.

В:- Посмотрите на свой пейзаж, завершен ли он?

Д: Пейзаж получился незавершенным.

В:-Что еще можно нарисовать? используем какую технику рисования?

Д: Птиц - ватной палочкой, зубочисткой; корабли, камни- пальцами; скалы- кистью +насыпаем соль на непросохшую краску.

В: Наши морские пейзажи готовы. Осталось просушить, сделать рамочку и повесить на стену наши марины

Выставка работ.

В: Посмотрите, какое у вас получилось море!

Д: У всех разное.

В: Вспомним, что такое пейзаж?

В: Как называется пейзаж, который нарисовали мы?

В: Как звали самого известного мариниста?

В: Хочу закончить наше занятие стихотворением

Я хочу нарисовать

для тебя немного моря:

Волны мчащиеся вдаль

От прибоя до прибоя.

Я хочу нарисовать

Так чтоб каждый мне поверил

Что искрящуюся даль я до края сам измерил.

Что сжимал тугой штурвал

И искал по звездам пристань.

Так бы я нарисовал

Будь к примеру маринистом.

Публикации по теме:

Доклад для родителей в подготовительной к школе группе «Психологическая готовность ребёнка к школе» Тема собрания: «Психологическая готовность ребёнка к школе».Цель родительского собрания: повышение психолого-педагогической компетентности.

Изобразительная деятельность. Рисование «Морской пейзаж»Изобразительная деятельность. Рисование «Морской пейзаж» Изобразительная деятельность. Рисование "Морской пейзаж" Цель: развитие творческих способностей,воображения. Задачи: - учить рисовать.

Комбинированное занятие по рисованию с художественной литературой в подготовительной группе «Весенний пейзаж» Авторы занятия: воспитатели ГБОУ Школа № 1106, здание по адресу:ул. Инессы Арманд 9А, г. Москва Широкова Оксана Валериевна, Громова Анна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пейзаж «У реки» в подготовительной к школе группе Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне! Э. Успенский.

«Морской пейзаж». Аппликация из журнальной (или цветной) бумаги«Морской пейзаж». Аппликация из журнальной (или цветной) бумаги Материалы:старые глянцевые журналы или цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш. Ход работы:1. Вырежьте из белого картона основу размером.

НОД по рисованию нетрадиционными методами «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Учить детей нетрадиционным способам рисования; Развивать мелкую моторику, творческое воображение; уточнить и обобщить.

«Осенний пейзаж». НОД с детьми подготовительной группы Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие" Программное содержание:.

Рисование по-мокрому «Морской пейзаж» Проект НОД Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Воспитатель:.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовим детей к школе. Что это значит?» Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе «На пути к школе» Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе «Лягушонок» Тема собрания: «На пути к школе» Форма проведения: круглый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе «Морской пейзаж»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 08:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной к школе группе «Морской пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бобкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД