Гудошникова Анна Петровна
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе «На пути к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе «Лягушонок»
Тема собрания: «На пути к школе»
Форма проведения: круглый стол
Продолжительность:1,5-2 часа
Время и место проведения: начало учебного года, сентябрь месяц; групповая комната.
Публикация «Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе „На пути к школе“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Участники: воспитатели, родители воспитанников группы «Лягушонок», воспитатель по обучению татарскому языку.
Цели: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе.
Задачи:
- Познакомить с образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы; рабочими тетрадями с аннотацией: «Я считаю до двадцати» 6-7 лет, «Я начинаю читать» 6-7 лет, «Татарча сйлшбез» 6-7 лет;
-Способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников родительского собрания, зарождению основы для будущего доверия;
- Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
План проведения:
1. Вступительное слово ведущего (актуальность проблемы). Воспитатель Гудошникова А. П.
2. Анкетирование «Скоро в школу»
3. Рекомендации родителям «Как подготовить ребенка к школе»
4. Выступление воспитателя по обучению татарскому языку Шаяхметовой И. С. по УМК
5. Выступление воспитателя Тороповой О. А.
6. Консультации с обязательным ознакомлением под роспись:
«Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации», «Безопасность на воде»,
«Правила пожарной безопасности»,
«Антитеррор»
7. Организационные вопросы:
Переизбрание род. комитета
8. Подведение итогов собрания
Подготовительный этап: Подбор материала по теме собрания «На пути к школе», распечатка текста собрания. Приглашение на родительское собрание заведующего, медсестры, воспитателя по обучению татарскому языку. Подготовка анкет «Скоро в школу». Подготовка рекомендаций родителям «Как подготовить ребенка к школе». Организация выставки методической литературы по теме собрания.
Ход родительского собрания
Воспитатель Гудошникова А. П. :
-Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады встрече с Вами. Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклашек, а как мы с вами все знаем с сентября 2016 года, наша группа называется подготовительная к школе, и данная тема родительского собрания очень актуальна, вопрос: «Что значит ребёнок готов к школе?».
Предлагаю Вам пройти анкетирование «Скоро в школу». Предлагаемая анкета поможет вам задуматься о готовности ребенка к школе, а нам - правильно построить взаимодействие с ребенком, чтобы помочь ему освоить обучение с увлечением!
Выдача рекомендаций родителям «Как подготовить ребенка к школе».
К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе - научить читать, считать, писать. Желая создать основу для школьных успехов, они водят ребёнка в школу раннего развития или занимаются с ним дома по программе первого класса. Безусловно, подготовка к школе просто необходима, но её недостаточно для успешного обучения в школе - правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика.
Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. (напомнить родителям о предыдущих род. собраниях, тема которых посвящалась игре, где подробно излагался материал на данные темы; кто регулярно посещает родительские собрания хорошо понимает о чём идёт речь) Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять.
Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умение и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок – прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения, это новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения.
Поэтому цель подготовки к школе - также, формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей дошкольного учреждения и задача родителей - это помочь ребёнку.
В этом учебном году мы продолжаем заниматься по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
- знакомит с 5 образовательными областями в соответствии с ФГОС,
- дает краткую аннотацию рабочим тетрадям «Я считаю до двадцати» 6-7 лет, «Я начинаю читать» 6-7 лет, «Татарча сйлшбез» 6-7 лет.
Слово передается воспитателю по обучению татарскому языку Шаяхметовой И. С. по УМК.
Проведение консультаций воспитателем Тороповой О. А. с обязательным ознакомлением под роспись:
«Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации», «Безопасность на воде»,
«Правила пожарной безопасности»,
«Антитеррор»
Организационные вопросы: переизбрание род. комитета и др.
Подведение итогов собрания. В заключении воспитатель предлагает нарисовать рисунок дня.