Раиса Яушева
«Осенний пейзаж». НОД с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
"Художественно-эстетическое развитие",
"Речевое развитие",
"Познавательное развитие"
Программное содержание: учить детей понимать произведения искусства, находить в них поэтические образы природы, учить рисовать несложный пейзаж, познакомить с приемами передачи композиций, развивать мышление, творческое воображение, воспитывать эстетический вкус. Пополнить словарный запас детей словами: пейзаж, пожухло, задумчивая.
Материал к занятию: чтение стихотворений Е. Трутневой «Ходит-бродит осень», А. Толстого «Осень», картина Левитана «Золотая осень», тонированный в голубой цвет альбомный лист, акварель.
Публикация «„Осенний пейзаж“, НОД с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, экскурсии в лес, наблюдения на прогулке, рассматривание картин, загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок об осени, прослушивание грампластинок.
Форма проведения: беседа, рассматривание картины, рассказ, продуктивная деятельность
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сейчас я вам прочитаю стихотворение. А вы любите стихи слушать?
Дети:. (версии детей)
Воспитатель: (читает стих Трутневой)
По лесным тропинкам ходит-бродит осень.
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
И листок березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над зеленой елкой.
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Дети: .
Воспитатель: А кто из вас скажет, про какое время года говорится в этом стихотворении?
Дети: Про осень.
Воспитатель: Молодцы, про осень. Я вам это стихотворение прочитаю еще раз, а вы внимательно слушайте и скажите, как поэт в стихотворении рассказывает об осени.
(Воспитатель повторно читает стихотворение, а дети слушают)
Воспитатель: Кто скажет?
Дети: (осень ходит по лесным тропинкам, на соснах висят шишки, листок березы вьется и летает на колючей елкой)
Воспитатель: Ребята, скажите, про какие деревья говорится в стихотворении?
Дети: (здесь говорится о соснах, о елке, о березе. У березы листья опадают, летят и кружатся над колючей елкой).
Воспитатель: Молодцы! Дети, а листочки березы какого цвета?
Дети: (желтые, красные, зеленые)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас вам прочитаю еще одно стихотворение Л. Толстой «Осень»
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Воспитатель: Как в этом стихотворении рассказывается об осени?
Дети: (Листья опадают, сад бедный)
Воспитатель: Дети, а почему поэт в стихотворении называет сад «бедный»?
Дети: Листья опали…
Воспитатель: А как вы понимаете выражение «кисти ярко-красные вянущих рябин»?
Дети: (Листья с рябины опали, и остались только кисти рябины-ягоды).
Воспитатель: Молодцы! Правильно вы заметили в стихотворениях приметы осени. Кто из вас скажет, что общего в этих двух произведениях?
Дети: (версии детей)
Воспитатель: А чем отличается описание осени в этих произведениях?
Дети: В одном говориться о соснах. В другом о рябине. В одном осень в лесу, в другом в саду.
Воспитатель: Молодцы! Об осени, дети, можно рассказывать по-разному. Осень изменяет природу в лесу, саду, в поле, везде. Много красивых красок у осени и она их всем щедро раздает. Про осень рассказывают не только поэты в своих стихотворениях, много красивых картин нарисовали про это время года т художники. А сейчас, дети, давайте подойдем к доске. (дети подошли). -Посмотрите, какую красивую картину нарисовал художник. Фамилия его Левитан.
- А может кто из вас, дети, догадался, как называется картина?
Дети: (осень, золотая осень)
Воспитатель: Какие краски нужны были художнику, что бы нарисовать «Золотую осень»?
Дети: (яркие краски, теплые тона)
Воспитатель: Ребята, а какая это картина грустная или веселая?
Дети: веселая (теплые тона)
Воспитатель: А если художник нарисовал бы грустную картину, то какие краски ему нужны были, чтобы это показать?
Дети: (холодные тона, темные краски)
Воспитатель: Правильно. Да, дети, это картина веселая. Посмотрите какой красивый лес нарисовал художник. Разноцветные листочки на деревьях: желтые, красные. А вот дерево вдалеке не успело изменить цвет листочков, они еще зеленые. Посмотрите, протекает речка светло-синяя, тихая, задумчивая. Посмотрите на ее берега. На берегу растут кустарники, они сбросили листву. Травка начинает уже увядать, т. е. изменяет свой цвет (пожухло-пожелтело). Вдалеке виднеется озимь зеленая, небо голубое. Кое-где проплывают тучки словно лебеди-облака. Художник в своей картине использовал краски яркие, чтобы картина получилась красивой.
- А сейчас, дети, мы с вами превратимся в маленьких художников и нарисуем красивые картины про осень. Хотите стать художниками?
Дети: Да!
Воспитатель: Я бы хотела вначале узнать, кто какую картину хочет нарисовать. Ты, Витя?
Ребенок: Я хотел бы нарисовать осенний лес.
Воспитатель: А как ты будешь рисовать листочки разноцветные?
Дети: Способом примакивание (мазки).
Воспитатель: Денис, а как ты нарисуешь травку?
Ребенок: Слитной линией.
Воспитатель: Артем, а какие тона красок ты будешь использовать при рисовании.
Ребенок: (светлые, теплые, красный, желтый и зеленый - это нейтральный цвет)
Воспитатель: Молодцы! А вот видите, ребята, лес вдалеке. Как вы нарисуете эти деревья?
Дети: Методом примакивания.
Воспитатель: Молодцы! Теперь возьмем листочки и сядем за столы и будем рисовать. Располагайтесь удобнее, ближе к себе подвиньте краски, салфетки, подставки, кисточки.
Дети рисуют. (Индивидуальная помощь воспитателя детям)
Воспитатель: Дети, устали? Давайте отдохнем!
Физкультминутка.
Мы сегодня рисовали (работают пальцами)
Наши пальчики устали,
Наши пальчики встряхнем (встряхиваем пальчики)
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь. (потопали) 2-3 р.
Воспитатель: Продолжаем работу.
(Через некоторое время)
Воспитатель: Дети, заканчиваем работу. Промоем кисточку, высушим и положим на подставочку. Кто закончил работу, принесите, пожалуйста, свои рисунки сюда. Сейчас мы с вами оформим выставку.
Посмотрите, дети, какая хорошая выставка у нас получилась. Может, кто подскажет, как назовем выставку?
Дети: «Осень», «Золотая осень»
Воспитатель: Давайте назовем «Осенний пейзаж». Ребята, кому какой рисунок больше понравился?
(Анализ рисунков детьми. 2-3 рисунка)
Воспитатель: Дети, а мне понравились все рисунки, молодцы! Хорошо нарисовали. А больше всего понравился вот этот рисунок. Художник красочно изобразил осеннюю природу, использовал теплые тона красок. И на картине он показал о чем говорилось в первом стихотворении (осенний лес)
На этом занятие окончено.