МААМ-картинки

«Осенний пейзаж». НОД с детьми подготовительной группы

Раиса Яушева
«Осенний пейзаж». НОД с детьми подготовительной группы

Интеграция образовательных областей:

"Художественно-эстетическое развитие",

"Речевое развитие",

"Познавательное развитие"

Программное содержание: учить детей понимать произведения искусства, находить в них поэтические образы природы, учить рисовать несложный пейзаж, познакомить с приемами передачи композиций, развивать мышление, творческое воображение, воспитывать эстетический вкус. Пополнить словарный запас детей словами: пейзаж, пожухло, задумчивая.

Материал к занятию: чтение стихотворений Е. Трутневой «Ходит-бродит осень», А. Толстого «Осень», картина Левитана «Золотая осень», тонированный в голубой цвет альбомный лист, акварель.

Публикация «„Осенний пейзаж“, НОД с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, экскурсии в лес, наблюдения на прогулке, рассматривание картин, загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок об осени, прослушивание грампластинок.

Форма проведения: беседа, рассматривание картины, рассказ, продуктивная деятельность

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сейчас я вам прочитаю стихотворение. А вы любите стихи слушать?

Дети:. (версии детей)

Воспитатель: (читает стих Трутневой)

По лесным тропинкам ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

И листок березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над зеленой елкой.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

Дети: .

Воспитатель: А кто из вас скажет, про какое время года говорится в этом стихотворении?

Дети: Про осень.

Воспитатель: Молодцы, про осень. Я вам это стихотворение прочитаю еще раз, а вы внимательно слушайте и скажите, как поэт в стихотворении рассказывает об осени.

(Воспитатель повторно читает стихотворение, а дети слушают)

Воспитатель: Кто скажет?

Дети: (осень ходит по лесным тропинкам, на соснах висят шишки, листок березы вьется и летает на колючей елкой)

Воспитатель: Ребята, скажите, про какие деревья говорится в стихотворении?

Дети: (здесь говорится о соснах, о елке, о березе. У березы листья опадают, летят и кружатся над колючей елкой).

Воспитатель: Молодцы! Дети, а листочки березы какого цвета?

Дети: (желтые, красные, зеленые)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас вам прочитаю еще одно стихотворение Л. Толстой «Осень»

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Воспитатель: Как в этом стихотворении рассказывается об осени?

Дети: (Листья опадают, сад бедный)

Воспитатель: Дети, а почему поэт в стихотворении называет сад «бедный»?

Дети: Листья опали…

Воспитатель: А как вы понимаете выражение «кисти ярко-красные вянущих рябин»?

Дети: (Листья с рябины опали, и остались только кисти рябины-ягоды).

Воспитатель: Молодцы! Правильно вы заметили в стихотворениях приметы осени. Кто из вас скажет, что общего в этих двух произведениях?

Дети: (версии детей)

Воспитатель: А чем отличается описание осени в этих произведениях?

Дети: В одном говориться о соснах. В другом о рябине. В одном осень в лесу, в другом в саду.

Воспитатель: Молодцы! Об осени, дети, можно рассказывать по-разному. Осень изменяет природу в лесу, саду, в поле, везде. Много красивых красок у осени и она их всем щедро раздает. Про осень рассказывают не только поэты в своих стихотворениях, много красивых картин нарисовали про это время года т художники. А сейчас, дети, давайте подойдем к доске. (дети подошли). -Посмотрите, какую красивую картину нарисовал художник. Фамилия его Левитан.

- А может кто из вас, дети, догадался, как называется картина?

Дети: (осень, золотая осень)

Воспитатель: Какие краски нужны были художнику, что бы нарисовать «Золотую осень»?

Дети: (яркие краски, теплые тона)

Воспитатель: Ребята, а какая это картина грустная или веселая?

Дети: веселая (теплые тона)

Воспитатель: А если художник нарисовал бы грустную картину, то какие краски ему нужны были, чтобы это показать?

Дети: (холодные тона, темные краски)

Воспитатель: Правильно. Да, дети, это картина веселая. Посмотрите какой красивый лес нарисовал художник. Разноцветные листочки на деревьях: желтые, красные. А вот дерево вдалеке не успело изменить цвет листочков, они еще зеленые. Посмотрите, протекает речка светло-синяя, тихая, задумчивая. Посмотрите на ее берега. На берегу растут кустарники, они сбросили листву. Травка начинает уже увядать, т. е. изменяет свой цвет (пожухло-пожелтело). Вдалеке виднеется озимь зеленая, небо голубое. Кое-где проплывают тучки словно лебеди-облака. Художник в своей картине использовал краски яркие, чтобы картина получилась красивой.

- А сейчас, дети, мы с вами превратимся в маленьких художников и нарисуем красивые картины про осень. Хотите стать художниками?

Дети: Да!

Воспитатель: Я бы хотела вначале узнать, кто какую картину хочет нарисовать. Ты, Витя?

Ребенок: Я хотел бы нарисовать осенний лес.

Воспитатель: А как ты будешь рисовать листочки разноцветные?

Дети: Способом примакивание (мазки).

Воспитатель: Денис, а как ты нарисуешь травку?

Ребенок: Слитной линией.

Воспитатель: Артем, а какие тона красок ты будешь использовать при рисовании.

Ребенок: (светлые, теплые, красный, желтый и зеленый - это нейтральный цвет)

Воспитатель: Молодцы! А вот видите, ребята, лес вдалеке. Как вы нарисуете эти деревья?

Дети: Методом примакивания.

Воспитатель: Молодцы! Теперь возьмем листочки и сядем за столы и будем рисовать. Располагайтесь удобнее, ближе к себе подвиньте краски, салфетки, подставки, кисточки.

Дети рисуют. (Индивидуальная помощь воспитателя детям)

Воспитатель: Дети, устали? Давайте отдохнем!

Физкультминутка.

Мы сегодня рисовали (работают пальцами)

Наши пальчики устали,

Наши пальчики встряхнем (встряхиваем пальчики)

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь. (потопали) 2-3 р.

Воспитатель: Продолжаем работу.

(Через некоторое время)

Воспитатель: Дети, заканчиваем работу. Промоем кисточку, высушим и положим на подставочку. Кто закончил работу, принесите, пожалуйста, свои рисунки сюда. Сейчас мы с вами оформим выставку.

Посмотрите, дети, какая хорошая выставка у нас получилась. Может, кто подскажет, как назовем выставку?

Дети: «Осень», «Золотая осень»

Воспитатель: Давайте назовем «Осенний пейзаж». Ребята, кому какой рисунок больше понравился?

(Анализ рисунков детьми. 2-3 рисунка)

Воспитатель: Дети, а мне понравились все рисунки, молодцы! Хорошо нарисовали. А больше всего понравился вот этот рисунок. Художник красочно изобразил осеннюю природу, использовал теплые тона красок. И на картине он показал о чем говорилось в первом стихотворении (осенний лес)

На этом занятие окончено.

Публикации по теме:

«Осенний пейзаж» — коллективная работа.«Осенний пейзаж» — коллективная работа. Картины из листьев, можно смело отнести к произведениям искусства, но первое знакомство с этим видом творчества у детей происходит еще в.

Фотоотчёт «Леснушка и дети. Осенний пеший поход с детьми подготовительной группы»Фотоотчёт «Леснушка и дети. Осенний пеший поход с детьми подготовительной группы» Фоторепортаж. Осенний пеший поход с детьми подготовительной группы. " Человек и природа тесно связаны друг с другом. Мы должны помнить,что.

Мастер-класс «Осенний пейзаж»Мастер-класс «Осенний пейзаж» Мастер - класс: «Осенний пейзаж». Воспитатель: Запысова Мария Ивановна. Цель: Учим детей работать на мокрой ткани; правильно использовать.

Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр» Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят! Над землёй и над водой Вихрь кружится золотой! Осень дождички роняет И деревья раздевает, Устилая.

Осенний пейзаж (аппликация тканью)Осенний пейзаж (аппликация тканью) Несмотря на то, что осень у нас уже утратила все свои яркие краски, воспоминания еще свежи. И вы, уважаемые коллеги, уже много рассказали.

«Осенний пейзаж». Поделка из листьев«Осенний пейзаж». Поделка из листьев Образовательные области:социально-коммуникативное,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое. Цели: -закрепить.

Осенний пейзаж. Работы детей младшей группы.Осенний пейзаж. Работы детей младшей группы. Доброго времени суток, уважаемые друзья! В прошлом году, (1 сентября 2015, я знакомила Вас с рисованием осеннего дерева по методике Максима.

Коллективная работа «Осенний пейзаж»Коллективная работа «Осенний пейзаж» Прежде чем начать работу по изготовлению осеннего пейзажа, мы с детьми на прогулке вспомнили какое сейчас время года. Как прекрасен листопад.

Стенгазета про целевую экскурсию с детьми подготовительной группы «Осенний сосновый бор»Стенгазета про целевую экскурсию с детьми подготовительной группы «Осенний сосновый бор» Одним прекрасным утром 6.10.2016года мы с детьми отправились на экскурсию, Было яркое, теплое, осеннее утро. Дети с удовольствием гуляли.

Экскурсия в осенний парк с детьми подготовительной группыЭкскурсия в осенний парк с детьми подготовительной группы Цель:обогатить и систематизировать знания детей об осени. Задачи:формировать представления детей об экологических взаимосвязях в природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенний пейзаж». НОД с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 11:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД