Светлана Пац
Сценарий праздника в подготовительной к школе группе «Выпуск в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Выпуск в школу»
• В записи звучат новости:
«Здравствуйте, уважаемые радиослушатели! В эфире новости Карелии.
В Детском саду №62 «Ламбушка», в Петрозаводске, заканчиваются сьемки полнометражного, познавательно – развлекательного, музыкального фильма «…».
Публикация «Сценарий праздника в подготовительной к школе группе „Выпуск в школу“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сегодня … апреля состоится презентация фильма и встреча со съемочной группой.»
• Звучат фанфары. В зал входят воспитатели
Восп1: Наш фильм – это дети!
2: Наш фильм – это счастье!
1: Наш фильм – это солнечный лучик в ненастье!
2: Его создавали мы долгие годы! И были победы и были невзгоды!
1: И вот расставаться настала пора…
2: Артисты – на сцену!
Обе: Вперед, детвора!
Воспитатели расходятся на разные стороны зала и представляют детей.
• Входят дети и выстраиваются парами вдоль стульев, лицом к гостям.
Восп. (По очереди)
Самые внимательные….любознательные…музыкальные… старательные… спортивные… активные… ответственные…трудолюбивые…смекалистые… скромные… веселые… дружелюбные…разговорчивые…справедливые…
Восп. 1: Букеты, музыка, шары и полный от улыбок зал…
2. Все это вам, выпускники! Сегодня ваш прощальный с детским садом бал!
Дети: 1. Ты нас принял малышами, детский сад наш дорогой.
Мы теперь большими стали и прощаемся с тобой.
2. Здесь родными стали стены и кроватки и игрушки
Воспитатели и няни, и мои друзья-подружки!
3. Помните, как раньше мы – крошки и малышки –
Не умели натянуть на себя штанишки,
4. По утрам без пап и мам плакали, рыдали,
И промокшие носы вы нам вытирали.
5. Дни за днями проходили, было трудно и легко…
Вы всему нас научили, и теперь мы о-го-го!
6. Добрый сад наш! Скоро, знаем, мы шагнём за твой порог.
Счастья, радости желаем, всем, кто нам расти помог!
Песня «Поем в последний раз»
(Много в зале очень добрых и знакомых глаз)
7. Здравствуй, школа! Здравствуй, школа! До свиданья, детский сад!
Провожай, сегодня, садик, своих бывших дошколят!
8. Здравствуй, школа! Первый класс! Посмотри, скорей, на нас!
. , … и Сашки – вот такие первоклашки!
9. Мы теперь не малышата, все умеем, все поймем!
В новой форме и с портфелем в школу весело пойдем!
Песня «Школа» с перестроением
(Скоро школьный прозвенит звонок)
В конце песни дети отпускают шары к потолку
• Танцевальная композиция «Теперь мы - первоклашки»
Дети садятся на стулья
Восп1: Как было объявлено ранее, сегодня у нас проходит презентация фильма «….».
Он посвящается нашим выпускникам!
Восп2: Менялись режиссеры, менялся состав исполнителей. И сейчас вы увидите самые
интересные кадры из нашего фильма.
• Восп1. вносит «хлопушку»
Восп1: Итак, начинаем, кадр первый – ностальгический
• В зал входят малышки
Восп. малышей: Новость мы вчера узнали, что у вас прощальный бал.
Повзрослели вы, ребята, в школу час идти настал.
Малыши: 1. Мы-малышки к вам спешили и стихи для вас учили.
2. На глазах блестят слезинки, жалко с вами расставаться.
Кто же с нами поиграет и поможет одеваться?
3. Полюбуйтесь-ка, на нас, были тоже вы такими,
Маленькими и смешными.
4. Вы ведь тоже не умели ложку правильно держать
И ботинки шнуровать.
5. Вы про нас не забывайте, в детский сад к нам прибегайте!
Танец малышек
Восп1: Всем большое вам «спасибо», что пришли поздравить нас.
Наши лучшие игрушки мы подарим вам сейчас!
Дети подг. группы берут игрушки (у занавеса)
Дети: 10. Пришла пора с игрушками прощаться, но как же трудно с ними расставаться.
В какие игры вместе мы играли! Бывало, не нарочно их ломали!
11. Прощайте медвежонок и зайчишка, нас ждут тетрадки новые и книжки.
Мы стали все теперь учениками, подружатся другие дети с вами!
отдают игрушки малышам
Восп. малышек: Спасибо….будем беречь.
• Малыши с игрушками уходят
• Восп2. вносит «хлопушку»
Восп2: Кадр второй – познавательный
• В зал входит Магистр
Магистр: Я Магистр точных наук!
Голова моя - ценнейший клад
И все мои заслуги – старанья результат.
Здравствуйте!
Восп2: Здравствуйте, Магистр! Наши дети идут учиться в школу, чтобы…
Магистр: Школа вам поможет многое узнать,
Только не ленитесь, прилежно учитесь!
А вы готовы к школе? Разрешите я проверю! Надеюсь, вы не огорчите меня!
Загадки
1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья и 2 синицы. Сколько синиц? (2)
2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
3. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка.
Если б было 7 кадушек, сколько было б в них лягушек? (7)
4. Раз по лесу ежик шел, на обед грибы нашел:
Два под березой и два под осинкой. Сколько их будет в плетеной корзинке? (4)
5. Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4)
Молодцы, по математике получите хорошие отметки. А теперь загадки для гостей,
отгадайте их скорей.
6. Мы считаем дырки в сыре, два плюс три равно(5)
7. Нашел пять ягодок в траве…Я съел одну, осталось(4)
Магистр хвалит родителей
Чтоб хорошо учиться, и с буквами нужно подружиться! Я хочу у вас спросить, знаете вы
алфавит?
Дети: Да!
Магистр: Что ж, проверим, друзья!
Магистр разбрасывает по полу буквы, делит детей на 4 команды, обговаривает с детьми, какие слова они должны составить.
• Игра «Собери слово»
! Дети готовятся к сценке!
Магистр: Молодцы, не скучно с вами, будете профессорами!
Знают все, что нет преград для настойчивых ребят.
В пословице недаром говорится: «Не знать не стыдно – стыдно не учиться»
Свои вопросы я закончил и пора мне «до свидания сказать»,
Желаю в школе каждый день «5» получать!
Магистр уходит
• Восп1. вносит «хлопушку»
Восп1: Кадр четвертый – шуточный
Воспитатели вносят кровать, портфель, тетради…
Сценка «Лентяй и подушка – подружка»
На кровати лежит и храпит Лентяй.
Восп1: В кровати кто это лежит и спросонья говорит?
Лентяй: (приподнимается с кровати) Эх, жестокая судьба! Все замучили меня!
Подходит бабушка
Бабушка: Просыпайся миленький, вставай скорей, родименький!
Чтобы быть всегда здоровым, отожмись 5 раз от пола,
Наклонись и подтянись, полотенцем оботрись.
Лентяй: (передразнивая) Просыпайся миленький. Вставай скорей, родименький…
Эх, жестокая судьба! Все замучили меня!
Подбегает Мама
Мама: Надо в школу поспешить, чтоб предметы изучить,
Чтоб уметь считать, писать…
Лентяй: Мне милей всего кровать! Не хочу совсем вставать! И прошу не докучать!
Мама: Я тебя сама умою, и постель твою накрою,
Твой портфель я соберу и до школы провожу. В классе ждут тебя друзья…
Лентяй: Ой, отстаньте от меня. Есть у меня подружка - мягкая подушка.
Мама и бабушка охают
Бабушка: Горе, что не говори! Что же ждет нас впереди?
Мама: Неучем останется, будет в жизни маяться.
Лентяй: Эх, жестокая судьба! Ладно, ладно, встану я!
Лентяй встает со своей постели, ощупывает голову, пугается,
пытается оторвать подушку.
Мама: Кто поможет нам теперь?
Бабушка: Доктора зови скорей!
Мама достает телефон, бабушка гладит внука по подушке.
Мой, внучонок, дорогой, успокойся, я с тобой!
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.
Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!
Лентяй рыдает, бабушка его гладит
Мама: Милый доктор приходите, сына от беды спасите.
К его кругленькой макушке приросла па-па-подушка!
Мама вытирает слезы. Все трое рыдают. Входит доктор.
Доктор: Так, послушаем ребенка! Вот печенка, селезенка…
Теперь налево повернитесь, носа языком коснитесь!
Трогает подушку
Теперь диагноз ваш скажу, думаю, не удивлю: Лодырис!
Все: Лодырис?
Доктор: Вам совет я дам такой. Надо резать…с головой!
Доктор показывает жестами.
Бабушка: Нет, не да-ам, не трогай внука!
Доктор: То за лень ему наука!
Бабушка падает в обморок
Доктор: (чешет затылок) Есть еще один совет. Говорить вам или нет?
Бабушка: Нету силушки моей, говорите поскорей! (встает)
Доктор: Если бросишь ты лениться, если ты пойдешь учиться,
Чудо вдруг произойдет и подушка отпадет!
Доктор уходит
Баб+ М: Значит надо постараться, чтоб с подушкою расстаться!
Бабушка и Мама уходят
Лентяй: Сам рубашку я надену и займусь, скорее делом,
Сделаю зарядку (несколько упражнений)
В портфель сложу тетрадки. (складывает)В комнате все приберу (постель)
На уроки побегу.
Лентяй убегает с портфелем, на голове подушка
Попурри песен «Если б не было школ», «Чему учат в школе»
Восп1: А как вы думаете, у лентяя отпала подушка?
Дети: Да! Вбегает Лентяй
Лентяй: Нет подушки, красота! Здравствуй, школа! Здравствуй я!
• Восп2. вносит «хлопушку»
Восп2: Кадр пятый – музыкальный
Дети (поющие частушки) : 12. Мы в саду своем любимом научились петь, плясать,
А еще, как музыканты, научились выступать.
дети берут муз. инструменты и строятся на оркестр
13. В нашем шумовом оркестре инструментов всех не счесть:
Ксилофон и маракасы и свистульки даже есть!
14. Сегодня в нашем зале, нет свободных мест.
Для гостей звучит «выпускной» оркестр.
Оркестр «Вальс петушков» И. Стрибогг
15. Нам музыка всегда нужна, ведь украшает жизнь она.
Мы с ней умней, мы с ней добрей и жить нам с нею веселей!
16. От всей группы по секрету разучили мы куплеты,
А теперь мы в …их старательно споем!
17. Приготовьте ушки, начинаем школьные частушки.
Школьные частушки
• Восп1. вносит «хлопушку»
Восп1: Кадр третий – спортивный
Дети: 18. Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать!
19. В мире нет рецепта лучше - будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет - вот и весь секрет!
20. Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник, спорт - здоровье, спорт - игра, физкульт-
Все дети: Ура! Дети берут атрибуты
• Физкультурная композиция
Дети убирают атрибуты и садятся
• Восп2. вносит «хлопушку»
Восп2: Кадр шестой – сюрпризный
• Выбегает избушка на курьих ножках
за ней Баба Яга с портфелем.
Б-Я: Куды ты? Куды же ты, поскакушечка моя! Куды тябе несет! Я ж не поспеваю за тобой!
Портфель еще энтот за тобой таскаю (бросает) Ну ты гляньте на нее, что творит!
Избушка притопывает
Совсем она меня замучала: то ей сказку почитай! А я что? Тыр-пыр и вся сказка… читать
ведь не умею! А сочинять? Вдохновления нету! А однажды спрашивает: «Сколько в моей
избушке этажей?» А я по чем знаю! Искала их, искала, так и не сосчитала.
Изба ходит взад-вперед
(к избе) Ну, что, что опять ты спросить хочешь?
Изба: Из какого я дерева сделана? А? Почему у меня лапы куриные, а не лебединые? А?
Б-Я: Что я вам говорила? Одни вопросы …
Восп2: Б-Я, ну во-первых, здравствуй!
Б-Я: А-а, здравствую, здравствую, уже, как 300 лет здравствую!
Восп2: А во-вторых, что ты мучаешься? Вот наши ребята в школу идут, за знаниями.
И ты свою избушку тоже в школу пристрой, у вас в сказках, наверняка, какая-нибудь
школа есть!
Б-Я: Ой, так - то оно так! Да как же я ее родненькую одну в школу то отправлю? Как
представлю, что ей, куколке моей, через болото до школы придется шлепать, так
страшно становится! А вдруг учительша, какая-нибудь Кикимора попадется! Будет
мою избушку мучать! Иль того хуже, Змей Горыныч экзамены устроит!
Восп 2: Ой, бабуля, не придумывай! Это же здорово хотеть узнавать новое и учиться.
И судя, по портфелю вы уже готовитесь к школе.
Б-Я: Это то да! Еще как готовимся! Хотите покажу.
Б-Я выкладывает на стол
Бусы из шишек- красивые все 1 сентября, половник-между уроками успеть перекусить,
варенье из мухоморов и поганок- одноклассников угостить, мелочовка разная…веник-
поздравить учителя, будет приятно!
Воспитатели удивляются
Восп2: Всё не то и в школе не пригодится. Давайте мы тебе покажем, как нужно собирать
портфель.
• Собери портфель
(на 2-х столах разложены школьные принадлежности, двое детей складывают все в портфели, Б-Я подкидывает им не нужные вещи)
Б-Я: Ой, спасибо! Портфель собран! Слышь? (к избушка) В школу пойдешь! За знаниями!
Потом сама сказки читать будешь, и этажи свои сосчитаешь! Ты рада?
Избушка затанцевала
(к родителям)Скоро учиться ребенок пойдет, школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит, всю вашу жизнь перестроить заставит.
Хотите, сейчас погадаем, что будет в семьях, сегодня узнаем…
Игра с родителями `Школьная лотерея`.
Избушка подает Б-Я мешочек с карточками (с ответами).Б-Я задает вопрос, родитель вытаскивает из мешочка карточку с ответом и читает. Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
Избушка на каждый ответ делает какие-нибудь движения
Восп1: Смотрю, такая активная избушка! Энергии, хоть отбавляй! И пластичная! Все
танцует!
Б-Я: Вся в меня! Ноги от ушей! Чего, чего, а танцевать то мы любим! А как по телевизеру
передачу «Танцы со звездами» показывают, так мы все дела бросаем и смотрим! Там
танцев, всяких…
Восп1: Ну что ж, тогда самое время объявить следующий кадр.
Восп2. вносит «хлопушку»
Восп1: Объявляй, Ягуля кадр седьмой-танцевальный.
Б-Я: Вау, энто что же, мы ящё и в фильму попадем? (к избушке) Слышь, красотка!
• Восп. 1 показывает Б-Я, как нужно хлопнуть
Кадр седьмой – танцевальный
Ребё нок: 21. Просим всех скорее встать, вместе будем танцевать.
Ты Ягуля, не зевай, всё за нами повторяй.
Все дети: Удивим сейчас мы вас. Мы танцуем в стиле «джаз»!
Б-Я: (избушке) Ты поняла! Джаз!
• Танец «Амстронг»
Дети садятся, Б-Я и избушка продолжают танцевать
Б-Я: Ай, здорово! Угодили бабуле! (к избушке) Смотри-ка, не остановить! Понравилось
видно! Избушка кланяется, делает реверанс
Нам, ребята, скажу честно, было с вами интересно!
С вами не соскучишься, многому научишься!
Вы в школе-то смотрите, учитесь, старайтесь! И спасибо, что плясать научили
(самозабвенно) «Джаз-з!» - класс! Поспешу скорее в лес, всем новости рассказать!
Полетели, родимая! Улетает, избушка за ней
• Восп2. вносит «хлопушку»
Восп2: Кадр восьмой – лирический
Звучит муз. фон, дети обступают воспитателей (одного, затем другого,
все встают полукругом (пары рядом) воспитатели в центре.
Восп 1: Ну что ж, пришла пора прощаться, нам жалко с вами расставаться!
Мы всех вас очень полюбили, хотим, чтоб вы нас не забыли!
Дети: 22. Друг наш близкий и родной, детский сад наш дорогой!
Посидим перед дорогой и немного помолчим,
Мы сегодня слов так много о тебе сказать хотим!
23. Был ты нам любимым домом, согревал своим добром,
И не раз еще мы вспомним о тебе с большим теплом.
24. Все, чему нас научили, будем помнить мы всегда,
Знаем мы, нас здесь любили, и как в сказке шли года.
25. И сегодня на прощанье мы спасибо говорим,
Поварам, врачам, заведующей, воспитателям своим.
26. Не печальтесь, нам ведь тоже грустно, только слезы нынче не нужны,
Завтра в садик, завтра в нашу группу, к вам придут другие малыши.
Восп 2. Милые наши, хорошие, славные, мы расстаемся, но вспомним не раз,
Как были вы малышами забавными, в добрый вам путь, и счастливый вам час!
Песня «Прощай любимый детский сад»
Дети образуют круг из пар
27. Мы вальс расставанья станцуем для вас, и в танце своем повзрослеем сейчас,
Смотрите, мальчишки у нас – кавалеры, а девочки-дамы, какие манеры!
28. Как жалко, что вальс в этом зале – прощальный,
Он нежный, воздушный и очень печальный.
Мы будем расти и его вспоминать, на дисках смотреть и душой трепетать.
29. Ведь вальсом мы с детством своим расстаемся, но родом из детства навек остаемся!
Нам разные танцы придется учить, но вальс в детсаду… никогда не забыть!
Вальс «Анастасия»
• Муз. фон
Восп. 1: Вот и закончился наш фильм, мы показали лишь фрагменты нашего фильма.
А с 1 сентября можно снимать новый фильм под названьем «Школьные годы».
Восп. 2: А сейчас разрешите представить вам создателей этого фильма
(по очереди) Авторы сценария и режиссеры : восп.
Генеральный продюсер: зав.
Директор фильма: зам. зав.
Спортивные трюки: физ. рук.
Музыкальное оформление: муз. рук.
Восп. 1: А теперь слово спонсорам нашего фильма – родителям, вручение подарков.
Слово зав. ДОУ, вручение дипломов.