Ирина Кобылина
НОД в подготовительной группе «У мудрой Совы в лесной школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова «книга», дифференцируя звуки по их характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие)
2. Продолжать учить детей подбирать слова с заданным звуком, упражнять в делении слов на слоги.
3. Закрепить понятие предложение, слово, слог, звук.
4. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.
5. Развивать самостоятельность, логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.
Публикация «НОД в подготовительной группе „У мудрой Совы в лесной школе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
6. Воспитывать выдержку, умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
Наглядный материал: телеграмма от совы, картинка дуба и Совы, магнитная доска, сундучок, домики для деления слов на слоги
Раздаточный материал: домики-схемы, красные, синие и зеленые фишки для звуков.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные, замечательные дети, как вы готовитесь к школе. Пришел к нам снова веселый язычок, пошел он вправо, влево, вверх, вниз, по нижней губе, по верхней губке, подразнился и спрятался.
Ребята, а из чего состоит наша речь? Наша речь состоит из предложений. А предложения состоят из слов, а слова состоят из звуков.
А сейчас поиграем - игра «Будь внимательный» : слово – топнуть, слог – хлопнуть, звук – сложите из ладошек чашечку, предложение - поднять руки вверх.
Я называю: слон, ки, с, кот и т. д.
Ребята, к нам пришла телеграмму. Интересно от кого это? Ребята, а хотите узнать от кого эта телеграмма? Тогда отгадайте загадку:
Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло -
Летит спать в дупло.
Правильно ребята, это сова. (Читаем телеграмму) Это не простая сова, это Мудрая Сова, учительница лесной школы. Узнала Сова о том, что вы собираетесь в школу и решила пригласить вас в лесную школу. А вы хотите познакомиться с Мудрой Совой А живет она в лесу и учит лесных жителей грамоте. Отправятся только самые внимательные дети.
Школа находится на поляне, но чтобы пройти к ней, нам нужно перейти через мостик, чтобы туда попасть нужно выполнить задание. А сейчас встаньте все в круг (игра с мячом)
Игра «Назови пару» (воспитатель называет твёрдый или мягкий согласный звук, а дети его пару – б –бь, м – мь, кь –к, сь – с, в – вь).
«Подбрось мяч» столько раз, сколько слогов в имени. С заданием справились и все переходим по мостику. Мы с вами и добрались до полянки, где живет Мудрая Сова.
Ребята, мы оказались в лесной школе. Учитель — Мудрая Сова, а ее ученики мыши и ежи. И мы к ним присоединимся и станем учениками.
— Что же, тогда можно слушать первое задание Мудрой Совы : она предлагает нам составить предложения из слов: сова, дупле, сидит, в.
Дети составляют предложения и называют их последовательность.
Молодцы, и с этим заданием справились.
Следующее задание - загадка
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
Дети садятся за столы. Звуковой анализ слова «книга». Дети работают за столами. Один ребёнок работает у доски.
В слове «книга» два слога, пять звуков:
Первый звук – к – согласный, твёрдый; обозначаем синим квадратом;
Второй звук – н – согласный, мягкий; обозначаем синим квадратом;
Третий звук – и – гласный, обозначаем красным квадратом;
Четвёртый звук – г – согласный, твёрдый; обозначаем синим квадратом;
Пятый звук – А – гласный, обозначаем красным квадратом.
И с этим заданием, мы с вами тоже справились.
Физминутка
Наступает в лесу тишина, (Руки плавно поднимать вверх, опускать)
Заблестела на небе луна. (Покачивания поднятыми руками)
Ежик свернулся клубком, (Руки на поясе, свести и развести лопатки
Зайчик уснул под кустом. (Присесть на корточки)
Только сове не спится, (Руки в виде крыльев в стороны, помахивание
В небе ночном кружится: вверх – вниз)
Ищет своих друзей,
Бывает грустно и ей. (Бег по кругу)
Покричала. Полетала. Пошумела.
И на ветку дуба старого (Наклон туловища вперед, руки отведены назад)
Она тихо села. (Присесть)
– Ребята, в дупле дуба, где живет Мудрая Сова, находится волшебный сундучок. (Достает его и показывает детям).
Чтобы он открылся, нужно сказать волшебные слова -
Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок. (Дети повторяют).
Мудрая Сова приготовила нам картинки для игры «Рассели в домики». Мудрая Сова просит вас расселить слова по домикам.
Воспитатель показывает предметную картинку, дети делят слово на слоги и определяют, в какой домик его поселить (с одним, двумя или тремя окошками).
МОЛОДЦЫ! справились с этим заданием.
У Мудрой совы есть друг Винни-Пух и она послала его в магазин, попросив купить только те продукты в названии которых есть звук «С». А он не знает, что ему купить. Давайте ему поможем в этом.
И с этим заданием вы справились.
Сова благодарит ребят, Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? - Кто сегодня занимался хорошо? А кто думает, что он сам сегодня очень старался?
Ого! Я даже не знаю, как вас похвалить?
А знаете, что? Похвалите-ка вы себя сами!
Мудрая Сова передала мне сундучок. Давайте посмотрим, что там лежит? Это смайлики, посмотрите какие они разные. Есть веселый смайлик и грустный. Я предлагаю вам выбрать себе смайликов. Если вам наше путешествие понравилось, вам было легко справляться с заданиями, возьмите веселого смайлика, а если вам было скучно, не очень легко выполнять задания – грустного. Возвращаемся в детский сад. Где мы с вами были? Что интересного увидели, что вам больше всего понравилось?