Жанна Стахнюк
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие с Мудрой Совой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе :
«Весёлое путешествие с Мудрой Совой»
Программное содержание:
Обучающие:
- познакомить с составом числа 5 из единиц; числом и цифрой 5
- упражнять в ориентировке в пространстве,
- дать понятие о том, что лес, это дом для животных и птиц;
Развивающие:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закрепление образа цифр;
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Весёлое путешествие с Мудрой Совой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные (твердые, мягкие) звуки, деление слова на слоги;
- закреплять правила поведения в лесу;
- расширять знание об природных явлениях осенью;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память;
Воспитательные: -воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности;
- воспитывать аккуратность во время продуктивной деятельности.
Материал: ноутбук, экран; иллюстрации;квадраты синего, зеленого и красного цвета; геометрические фигуры, веера с цифрами; ватман, клей, ножницы, бумага, нитки, крупа, заготовки цифры 5.
Словарная работа: «угловатая шапочка», болотная и ушастая сова.
Предварительная работа: беседы о совах, о лесе, о природе, закрепление звуковой анализа слов, деление слов на слоги.
Методы и приемы: использование сюрпризного и игрового моментов, вопросы, ответы, использование ТСО.
Ход занятия:
Дети в группе играют «Ровным кругом друг за другом
мы идем за шагом шаг, делай так».
Раздается крик совы.
Воспитатель:Вы догадались, кто это?
Дети: Это же так кричит сова.
Воспитатель: Как вы думаете, что своим криком хочет она нам сказать?
Дети: (высказывают свои мнения) Она может, приглашает нас в лес.
Воспитатель: А если будут трудности, или задания, справимся?
Дети : Да мы справимся.
Воспитатель: Как нужно вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя кричать, разрушать гнезда, ломать кусты деревья, разводить костры, оставлять мусор.
Воспитатель: Вот задача, как же нам дойти до леса.
Дети: По план –схеме. (рассказывает ребенок).
Воспитатель: Закройте глаза. (звучит музыка леса)
Покружись покружились и в лесу появись….
Слайд (осеннего леса с совой).
Воспитатель: Вот очутились мы в лесу и встречает нас….
Дети: Нас встречает сова.
Воспитатель:Ребята, что вы знаете о совах?
Дети:Сова - это мудрая и умная птица. У нас на севере, встречаются болотная и ушастая сова. Они своих птенцов высиживают в чужих гнездах и бывает у них от 3до 5 яиц. Совы, очень полезные для человека, потому что питаются мышами, вредителями человека. Охотятся эти птицы, чаще ночью. Глаза большие и смотрят прямо, но зато очень подвижна голова.
Воспитатель: Молодцы, про сову, рассказали. Я предлагаю сказать сколько в этом слове, слогов, звуков….
(один ребенок выполняет у доски, а остальные за столами).
Дети: В слове «сова» два слога.
1-й звук «с»-согласный, твердый, синий.
2-й «о»- гласный красный и т. д.
Физминута.
Разбросала осень листья, разукрасила их кистью,
Мы в осенний сад пойдем,
В букеты листья соберем.
Лист кленовый, лист с рябинки,
Лист дубовый, лист с осинки
Рыжий тополиный лист,
На дорожку пригнул в низ.
Воспитатель:Посмотрите, какой лес, что вы можете сказать о нем? (какое время года изображено, приметы)
Дети: Изображено осеннее время года.
Дети: Желтеют листья, осыпаются, часто идут дожди и т. д.
Воспитатель: Обратите внимание, кто к нам вышел навстречу. А как они расположились.
Слайд с животными.
Воспитатель:Что главнее в лесу?
Дети: Главнее в лесу являются деревья. Ведь они дают кислород, а для животных и птиц это дома, где они прячутся, выводят потомства.
Слайд с деревьями.
Воспитатель: Обратите внимания на деревья. Пожалуйста, скажите.
-Поскольку разных деревьев видите, назовите.
Дети:Я вижу,1 –береза, 1- рябина, 1 –осина, 1 –ель, 1- сосна, а вместе их 5.
Воспитатель: Из чего состоит число 5?
Дети : Число 5 состоит из 1, 1 ,1 ,1,1….
Воспитатель:Возьмите веера и покажите цифру 5.
Цифра – с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять,
Дети любят получать.
Воспитатель: Сова хочет проверить вас какие вы внимательные, найдите дерево с ее гнездом, скажите какой формы и какое по счету?
Дети: Гнездо формы многоугольника или пятиугольника, а находится оно на четвертом месте. Между елей и осиной.
Воспитатель: Что бы нам лучше запомнилось путешествие с мудрой совой, предлагаю сделать коллаж «Веселое путешествие к Мудрой сове»