Валентина Волобуева
Конспект образовательной деятельности «В лесной школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать развивать звуковую и интонационную культуру речи, разговорную речь
Задачи:
Обучающие
-упражнять детей в чётком произнесении звуков «г»,» к», «л» и «р» (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи);
- учить слышать звук «р» в словах, произносить отчётливо скороговорку в разном темпе.
- учить детей согласованию существительных и прилагательных в роде;
Развивающие:
-развивать слуховое восприятие, внимание, память;
- развивать разговорную речь – грамматически правильно строить предложения на поставленный вопрос;
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В лесной школе“» размещена в разделах
-воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи;
Материально – технические ресурсы: презентация к занятию, игрушки (кукла, скакалка, лейка)
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра «Кто, где живёт?». Беседа о временах года. Чтение художественной литературы о животных.
Содержание образовательной деятельности :
Мотивация
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Мы с вами в лесной школе. Все звери на каникулах. А вы хотите побыть в роли учеников.
Дети: Да
Воспитатель: Здесь лежит конверт с заданиями. Хотите, чтобы я его открыла и прочитала задание для вас.
Актуализация знаний:
Воспиталь: Вам сейчас нужно вспомнить как квохчет курица (квох – квох, а как она чему – то радуется (ко – ко, как кричит испугавшись (куд – кудах). А теперь вспомните как гуси гогочут (га- га, голуби (грру, филин ухает (угу – угу). Все птицы и звери умеют подать голос, только рыбы молчат. Как про них можно сказать (ни гу – гу)
Воспитатель: Дети, мы с вами находимся в лесной школе. А какие животные живут в лесу.
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Вот сейчас я вам буду показывать изображения животных, а вы будете называть кто кем был когда был маленьким. (на слайде проводится дидактическая игра «большой – маленький»Приложение №1)
Воспитатель: Дети, а звери для вас оставили подарки. Давайте посмотрим, что они вам подарили. Воспитатель выкладывает на столе куклу, скакалку, лейку. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Что где находится»
Воспитатель: Скажите, что находится справа от куклы?
Ответ детей.
Воспитатель: Что находится слева от куклы?
(Дети называют, то, что находится справа, слева, между)
Сюрпризный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на приход в гости собачки (роль взрослого)
«Собачка» : Дети, спойте мою песенку.
Дети произносят (р-р-р)
Открытие новых знаний:
Воспитатель: А на что ещё похожа песенка собачки.
Ответ детей (на песню мотора самолёта)
Воспитатель: Давайте её произнесём. Поднимите кончик языка за верхние зубы. Тихонько говорите, чтобы он дрожал. Послушаем, как работает мотор Таниного самолёта, Ваниного и т. д.
Собачка: Произнесите скороговорку с моей песенкой. (Рано утром два барана барабанят в барабаны).
Воспитатель: А сейчас перемена. Встали из- за столов идём отдыхать. Физкультминутка:
Холодильник открываем (наклон вперёд)
Пачку масла вынимаем
Колбасу, сметану, сыр
Творог, ряженку, кефир (движения руками вперёд к груди)
Не забудем торт и фрукты
Что достали мы? Продукты (присесть,руки в стороны)
Дети садятся на свои места.
Закрепление новых знаний:
Воспитатель: А давайте мы поиграем вместе с собачкой.
Собачка организовывает игру: «Доскажи словечко»
Ра – ра – ра – начинается иг (ра)
Ро – ро – ро – у мальчика ве (дро)
Ру – ру – ру – продолжаем мы иг (ру)
Ры – ры – ры – подарили нам ша (ры)
Ре – ре – ре – стоит дом на го (ре)
Ри – ри – ри – на ветках снеги (ри)
Ар – ар – ар – кипит наш само (вар)
Арь – арь – арь – на стене висит фо (нарь)
Собачка хвалит детей за правильное выполнение задания.
Воспитатель обращает внимание детей на слайд. Кто здесь изображён?
Ответ детей (дети перечисляют все деревья)
А как можно назвать их, одним словом
Ответы детей: Деревья
Выставляются слайды с насекомыми и птицами, затем проводится аналогичная игра: «Назови, одним словом»
Воспитатель: А сейчас я вам буду называть слова, а вы должны превратить их в ласковые слова ( дидактическая игра: «Назови ласково»Приложение №2)
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и все задания мы выполнили, а теперь вы сами будете оценивать, как вы отвечали. У вас на столе лежат два кружочка: синий и красный. Если вы считаете, что отвечали хорошо, то приклеиваете красный кружочек, а если плохо, то синий. Дети выполняют задание. Воспитатель собирает работы детей и говорит, что мы их отдадим собачке, чтобы она их передала для диких животных. Пусть они посмотрят, как дети справились со всеми заданиями. А мы с вами возвращаемся в детский сад. Дети встают, прощаются с собачкой и уходят.