Галина Терехова
ОД по элементарному развитию логических представлений в подготовительной к школе группе «Задания от Лесной феи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Задания от Лесной Феи».
Цель: Учить детей подбирать видовые понятия к родовому и наоборот.
Задачи : Продолжать работу над умением рассуждать; развивать мышление, наблюдательность, память, внимание. Продолжать учить детей самостоятельному построению модели соотношений между понятиями. Закреплять представление о системе графического отображения классификации понятий. Речевое развитие.
Материал:
Публикация «ОД по элементарному развитию логических представлений в подготовительной к школе группе „Задания от Лесной феи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логическое мышление
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Демонстрационный: модели логического древа, предметные картинки «Птицы», «Цветы», «Деревья», иллюстрации «Найди пять отличий», план комнаты, модели с условными обозначениями деревьев, д/игра «С какого дерева листок?», музыка, Лесовичёк.
Раздаточный: предметные картинки, модели с условными обозначениями, бумага, карандаши
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, я сегодня удивилась, получив конверт от Лесовичка, в нём кассета. Давайте послушаем, что же там?
- Здравствуйте, ребята! Я – Фея, непростая, Догадайтесь, где живу, какая?
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят
Ваню – земляникой, Соню – костяникой,
Сашу – орешком, Лёшу – сыроежкой,
Ангелину – малинкой, кто меня не бережёт – хворостинкой.
- Загадка о лесе, правильно. Значит Фея лесная.
Проверять я буду знания, приготовила задания
По порядку выполняйте, отвечать не забывайте.
Ожидает вас сюрприз…
Воспитатель: Посмотрим, какие задания приготовила лесная Фея, постараемся их выполнить.
1. Что растёт в лесу? Какие бывают деревья? (Хвойные, лиственные.)
- Назовите хвойные деревья. Лиственные.
- Основные признаки дерева, строение.
- Вспомнить пословицу о деревьях, объяснить значение.
- «Дерево держится корнями, а человек друзьями».
Начертите схему, расставьте карточки: сосна, ель, берёза.
Д/игра «С какого дерева листок?» (Берёза, клён, дуб, рябина).
Игра «Найди пять отличий».
(Правильные и ошибочные ответы обсуждаются. Детей хвалят за старание.)
Речевая пальчиковая гимнастика.
Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу.
Удивляется мой друг. Сколько здесь грибов вокруг
Подосиновик, маслёнок, подберёзовик, опёнок,
Боровик, лисичка, груздь не играют в прятки пусть.
Рыжики, волнушки найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой.
А мухомор не понесу, пусть останется в лесу.
Какие бывают грибы? Почему мы не все грибы возьмём с собой в корзину? Посчитать съедобные и ядовитые грибы.
2. Назовите одним словом: медведь, лиса, волк, заяц, белка. (Звери.)
Назовите насекомых?
Д/игра «Что лишнее?» (картинки «Птицы», самолёт)
Построить модель к понятиям «Цветы» (Василёк, тюльпан, гвоздика).
Физкультминутка.
Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали наши ноженьки устали,
Сейчас сядем отдохнём, а потом гулять пойдём.
3. Придумать слова к моделям
Диктант. Начертить модель к словам и обозначить буквами: ягода-малина; мухомор, грибы, маслёнок;
4. Игра «Зашифрованное слово». (Книга.)
В ней своя глубина, кто доберётся до дна
Тот и получит в награду слов драгоценные клады.
5. Игра «Найди сюрприз по плану».
Дети ищут сюрприз.
- Молодцы, что старались справиться с заданием Лесной Феи, прошли её проверку. Я думаю, она узнает много о будущих школьниках - от своего верного помощника Лесовичка. Эта книга даст нам много знаний о животном и растительном мире.