Анастасия Весютова
НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.
Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам. 4. Побуждать детей находить ошибки в названиях сказок Развивающие задачи : 1. Развивать умение действовать согласованно. 2. Развивать речь, память, воображение, фантазию, мышление. 3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу. Оздоровительные задачи: Снятие мышечного и нервного напряжений (физ. минутки). Методы: игровой, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный. Приемы: художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрения, физминутка, самостоятельная деятельность детей. Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Материальное обеспечение :
Пластилин, доски, дерево,сундучок, клубочек, книга сказок, дудочка, горшочек, цветок, ключик, перо жар птицы.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
1. Включение детей в образовательную деятельность
Воспитанники заходят в зал под музыку и становятся в круг.
- Посмотрите, что это? (клубочек)
Да, это клубок волшебный, сейчас мы с вами будем
называть свое имя и говорить то, что мы любим, наматывая ниточку на
клубок. (меня зовут Г. А. - я очень люблю читать книги). А теперь продолжим по кругу.
Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне, приятно отправляться в путешествие с такими
хорошими детьми.
Пока мы с вами наматывали ниточки, говорили о том, что мы любим, у нас
появились конверты. Хотите посмотреть, что лежит в конвертах? Тогда открывайте.
(В конвертах лежат разрезные картинки со сказочными героями. После того,
как дети откроют конверты, им предлагается собрать картинку.) - Как вы думаете, от кого пришли все эти письма?
Правильно. От сказочных героев. Сегодня мы с вами совершим
увлекательное путешествие по сказкам. Хотите? - Ребята, а как вы думаете, как лучше попасть в сказочную страну.
(Ответы детей). Вот волшебный клубочек нам и поможет добраться до сказочной страны.
2. Беседа Что такое сказка? • Откуда к нам пришли сказки? • Какие бывают сказки?
Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не
бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и
рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так
сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные
сказки знакомы всем людям с детства. В сказках всегда побеждает добро. А
еще в сказках происходят чудеса, вот и нас сегодня тоже ждут чудеса.
Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки. За каждое отгаданное задание получаете букву и потом посмотрим, что за слово
получилось. Будьте внимательны.
3. Восприятие художественной литературы и фольклора
А сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте вспомнить названия этих сказок.
Воспитатель зачитывает отрывки из сказок, предлагает воспитанникам вспомнить название сказки. - У ворот стояла принцесса. Боже мой, на что она была похожа! Вода
бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из
пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая принцесса.
(Принцесса на горошине) - Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую
талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше.
(Дюймовочка.)
-Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей, Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка) -Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) - Посадил ее дед в поле, Лето целое росла. Всей семьей ее тянули, Очень крупная была. (Репка) Молодцы, получаете первую букву. Что за буква. (Н) - 4. Физкультурная минутка "Сказки" Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко") Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках). - - Вот ее мы посадили, (наклониться) И водой ее полили, (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (мешаем кашу) И будем мы от репки Здоровые и крепкие (показать "силу") - 5. Угадай и назови.
1. В какой сказке девочка сломала мебель? («Три медведя»)
2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? («Заюшкина избушка»)
3. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? («Кот, петух и лиса»)
4. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? («Лиса и журавль»)
5. В какой сказке один герой целый дом сломал? («Теремок»)
6. В какой сказке старики слепили себе ледяную внучку? («Снегурочка»)
7. Какого героя съела лиса? («Колобок»)
8. В какой сказке птицы унесли мальчика? («Гуси – лебеди»)
9. Какого героя провели на пирожках? («Маша и медведь»)
10. В какой сказке вырос овощ – мутант? («Репка»)
Молодцы, справились с заданием. Получаете 2 вторую букву. Какая это буква? (А)
6. Игра «Исправь ошибку»
Заяц серый, а петушок смелый. Лиса сытая, а волк печальный. Козлята слабые, а волк злой. Репка желтая, мышка крохотная. Поросенок Наф-наф умный, а его братья ленивые
Молодцы, угадали все загадки. Получаете третью букву. Назовите ее. (К) 7. «Назови сказку правильно»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»
«Сивка-будка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
- А теперь сами расскажите загадки -Над простым моим вопросом.
Не потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом.
Из полена смастерил.
(Папа Карло)
-Он хозяина любил,
Верно, он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил. (Кот в сапогах)
-С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно.
(Карлсон)
-Стрела у Ивана, как птица в полете.
Жена у Ивана живет на болоте. (Царевна-лягушка).
7. Игра «Волшебный сундучок».
А вы заметили что в нашем зале стоит сказочный сундучок, в нем лежат волшебные предметы, я буду доставать предмет, а вы вспоминайте, в каком произведении говорится о нем. Угадайте, кому они принадлежат:
• Перо Жар птицы - из сказки «Конек-горбунок»
• Дудочка- из сказки «Дудочка и кувшин».
• Цветок – из сказки «Цветик-семицветик»
• Горшочек – из сказки «Горшочек каши»
• Ключик - из сказки Золотой ключик или приключения Буратино
Молодцы, угадали предметы и получаете четвертую букву. Назовите ее. (И)
В волшебных сказках у героев были предметы, которые помогали им в трудную минуту. - А вы бы хотели,чтоб у вас были свои волшебные предметы- «помощники»? -- Из чего мы можем сделать эти предметы?
Я предлагаю из пластилина. Сейчас каждый из вас вылепит свой волшебный предмет и расскажет, что он хотел бы у него попросить.
Звучит песня: «В мире много сказок» поэт Ю. Энтин,
Вы справились с заданием и получаете еще одну букву. Назовите ее. (Г). Посчитайте теперь сколько у вас букв.? - Что можно сложить из букв? Какое слово?
Давайте разложим и прочитаем это слово. Получилось слово «Книга»
-А вы знаете что русский народ придумал пословицы и поговорки о книге. Какие из них вы знаете? - Книга – друг человека. - Кто много читает, тот много знает. - Книги читать- не в ладушки играть. - Книги читать –скуки не знать. - Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
- Книга мала да ума придала. - Книга поможет в труде и выручит в беде. - Будешь книги читать - будешь много знать - Книга учит жить, книгой надо дорожить. - Хорошая книга ярче звездочки светит.
Воспитатель обращает внимание на сундук, уточняет, что в нем лежит волшебная книга сказок, которую воспитанники получают в подарок.
9. Подведение итогов
Вот мы и побывали с вами в сказочной стране. Мы запомним еще одну пословицу : «Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок.» И нам пора возвращаться в детский сад, в группу, где нас ждут книги с волшебными сказками. Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.
А теперь, ребята давайте попросим волшебный клубочек показать дорогу в детский