Ирина Шибанова
Конспект по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «Огонь и укротители огня».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Закрепить у детей знания правил пожарной безопасности (итоговое мероприятие).
Задачи:
• Расширить представление детей о правилах пожарной безопасности и средствах пожаротушения.
• Уточнить роль огня в жизни человека (огонь-враг, огонь-друг).
Публикация «Конспект по познавательному развитию в старшей логопедической группе, Тема: „Огонь и укротители огня“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Продолжать учить детей отвечать полным ответом.
• Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы.
• Воспитывать у детей уважительное отношение к труду пожарных.
Оборудование:
чаша с огнём (макет, большой куб, колпак;
две картины с изображение разных предметов, два маркера;
макет дома в огне, два маленьких обруча, два пластмассовых ведерка;
два стульчика, две куклы, две повязки на глаза, две каски;
гелиевые шары красного цвета на ниточки;
мнемотаблица;
медали на каждого ребенка;
ширма детскими рисунка по теме
цифры 01; телефон;
картинки по теме;
выставка предметов (пожарное снаряжение, средства пожаротушения: рукав, огнетушитель, пожарная машина, наборы юный пожарный)
Ход занятий:
Ход деятельности.
Дети входят в зал. Встают по кругу.
В. : Ребята, посмотрите, сколько в нашем зале разных предметов, рисунков, картин. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Д. : Мы будем говорить об огне, о пожаре, о пожарной безопасности.
В. : (предлагает подойти к макету огня и загадывает загадку).
Без хвоста, без рук, без ног
Этот рыженький зверёк.
Взрослым людям – первый друг!
Если с ним играют дети-
он же вырвется из рук
Расшипится, растрещится.
(Кто это)
Д. : Это огонь.
В. : Очень давно люди научились добывать огонь. Он, исправно служит человеку. И даже сегодня мы не можем обойтись без него.
Дети, зачем нам огонь?
Д. : Он нас согревает, кормит, дает свет.
В. : Раз он нам помогает, значит, он для нас кто?
Д. : Друг.
В. : А как нужно обращаться с огнём?
Д. : Осторожно, чтобы не случилось пожара.
Воспитатель берет макет огня и предлагает детям бережно передавать друг другу. При этом, у кого огонь будет в руках, тому человеку надо сказать, что нельзя делать с огнём)
Дети передают макет огня и называют варианты :
- нельзя играть со спичками зажигалками
- нельзя разжигать костер в сухую и жаркую погоду
- нельзя оставлять включенными электроприборы
- нельзя сушить белье над газом
(и т. д.) В конце он доходит до воспитателя.
В. : Что мне нужно сделать, чтобы этот огонь нам не навредил?
Д. : Накрыть колпаком, т. к. без воздуха огонь не может гореть.
Воспитатель накрывает «огонь» и убирает в сторону.
Дети садятся на стулья.
В. : Теперь вы знаете, что огонь это не только друг, но и коварный враг.
Стоит пламени вырваться из-под контроля и огненную стихию уже не остановить. В истории многих государств мы можем найти сведения о пожарах, уничтоживших целые города. Вот тогда и появились люди, которые тушили разбушевавшийся огонь. О ком я сейчас говорю?
Д. : Вы говорите о пожарных.
В. : А какие они пожарные?
Д. : Сильные, смелые, решительные, ловкие, быстрые и т. д.
В. : А вы бы хотели стать пожарными?
Д. : Да.
В. : Тогда вам нужно пройти испытания. Готовы?
Д. : Да.
Воспитатель предлагает детям поделиться на команды, потом вызывает из каждой команды по одному ребенку.
1. Воспитатель детям предлагает выбрать на карточках предметы, которыми можно играть. Ненужные просит зачеркнуть и потом объяснить почему.
2. Испытание «Тили-бом-тили-бом, загорелся Кошкин дом».
Дети выстраиваются в две колонны. Поворачиваются спиной к макету дома. Последний ребенок берет ведро, «зачерпывает воду в обруче» и передает первому участнику в каске (по цепочке). Первый, берет ведро и бежит к дому, тушит огонь (играем один раз).
Дети садятся
В. : Конечно, огонь это страшно. Ну, а что может быть страшнее его?
Д. : Дым. От огня человек убегает, а дыма не боится и лезет в него. И там задыхается. В дыму нечего не видно. Дым щиплет в носу, ест глаза, кусает в горле.
В. : Это так, но смелые пожарные с этим справляются. Сейчас вам предстоит следующее испытание: «Вытащи девочку из дыма».
Два ребёнка надевают на глаза повязки. В другом конце зала напротив каждого стоит стульчик. На нем или под ним сидит кукла. Дети надевают каски и медленно, с вытянутыми руками, идут вперед, находят куклу и осторожно возвращаются на место.
Воспитатель просит детей встать в круг. Снимает гелиевый шар и проводит игру «Если возник шар» (см. картинку). Шар опускает и спрашивает детей – что это значит?
Д. : Где-то пожар!
В. : Что надо делать?
Д. : Вызывать пожарных!
Дети давайте вызывать пожарных (2 человека по очереди) подходят к телефону и громко проговаривают ситуацию.
В. : Наши испытания закончились. Давайте подведем итог. А поможет нам в этом мнемотаблица. На ней зашифровано главное, то, что мы должны понять и запомнить на всю жизнь!
Дети читают пословицу.
Воспитатель предлагает детям выйти на середину зала.
В. : Дорогие ребята; поднимите руку, кто считает, что справился со своими испытаниями? А кому нужна была помощь?
Дети поднимают руки, объясняют.
В. : Ребята, мне тоже очень понравилось, что вы были активными, любознательными, быстрыми и самое главное – дружными, как настоящая команда. Теперь я хочу вручить вам медали и поздравить вас с новым званием – юные пожарные (вручение наград).
Дружина – Поздравляю вас!
Д. : Служим России.
Под музыку дети выходят из зала.