Светлана Барсукова
Образовательная деятельность в старшей группе «По следам паучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в старшей группе «По следам паучка»
Цель: Проектирование совместной деятельности с детьми.
Задачи:
1. Развивать умение анализировать этапы своих действий по схеме
2. Способствовать развитию творческого воображения
3. Развивать память, внимание, мышление.
1. Закрепить знания о лесе,насекомых в разных видах деятельности
2. Воспитывать бережное отношение к природе, чувства эмпатии.
Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „По следам паучка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
3. Воспитывать уважительное отношение к друг другу и умение выслушивать товарищей
Предварительная работа:
Беседа о лесе, рассматривание иллюстраций из книги «Насекомые», разучивание стихотворения «Паучок», пальчиковая гимнастика «Паучок»
Ход:
Ребята давайте с вами вспомним, как мы вчера планировали, чем мы будем заниматься сегодня.
Посмотрим на нашу схему:
1. Значок – внимание! Начало занятия!
2. Значок – рисование.
3. Значок – путешествие.
4. Значок – остановка разговорная
5. Значок – подвижная игра
6. Значок - остановка разговорная
7. Значок - конструирование
Итак начинаем рисовать (дети берут на выбор карандаши, краски)
Рисую на доске.
Жил – был на белом свете (рисую круг)
Что это? ( предполагаемые ответы детей: круг, тарелочка, колобок)
Дорисовываю палочки. А это что? ( предполагаемые ответы: солнышко)
Рисую паучка. Кто это?
Правильно паучок. (Если дети затрудняются, загадываю загадку)
В уголке живёт,
Пряжу прядёт
Тоньше его пряжи
Не найдёшь в продаже.
Однажды паучок отправился путешествовать. Ребята паучок оставил нам карту и предлагает путешествие по этой карте. Согласны? Начинаем наше путешествие по следам паучка.
Сначала паучок шел по асфальту. Пойдемте. Что он чувствовал при этом?
Какой асфальт? ( предполагаемые ответы: твердый, холодный, горячий, шершавый)
Долго шёл паучок, даже скучно ему стало. И решил он осмотреться.
И тут он увидел (рисую деревья)
Что же это было?
Много деревьев было вокруг нашего героя.
Какие деревья вы знаете? Куда же попал паучок, где бывает много деревьев?
Попал паучок в лес, перешёл он с асфальтовой дорожки на лесную тропинку.
Что он при этом почувствовал? Какая была земля?
Посмотрел паучок по сторонам и увидел, что рядом растёт мох.
Что он почувствовал при этом? (предлагаю взять мох в руки)
( предполагаемые ответы: мягкий, зеленый, густой)
Прислушался он к лесным звукам (запись с голосами птиц)
Послушайте звуки леса. Что вы услышали? ( предполагаемые ответы: кукует кукушка, поет соловей, каркает ворона, стучит дятел, жужжат пчёлы)
Шёл, он шёл и добрался до леса, в котором росли одни сосны. Как называется такой лес? Как пахнет в таком лесу? ( предполагаемые ответы: сосна, хвоёй, смолой)
Представьте, что перед вами лужица с густой, вязкой жидкостью. Покажите как увязают в ней ваши ноги, Как же паучок перебрался через эту лужицу?
Давайте посмотрим куда дальше наш паучок отправился. Куда указывает стрелочка на карте. На карте нарисован значок подвижная игра. Пойдемте в спортивный зал. Может там наш паучок. Здравствуйте Ольга Александровна. Вы нашего паучка не встречали.
(Ольга Александровна предлагает поиграть в игру «Смотайте паутинку для паучка»).
Спасибо за помощь. Посмотрим на карту, куда нам дальше идти. Ребята вы помните, как насекомые умеют передвигаться. Да правильно они и бегают, прыгают, летают, ходят и ползают. Мы сейчас будем передвигаться тихонько, как ползают червячки.
Вот мы и пришли к аквариуму. Тамара Фёдоровна вы не видели нашего паучка?
(Тамара Фёдоровна предлагает игру «Где живёт насекомое»
Посмотрим на карту и пойдём дальше искать паучка.
Приходим в ИЗО – студию. Здравствуйте вы не видели здесь паучка?
Ольга Анатольевна отдаёт часть карты. Карту мы собрали, здесь заканчивается наше путешествие. Как нам его найти? Ольга Анатольевна предлагает сделать паучку друзей.
(Дети делают из бумаги паучков) А вот и наш паучок появился. На этом заканчивается наше путешествие.