Татьяна Морозова
Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» с использованием ИКТ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
(с использованием ИКТ)
Подготовила: воспитатель
Морозова Т. П.
2019 год
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказочную страну“ с использованием ИКТ в старшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Речевое развитие" на конец учебного года.
Задачи:
Выявить умение детей в подборе прилагательных к существительному, слов со сходным звучанием, с противоположным значением; прилагательных, характеризующими свойства и качества предметов.
Выявить умение детей согласовывать слова в предложениях, упражнять в образовании однокоренных слов.
Выявить умение детей определять место звука в слове, деление слов на слоги.
Методы и приемы:
Наглядный: иллюстрации на интерактивной доске, иллюстрации к сказкам,
Словесный: беседа, вопросы, объяснение, художественное слово, интервьюирование
Практический: листы с заданиями «Делим слова на части», «Определи место звука в слове»
Игровой: музыкально-двигательная пауза «Сказочные часики»
Оборудование и материал: интерактивная доска, электронное пособие «Путешествие в сказочную страну» (с музыкальным сопровождением слайдов, раздаточные листы с заданием «Определи место звука в слове», «Делим слова на части»
Ход НОД:
(на интерактивной доске слайд №1-здание детского сада)
Дети стоят около воспитателя
Воспитатель:
Загадаю я, ребятки,
Вам сейчас свою загадку:
«У неё конец хороший,
Добрый молодец пригожий,
Бабка-Ёжка у окна.
Догадайтесь, кто она?»
Правильно, сказка.
Воспитатель обращается к детям:
-А вы любите сказки?
-Я тоже их очень люблю.
А как можно сказать о сказке, какая она?
Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то. (волшебная);
- есть добро, то… (добрая);
- есть радость, то… (радостная);
- есть загадки, то. (загадочная);
- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.
И названия сказок знаете? Хорошо. Тогда поиграем.
К кому кубик полетит,
Тот всех названием удивит.
Дидактическая игра «Назови сказку»
Игровое задание: тот, кому воспитатель бросает разноцветный кубик, должен сказать название сказки.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много сказок вы знаете!
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
И сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в «Сказочную страну». Как вы думаете, почему эта страна так называется? (ответы детей)
Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой хорошее настроение, верных друзей и произнести волшебные слова -закрываем глаза и говорим:
Топни-хлопни,
Вокруг себя обернись,
В сказочной стране окажись!
Слайд № 2 (с эффектом анимации) со звуковым сопровождением «Сказка в гости к нам пришла»
Воспитатель: Смотрите какое- то дерево перед нами появилось ( Обращает внимание детей на картинку слайда: на дерево с воздушными шарами)
Это дерево не простое, это волшебное дерево! На нём растут не листья, а волшебные шары (показывает на воздушные шары).
Дидактическое упражнение «Отгадай волшебное слово» (с использованием слайда) – РАДУГА
Игровое задание: отгадать слово по картинке, проверка ответа-чтение слова по слогам
Воспитатель: Волшебное слово мы отгадали.
Слайд № 3 (с музыкальным сопровождением)
Воспитатель: Вот и дорога в сказочную страну.
(Рассматривание слайда с обсуждением)
Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Дидактическая игра «Разноцветные герои сказок»
Игровое задание: назвать героя сказки на заданный цвет.
Например: красный цвет- синьор Помидор из сказки «Чипполино», «Красная шапочка»
Оранжевый цвет- лисичка-сестричка в рыжей шубке
Желтый цвет- Колобок, репка, блин масляный и т. д.
Зеленый- крокодил Гена, Царевна-Лягушка
Голубой- Мальвина девочка с голубыми волосами из сказки «Буратино»
Синий-Незнайка в синей шляпе
Фиолетовый- петушок золотой гребешок с разноцветным хвостом, цветик-семицветик и т. д.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Дети садятся на стулья перед интерактивной доской
Слайд № 4
Дидактическое упражнение «Узнай и назови» (с использованием слайда «Сказочная страна»)
Игровое задание: рассмотреть картинку и доказать, что это сказочный сюжет (назвать героев сказок, название сказок, сказочные предметы)
Вопросы к детям:
Деревянный мальчик, который не хотел учиться в школе? (Буратино)
Кто спас любопытного петушка от хитрой рыжей плутовки? (Кот)
Милая девочка, которая любила бабушку и носила ей гостинцы? (Красная шапочка)
Круглый персонаж, который пустился в путешествие по лесу. (Колобок)
У какого сказочного героя была костяная нога, горбатый нос и ступа? (У Бабы Яги)
В кого превратилась Царевна-лягушка? (В Василису Прекрасную.)
Герой, который был помещён на шпиль самой высокой башни. (Золотой петушок.)
В какой сказке есть молочная речка с кисельными берегами? («Гуси-лебеди».)
Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку.)
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру, которая поможет вам выявить характеры сказочных героев.
Дидактическое упражнение «Наоборот»
Игровое задание: назвать слова, противоположные по смыслу
Например: герои в сказках бывают добрые и (злые);
Веселые и (грустные)
Трудолюбивые и (ленивые)
Слабые и (сильные)
Умные и ….(глупые) и т. д.
Герои в сказках выполняют разные действия: умеют изчезать и ….(появляться);
Подниматься и ….(спускаться);
Говорить и (молчать)
Стоять и (идти);
Сидеть и (лежать)
Подходить и (отходить)
Отдавать и (брать) и т. д.
В сказках может быть : пасмурно и (солнечно);
Светло и (темно)
Холодно и (жарко) и т. д.
Слайд № 5 (с музыкальным сопровождением)
Воспитатель:
На какой интересной полянке мы оказались. Она не простая, а музыкальная.
Музыкально-ритмическая пауза «Сказочные часики» (с использованием слайда с музыкальной вставкой)
Воспитатель: Ребята, кто помнит, в каких сказках есть волшебные часы?
Слайд № 6
Воспитатель: Жители этой прекрасной сказочной страны очень любят путешествовать на красивом поезде. Для поездки на поезде нужно обязательно купить билет. Но билеты тоже необычные.
Дидактическая игра «Определи место звука в слове» (с использованием индивидуальных листов с заданием)
Игровое задание: соединить картинку с изображением сказочного героя со схемой местонахождения звука в слове (в начале слова, в середине или в конце слова)
Воспитатель: Помогите героям найти свой вагон.
Дидактическая игра «Делим слова на части» (с использование индивидуальных листов с заданием)
Воспитатель: Все сказочные пассажиры заняли свои места в вагонах поезда и могут отправляться в путь.
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше путешествие в «Сказочную страну». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова
(Дети произносят волшебные слова)
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Слайд № 7
Вот мы и вернулись в детский сад!
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в сказочной стране)
Почему ее так называют?
Какое волшебное слово мы отгадали?
Вы все любите сказки. В каждой сказке свои сказочные герои, у всех разный характер, поступки. Очень много назвали красивых слов о сказках.