МААМ-картинки

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну» в старшей группе (1 фото)

Надежда Николаевна Конорева
Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.

Образовательные задачи:

- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

- дать детям представления о важности права на имя;

- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию „Путешествие в сказочную страну“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи :

- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим;

- содействовать дальнейшему развитию общения между ровесниками, оптимизации взаимоотношений в группе.

Предварительная работа

1. Знакомство с «Конвенцией…» – специальным документом о правах ребёнка;

2. Чтение русских народных сказок,

3. Разучивание пословиц, стихов, поговорок;

4. Изготовления альбома – «Моя любимая семья»;

5. Рисование на тему: «Моя семья»;

Ход занятия:

Дети заходят в зал:

Воспитатель : Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем глубокий вдох. (Дети встают в круг, делают два-три глубоких вдоха, произносят слова и выполняют движения.)

В небо солнышко взошло (поднимают руки- вдох)

И всем улыбнулось. (опускают руки- выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки- вдох)

И больше не взгрустнулось! (опускают руки –выдох).

Воспитатель : Ой, смотрите ребята? Что это лежит у нас на окне?

Воспитатель показывает детям письмо:

- Кто-то бросил мне в окошко,

Посмотрите, – письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил?

- От кого же это письмо? Адресовано детям старшей группы «Родничок», обратный адрес «Сказочная страна». Давайте поскорее откроем конверт и почитаем его.

Текст письма

«Здравствуйте, дорогие ребята! Это я, Красная Шапочка, обращаюсь к вам за помощью. В нашей сказочной стране случилась беда. Озорник ветер сорвал с цветка «счастья» все лепестки, на которых были записаны права маленьких жителей нашей страны. И теперь наши права постоянно нарушаются. Ребята, может быть, вы попробуете отыскать заветные лепестки? Мы будем вам очень благодарны!

Ваша Красная Шапочка».

- Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке и ее друзьям отыскать заветные лепестки с правами жителей сказочной страны?

Дети: Да

Воспитатель :

Но для того чтобы их найти, вы сами должны очень хорошо знать эти права. Вы уверены в себе?

Ответы детей.

- Тогда пора отправляться в сказочную страну, где сбываются все мечты и случаются самые необыкновенные чудеса!

Ребенок:

- А как же мы туда попадем?

Воспитатель :

- А вы забыли про наш волшебный зонтик, который нам подарила Фея, когда мы уже летали к ней в гости?

- Вот с помощью него мы и отправимся в путешествие. Вставайте друг к другу плотнее – полетели.

(Воспитатель стоит в центре с большим раскрытым зонтом, дети вокруг плотным кольцом. Звучит музыка, имитирующая звук ветра).

Воспитатель : Ну, вот мы и оказались в сказочной стране!

- Ребята, времени у нас не так много, так что за дело!

Посмотрите, тут волшебный сундучок, загляну я в него, может он нам подскажет, как найти лепестки?

На магнитную доску размещаются сюжеты из сказок «Красная шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель :

- Ребята, какое право нарушено в этих сказках?

Дети:

- Право на жизнь.

В каких еще сказках нарушается это право?

Ответы детей

Воспитатель : Правильно!

- Вот вы и заработали первую подсказку оранжевого цвета.

(Достает из сундука подсказку, читает: «лепесток оранжевого цвета находится в полянке из воздушных шаров»)

Давайте ее найдем.

На магнитную доску крепится лепесток оранжевого цвета.

Воспитатель : Ребята, у меня в руках карточки с одной буквой (достает карточки с буквой «Я» (7шт.). Ребята, назовите какая это буква? (по одной выкладывает на магнитную доску).

Дети: Это буква «Я».

Воспитатель : Давайте, посчитаем сколько букв «Я»?

Дети считают.

Воспитатель : Всё верно, семь!

Это слово каждый знает

Ни за что не променяет.

К цифре «семь», добавлю- «Я» ,

Что получится?

Дети: Семья!

Воспитатель : Расскажите мне, что это за право?

Ребенок: Каждый ребенок имеет право на семью.

Воспитатель : В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких.

Сейчас, я предлагаю вам почувствовать, как это приятно о ком-то заботиться и какая это ответственность.

Психогимнастика «Согрей котенка».

Воспитатель : Ребята, встаньте, пожалуйста. Представьте, что вы подобрали на улице маленького котенка. На улице очень холодно, идет снег. Ваш котенок очень замерз и дрожит от холода! Возьмите его на ручки - в ладошки! Чтобы его согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите его к груди… А теперь, посмотрите на вашего котенка, согрелся ли он? Посмотрите на него с нежностью и любовью. Улыбнитесь ему и, он улыбнется вам в ответ! А теперь, отпустите! Посмотрите, он побежал домой к своей семье.

Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькому котенку. Он согрелся и убежал к маме.

Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.

Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.

- Ребята, вспомните сказки, в которых нарушается право героев на воспитание в семье?

( Ответы детей: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Гуси - лебеди»)

Воспитатель :

Следующая подсказка : «Лепесток синего цвета находится в избушке»

Крепят синий лепесток.

(воспитатель на магнитную доску крепит карточки с изображением героев с подписанными именами: Кот Леопольд, крокодил Гена и Чебурашка. А собачка без имени)

Воспитатель : Ребята, вы узнали этих героев?

Дети: Да, это кот Леопольд и крокодил Гена с Чебурашкой.

Воспитатель : Все верно, а это ребята, кто? Посмотрите, у него нет имени! Это правильно?

Дети: Нет!

Воспитатель : правильно ребята, каждый герой, каждый человек должен иметь свое имя! Ребята, а кто дает нам имя?

Дети: мамы и папы….

Воспитатель : правильно, скажите, а какое право нарушено?

Дети: Право на имя!

Воспитатель : Все верно! Знакомство с каждым ребенком или взрослым начинается с вопроса: «Как тебя зовут?». Ребята, я предлагаю нам поиграть в игру «Шляпа знакомств». Каждому из вас, я буду примерять вот эту шляпку, а вы должны представиться, назвав свое имя и фамилию.

(Дети по очереди называют сою фамилию и имя).

Вот мы и заработали подсказку розового цвета, лепесток находится в сказочном лесу.

Крепят розовый лепесток на магнитную доску.

Педагог размещает на магнитную доску картинку с доктором Айболитом.

Воспитатель : Что это за сказочный персонаж?

Ответ детей: доктор Айболит

Воспитатель : Кто такой доктор или врач? А как называется врач, который лечит зверей?

Дети:

- Ветеринар.

Воспитатель : О каком праве мы говорим?

Дети:

- О праве на медицинское обслуживание.

Воспитатель :

- Молодцы, а вы знаете самое главное правило про домашнюю аптечку?

Детям ни в коем случае нельзя принимать лекарства самостоятельно, даже одна таблетка, принятая не по назначению, может нанести здоровью большой вред. Лучше всего не простужаться и не болеть. А что для этого нужно делать?

Дети:

- Одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, не есть снег зимой, не сосать сосульки, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку.

А вот и новая подсказка «Лепесток желтого цвета находится под пенечком»

(Дети находят и крепят лепесток желтого цвета.)

Из сундука педагог достает картинки с изображением двуглавого орла и флага РФ, прикрепляет на магнитную доску.

Воспитатель : Что здесь изображено?

Дети: герб РФ и Флаг.

Воспитатель : Ребята, как называется страна, в которой вы живете?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, раз вы живете в России, значит вы?

Дети:

- Россияне.

Воспитатель : Значит, какое право вы все имеете, живя в России?

Дети:

- Право на гражданство.

Воспитатель :

- Правильно, вы все являетесь гражданами Российской Федерации, а жители сказочной страны являются гражданами страны Детства, у них тоже есть такое право. Вот мы и отыскали вторую подсказку.

(Достает из сундука подсказку лепесток красного цвета, читает: «Лепесток красного цвета находится под красным цветком»

Педагог крепит лепесток на магнитную доску.

Из сундука на магнитную доску крепятся картинки Незнайки и Буратино.

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, о каком праве мы будем говорить с вами сейчас?

Дети: О праве на образование.

Воспитатель : Вспомните, по какой причине они все время попадали в неприятные истории?

Дети: Не хотели учиться, считали себя самыми умными, не слушали советов товарищей…

Воспитатель : Молодцы. Давайте поиграем в игру «Восстанови пословицу».

Игра «Восстанови пословицу»

(Игра с мячом в кругу)

Воспитатель начинает пословицу, дети должны ее закончить.

Воспитатель :

Век живи

Дети:

Век учись

Воспитатель :

Учиться

Дети:

Всегда пригодится

Воспитатель :

Ученье – свет

Дети:

Не ученье – тьма.

Воспитатель : А вот и следующая подсказка.

(Воспитатель достает из сундука подсказку зеленого цвета и читает: «Лепесток зеленого цвета находится под зеленым кубиком»; ребенок находит лепесток, воспитатель прикрепляет его на магнитную доску).

На магнитной доске иллюстрация из сказки «Золушка».

Воспитатель :

- Посмотрите, ребята, на эти иллюстрации и скажите, какое право сказочных героев в них нарушено?

Дети:

- Право на отдых.

Воспитатель :

- А в каких еще сказках нарушалось это право?

Ответы детей («Маша и медведь», «Морозко»).

Воспитатель :

- Мы с вами тоже сегодня много трудились, хотите отдохнуть?

Дети:

- Да.

Воспитатель :

-Ой, смотрите, к нам на тонкой, длинной ножке скачет дождик по дорожке.

(Воспитатель брызгает водой из распылителя).

- Давайте поиграем в вашу любимую с самого раннего детства игру «Солнышко и дождик. Вы ведь скоро пойдете в школу и уже больше в нее не поиграете.

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель :

- Солнце светит веселей,

Выходи гулять скорей!

(Дети гуляют по ковру, прыгают, веселятся)

-Дождик начал моросить

И ребяток веселить.

- Дождик, дождик все сильней,

Все под зонтик поскорей!

(Дети прячутся под зонтик)

После игры.

Воспитатель :

- Что делать после дождика?

Дети:

- По лужицам скакать!

Воспитатель :

- Что делать после дождика?

Дети:

- Кораблики пускать!

Воспитатель :

- Что делать после дождика?

Дети:

- На радуге качаться!

Воспитатель :

- Что делать после дождика?

Дети:

- Да просто улыбаться!

Воспитатель :

Хорошо отдохнули? А вот и последняя подсказка «Лепесток фиолетового цвета находится у нас под сундучком».

- Вот мы и собрали все лепестки на цветке счастья.

- Сколько в нём лепестков?

Дети: 7

Воспитатель : Теперь в сказочной стране снова воцарится порядок, ведь все права снова на месте и цветок счастья будет радовать сказочных жителей.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, для чего же нужны нам эти права?

Ответы детей.

(Чтобы жилось хорошо, чтобы был порядок)

Воспитатель : Жители сказочной страны очень вам благодарны, и дарят вам маленькие цветы «счастья». Они будут всегда напоминать вам о ваших правах.

(Воспитатель открывает сундучок и достает маленькие цветы на лентах).

Воспитатель : ну а теперь, пора возвращаться в детский сад. Где наш волшебный зонтик? Дружно, встаньте друг к другу плотнее! Полетели? Вот мы и оказались в детском саду. Давайте друг другу улыбнемся и скажем спасибо.

Конец.

Методическая литература:

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Я ребенок, и я имею право. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

2. Козлова С. А. Мы имеем право! (учебно-методическое пособие для пед. Коллективов дет. дошк. учреждений) М. : Обруч, 2010.

3. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

4. Осокина И. М. Сказка с песней повстречались. Ярославль. Академия развития, 2006.

5. Борисова О. Правовое образование дошкольников// Ребёнок в детском саду. 2002. №4.

6. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006, - 80с.

7. Пыжьянова Л. Права ребёнка// Ребёнок в детском саду. 2003. №4,5.

8. Соболева М. Н., Савина Н. В. Правовое воспитание в семье и ДОУ// Управление ДОУ. 2005. №3.

9. Соловей С. А., Львова Т. Н., Дубко Г. И. Реализация Конвенции о правах ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях. М., 2004.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну» в старшей группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну" старшая группа Задачи: 1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Искорка» комбинированного вида города Белово» Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну» Конспект НОД по ФЕМП в средней группе"Путешествие в сказочную математическую страну"Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: закрепление и общение элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: • упражнять в.

Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» в средней группе Тема: «Путешествие в сказочную страну Математики» Программное содержание: Образовательные задачи: • формировать представления о равенстве.

Конспект обобщающего занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в сказочную страну Абвгдэйку» Цель: Обобщение и актуализация ранее полученных знаний и применение их на практике. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить и закрепить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Конспект сказкотерапевтического занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: обеспечить условия для нравственного воспитания детей. Задачи: Образовательная: - Формировать нравственные представления детей о нормах.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Королевство шахмат» (подготовительной к школе группе) Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну «Королевство шахмат». Цель: закрепления знаний правил игры в шахматы,.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе Ирина Черкашина Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну» в старшей группе
Опубликовано: 1 августа 2019 в 17:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Николаевна Конорева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД