Мария Никитина
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на поезде в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений, расширение кругозора детей.
Задачи:
Обучающие
- Упражнять детей в количественном счете в пределах 10 и закреплять правильные счетные навыки.
- Продолжать развивать умение определять форму окружающих предметов
- Упражнять детей в умении осуществлять зрительно-мысленный анализ возможного способа расположения фигур, проверяя его практически.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы „Путешествие на поезде в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Планировать в уме полный или частичный ход решения, представлять изменения, которые произойдут в фигуре в результате преобразования, высказывать предположения.
- Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.
Развивающие
- Развивать смекалку, сообразительность и творческое воображение.
- Развивать умение действовать в соответствии с заданием педагога.
Воспитательные
- воспитывать интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Используемые технологии:
Технология проектной деятельности;
Технология исследовательской деятельности;
Игровые технологии;
Поддержка детской инициативы.
Ход образовательной деятельности:
1 часть.
Дети стоят полукругом перед воспитателем. Игровое упражнение «Найди свой вагончик».
- Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете на чем? Послушайте внимательно загадку и вы узнаете:
Они бывают разные – зеленые и красные,
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут. (поезд)
- правильно, мы поедем на поезде. Я для вас приготовила билеты, они в этой коробке, она откроется, если вы отгадаете 3 загадки.
Четыре ноги,
пятый – хвост,
шестая – грива (лошадь)
- что это?
- а как вы догадались?
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки (мышь)
- что это?
- а как вы догадались?
Стоят четыре столба,
На столбах большая бочка,
По бокам два лопуха,
По концам две веревки (слон)
- что это?
- а как вы догадались?
Коробка открылась!
- возьмите каждый по одному билету. Сосчитайте сколько кружков на билете (число кружков от 5 и выше). (спросить 2-3 детей)
Задание: найти свой вагон, на котором такое же количество кружков.
- я контролер, предъявите свои билеты (воспитатель проверяет выполнение задания)
Дети наш поезд отправиться, когда будет сигнал - 5 гудков.
Воспитатель воспроизводит 2,4,6,5 гудков, а дети объясняют поедет поезд или нет.
- поезд поехал «ЧУХ-ЧУХ» (артикуляционная гимнастика, губы трубочкой)
2 часть.
Дети сидят на стульях (в вагончиках)
- Ребята, чтобы нам было весело в пути, давайте отвечать на занимательные вопросы.
1. два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ мне скажите
2. на дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
3. горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?
4. на два пальца меня одевают и что нужно мною разрезают.
5. если стол выше стула, то стул …. (ниже стола)
6. если правая рука справа, то левая ….(слева)
7. для 5 мальчиков, пятеро чуланчиков, а выход один. Что это?
8. спинка, доска и 4 ноги – что я задумал, скорей назови! (стул)
1. Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?
2. 5 братьев – всем одно имя.
3. Задумать число до 5. Прибавь к нему 2, я отгадаю, какое число вы задумали. Сколько у тебя получилось?
3 часть
Внезапно появляется Фиксик.
- Привет, ребята. Вы меня узнали, правильно, я Фиксик, а зовут меня Нолик.
- Я смотрю вы отправились в путешествие?
- а карту вы не забыли взять?
- Я вам хочу предложить нарисовать карту.
- ребята, слушайте внимательно, отсчитайте на листе в тетради 6 клеток вправо и одну вниз и на пересечении клеток поставить точку. Далее 1 клетку вправо, 3 вниз, 3 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 6 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх. Молодцы ребята.
4 часть
- ребята, следующая остановка. «Дорисуйка»
- ребята, я для вас принес волшебные карандаши, они могут превращать геометрические фигуры в предметы. У каждого на столе лежит рабочий лист, обведите и назовите, какая фигура нарисована на листе. (спросить 3-4 детей). Что можно нарисовать из круга, из 5ти угольника, из квадрата, из 6ти угольника?
- придумайте и нарисуйте свой предмет.
Нолик хвалит детей.
- Расскажите, что вы нарисовали? Какой формы предмет? А вот послушайте, что я нарисовал из круга. Круглый круг похож на мяч, он по небу солнцем скачет, круглый словно диск луны, как бабулины блины, как тарелка, как венок, как веселый колобок, как колеса, как колечки, как пирог из теплой печки!
5 часть
Ребята сидят за столами, перед каждым на столе лежат счетные палочки. Вос-ль:
- ребята, что случилось, поезд неожиданно остановился.
Фиксик – нолик бежит на помощь.
- ребята поезд сломался, его необходимо починить, но тут очень сложный механизм. Вы мне поможете?
- возьмите 6 палочек и постройте два треугольника. Молодцы! А я смог построить 2 треугольника из 5 палочек. Не ошибся ли я? Почему я потратил меньше палочек?
- попробуйте сами построить 2 треугольника из5 палочек.
- а сколько надо палочек, чтобы построить три маленьких треугольника? (9 ПАЛОЧЕК)
- Нолик предлагает построить 3 треугольника из 7 палочек. Попробуйте?
- сколько квадратов можно построить из 8 палочек? Какие они могут быть? Постройте их. А Нолик построил два квадрата из 7 палочек. Можно ли это сделать? Как? Как расположил свои квадраты Нолик?
- молодцы!
- А теперь закройте глаза, сосчитайте хором все вместе до 10. Откройте глаза, мы вернулись домой в д/сад.