Екатерина Яндуванова
Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» в средней группе
Тема: «Путешествие в сказочную страну Математики»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами
• Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например, "длинный и широкий - большой, короткий и узкий маленький"
• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказочную страну“ в средней группе» размещена в разделах
• Развивать способность решать адекватные возрасту задачи.
• Развивать мышление, память, внимание,.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (навыки работы в коллективе).
• Воспитывать желание прийти на помощь
Раздаточный материал: палочки Кюизенера и карточки с схемой, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Демонстрационный материал : воздушный шар, письмо, изображение королевы Математики, река, мостик широкий и длинный (большой) мостик узкий и короткий (маленький, яблоня, яблоки красные и зеленные по 5 штук.
Ход НОД
Слева друг, справа друг
Получился ровный круг.
Все мы за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
(В группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка королева математики.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: конверт.
Воспитатель. : Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад. Кому: ребятам средней группы.» Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.
(открываю конверт- в нем картинка и письмо).
Воспитатель. : Посмотрите, от кого пришло письмо?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: читает письмо «Здравствуйте, дорогие ребята группы Родничок! Пишу вам я, Королева сказочного королевства! Злая колдунья заколдовала моих друзей. А расколдует она их только если будут пройдены все испытания. Вы поможете мне?»
С уважением королева сказочной страны!
Воспитатель: Ребята, поможем королеве?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда отправляемся на помощь в сказочную страну. для выполнения заданий
Воспитатель: А на чем можно поехать в сказочную страну.
Дети: на машине, корабле, автобусе и др.
Воспитатель: А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.
Воспитатель расстилает ковер-самолет.
Воспитатель: Ой ребята, что же случилось с ковром-самолетом, он весь в дырах?
Дети: Его прогрызли мыши!
Воспитатель: Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит!
Дети: Зашить!
Воспитатель: Правильно, ребята! А для того чтобы его залатать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи?
Дети: На геометрические фигуры!
Воспитатель: Правильно! Разбирайте их скорее и заделывайте дыры на ковре-самолете.
Дети разбирают заплатки и заделывают дыры. воспитатель спрашивает у каждого ребенка в форме какой геометрической фигуры ему досталась заплатка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у вас хорошо получилось! Ну вот теперь наш ковер-самолет обязательно взлетит!
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Приготовились наш ковер- самолет взлетает.
Раз, два, три, четыре, пять
На ковре будем летать!
В сказку с вами прилетим
И немного погостим!
Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочную страну.
(На пути стоит яблонька. Под яблоней конверт с заданием.)
Посчитайте количество зеленных и красных яблок.
Чего больше, красных яблок или зеленных?
Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Два варианта ответа детей
1 вариант: К 4 зеленным яблокам добавить одно яблоко, стало 5. И красных яблок тоже 5. красных и зеленых яблок стало поровну по 5.
2 вариант: Убрать одно красное яблоко. Стало 4 красных яблока. И зеленных яблок тоже 4. Красных и зеленных яблок стало поровну по 4.
- Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель. : Молодцы ребята. вы справились с заданием. Давайте пойдем дальше.
Ой, смотрите перед нами речка. Как нам ее перейти?
Дети: Нужен мост.
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат два мостика. Что можно сказать о длине мостиков?
Покажите длинный мостик. Покажите короткий мостик. Что можно сказать о ширине мостиков? Покажите широкий мостик. Покажите узкий мостик. Как можно назвать одним словом длинный и широкий мостик.
Дети: большой мостик.
Воспитатель: А короткий и узкий?
Дети: маленький мостик.
Воспитатель: А какой нам нужен мост
Дети: большой мост.
Воспитатель: вот и этим заданием вы справились. Давайте немного отдохнем
Физминутка
Мы по лугу прогулялись
И немножко запыхались. (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем, (Движения по тексту.)
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед, Махи руками в стороны, вперед.
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете: Приседания.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем Хлопки в ладоши.
И ногами топаем! Топанье ног.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали! Ходьба на месте.
Воспитатель: Молодцы, ребята, немного отдохнули и продолжим дальше наше путешествие.
Воспитатель: Задание: злая колдунья сломала дома у друзей Королевы сказочной страны, и когда они вернутся, им негде будет жить. Давайте поможем. Сделаем домики
Дети собирают домики из палочек Кюизенера по схеме.
Воспитатель: молодцы ребята вы справились во всеми заданиями злой колдуньи. и теперь она расколдует друзей.
Воспитатель. : но нам пора возвращаться обратно в детский сад. давайте садитесь на ковер самолет.
раз, два, три, четыре, пять
мы вернулись в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? (дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.
На этом наше путешествие заканчивается. Всем большое спасибо.