Светлана Тарасова
Конспект НОД в подготовительной группе «По дорогам радуги в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
По дорогам радуги в школу
[/b]
Цель: Обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времён года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в названии противоположных слов
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „По дорогам радуги в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 20 и обратно).
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание.
Упражнять в квалификации предметов, животных, растений и другое.
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
- развивать логическое мышление
- закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи
Воспитывающие:
- воспитывать наблюдательность, любознательность
- воспитывать самостоятельность
Используемые методы:
Игровой метод, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный).
Формы работы – эмоциональный, атмосфера во время работы – интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседа по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)
Ход занятия
Воспитатель: здравствуйте ребята к вам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся им, и порадуем их своими знаниями, своими ответами. Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки, здесь что – то написано (загадка о радуге)
Над рекою коромысло разноцветное повисло.
А ещё в конверте лежат разноцветные дорожки с вопросами и заданиями, Незнайка не смог справится с этими вопросами и заданиями и просит помочь ему сложить радугу и ответить на вопросы радужных дорожек, поможем ему?
Что за чудо – чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдёт- тот играет, на вопросы отвечает
Всегда красиво говорит,
В школу перейти спешит!
Ребята, а вы хотите перейти в школу? (Да)
Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в школу?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (да) сколько цветов у радуги? (7, а назовите эти цвета (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: смотрите, у нас есть радужные дорожки. На каждой дорожке есть задания для вас, нужно их собрать в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась, а мы смогли перейти в школу и помочь Незнайке.
Воспитатель: давайте, скорее, прочтём задание на 1 дорожке радуги! Помогите мне, какой цвет дорожки выбрать первым?
Дети: Красный! (читаю задание)
Ребята, Незнайка не знает, как правильно написать одним словом подборку из множества слов, под скажем ему?
Игра: «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это звери.
Воробей, синица, дятел, ворона – это птицы.
Щука, карась, сом, налим – это рыбы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди – это грибы.
Бабочка. Комар, стрекоза, муха – это насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак - это цветы.
Берёза, сосна, дуб, клён – это деревья.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Посмотрите, а на дорожке есть конверт давайте посмотрим, что там (ещё одно задание нужно из одинаковых листьев сложить слоги, слоги находятся с другой стороны листьев; слова: машина, небо, радуга, ребята, школа). Молодцы вы справились с заданием. Вот мы и выполнили все задания на первой дорожке радуги.
Воспитатель: ребята, каким цветом выберем следующую дорожку радуги? (выбирают оранжевый цвет). На оранжевой дорожке радуги, вам необходимо правильно ответить на следующие вопросы. Ребята, Незнайка с друзьями заготовил много сока, но не знает, как правильно называются соки, помогите ему.
Сок из апельсина – апельсиновый
Сок из малины – малиновый
Сок из груши – грушевый
Сок из ананаса – ананасовый
Сок из моркови – морковный
Сок из вишни – вишнёвый
Сок из яблок – яблочный
Сок из слив – сливовый
Сок из винограда – виноградный
Сок из персика – персиковый
Сок из помидор – томатный
Сок из граната – гранатовый
Воспитатель: молодцы ребята справились, и вот мы ответили на все вопросы оранжевой дорожки радуги.
Воспитатель: на столе лежат цветные дорожки : жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая. Какую дорожку выбрать, дети подскажите! (жёлтую). Ребята, и на этой дорожке Незнайка задаёт нам очень много сложных вопросов, он не учился в школе и многого не знает, ответим на его вопросы, вы готовы?
1. Что длиннее месяц или неделя?
2. Назови дни недели, начиная с понедельника?
3. Назовите осенние месяцы (зимние, весенние, летние).
4. Как называется страна, в которой мы живём?
5. Назови столицу России.
6. Фамилия президента России.
7. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
8. Как называется модель земного шара?
9. Назови два хвойных дерева, три лиственных?
10. Назови первого космонавта?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопросы жёлтой дорожки радуги. Ой, что - то я устала….
Физминутка (дети в месте с воспитателем становятся в круг)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём на лево,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём, и опять играть начнём.
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Воспитатель: ребята, а теперь какого цвета мы возьмём дорожку? (зелёную).
Незнайке стыдно признаться, но он не знает цифры и их соседей, нужно ему подсказать.
В конверте кружочки с цифрами. Дети достают по одному кружочку, называют соседей числа.
Воспитатель: вы правильно назвали цифры соседей, и мы справились с заданием на этой дорожке радуги.
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 радужных дорожки, какой цвет выбираем? (голубой). Ребята, Незнайка, планирует обустройство своего участка и просит у вас помощи.
Проходите к листочкам. Сейчас мы узнаем, как наши ребята ориентируются на листе бумаги, назначаю одного ребёнка, который будет рисовать на мольберте, а остальные на листочках. Сравниваем листочки.
Нарисуйте, пожалуйста:
В левом верхнем углу – солнце,
В левом нижнем углу – дерево,
Справа от дерева - гриб
В правом нижнем углу – дом
Слева от дома – будка
В правом верхнем углу – тучку
В центре прямоугольную клумбу. На клумбе 3 цветочка.
Воспитатель: молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!
Воспитатель: итак, нам осталось ответить на вопросы только двух радужных дорожек. Какую по цвету мы берём дорожку? (синюю). Ребята, на этой дорожке задачи в стихах и Незнайка просит помочь ему их решить, поможем?
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Две ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять
С неба звёздочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звёзд пропало,
С неба звёздного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И ещё два дал ей Саша.
Кт о тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня- мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Воспитатель: молодцы ребята! И с этим заданием успешно справились! Устали вы наверно. Давайте отдохнём с вами.
Физкультминутка.
Дети встают в круг, повторяя движения за мной.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду – долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал!
Воспитатель: Ребята, осталась одна радужная дорожка- фиолетовая. Вы всё ещё хотите перейти в школу? Я предлагаю вам собраться с силами и поиграть в игру «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Я кидаю мяч ребёнку называю одно из математических понятий, а ребёнок кидает мяч обратно и называет противоположность названном у понятию.
Длинный – короткий:
Большой – м аленький;
Высокий – длинный;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперёд – назад;
Один – много;
Легкий – тяжё лый:
Сильный – слабый;
Быстро – медленно;
Вот мы и сложили все дорожки радуги. Мы вы полнили все задания правильно, на семи дорожках радуги, ответили на все вопросы Незнайки. Надеемся, что Незнайка поймёт, как тяжело жить без знаний, ему обязательно нужно пойти учится в школу. Теперь и вы ребята можете со своими знаниями смело идти в школу!
А я за ваши знания хочу вас похвалить и вручить всем медали.
Чтобы получить медаль нужно сказать, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.
Звучит музыка.
Радуга дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую.
На тёплый жёлтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные заданья выполняли.
В школу нам идти пора, до свидания друзья!