ирина чернова
НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое. Донской — город шахтеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия № 3 на тему: «Путешествие в прошлое. Город Донской – город шахтеров».
Подготовил – воспитатель высшей категории Чернова Ирина Александровна
Участники – дети 6 лет
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории родного города, к жизни шахтера.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «НОД в подготовительной группе „Путешествие в прошлое, Донской — город шахтеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Шахтер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Формировать представление детей об истории родного города. Познакомить с работой шахты, с профессией шахтер, со свойствами угля.
Развивающая:
Развивать способность уважать культурное, историческое прошлое предков родного города. Развивать и обогащать словарный запас, пополнять новыми понятиями и словами.
Воспитательная:
Воспитывать чувство гордости за свой город, чувство причастности к нему. Воспитывать любовь к родному городу.
Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная.
Предварительная работа: рассматривание фото, книги «Донской»
Словарная работа: уголь, шахта, шахтер
Ход занятия
Воспитатель. Слайд 1. Ребята, мы сегодня продолжим разговор о нашем городе, о его рождении. Но сначала вспомним то, что прошли раньше. А для этого разделимся на две команды знатоков.
Детей рассаживают за два стола. Делят на команды с названиями «Бобрики», «Дон». Вопросы командам задаются, те, чья команда наберет больше житонов, выигрывает.
Воспитатель. Итак, начинаем состязание умников.
1. Кто были наши предки? Вятичи слайд 2
2. Как называлась река, где было построено первое поселение вятичей? Бобрики слайд 3
3. Как называлось первое поселение у реки Бобрики? Починок Ходырев
4. Чем занимались вятичи? Слайд 4
5. после починка, какое поселение появилось? Поселение Боборики и Бобрик – Гора слайд 5
6. какой царь строил Ивановский канал? Слайд 6
7. для чего Ивановский канал строился? Чтобы соединить две реки и по рекам перевозить товары. Слайд 7
8. как звали графа, который много сделал для появления нашего города? Граф Алексей Бобринский Слайд 8
9. чем граф Бобринский знаменит? Строительством на Бобрик Горе Дворца. Слайд 9.
10. помимо дворца, что еще было построено на Бобрик Горе? Храм, усыпальница и парк. Слайд 1., 11, 12
11. что было найдено на территории усадьбы графа, какое ископаемое? Уголь слайд 13
Воспитатель. Молодцы, ребята. Подсчет баллов. Объявить победителей.
Воспитатель. Вы уже много знаете об истории нашего города. Продолжим дальше знакомиться с историей города. Итак, в конце 19 века близ села Бобрики, в верховьях реки Дон, на землях графа Бобринского, было открыто месторождение угля. Возник горняцкий поселок Донской. В этом поселке жили люди, работающие на шахтах.
Сегодня речь пойдет о великой профессии шахтер. Слайд 14
Воспитатель. Дети, кто же такой шахтер? Ответы детей. Правильно, это человек, который работает под землёй и добывает полезные ископаемые. А в нашей местности шахтеры что добывали? Уголь.
Воспитатель. Верно, сегодня мы с вами поговорим об угле, его добыче, свойствах. О славной профессии шахтер, ее сложности и опасности.
Давайте посмотрим видео.
Просмотр видео «Добыча угля» (с 30 сек) слайд 15
Воспитатель. А сейчас немного отдохнем.
Физ. минутка «Мир профессий»
Трактор водит тракторист (крутят руль);
Электричку машинист (руки на поясе «пружинка);
Стены выкрасил маляр (имитируют движения покраски);
Доску выстругал столяр (трут ладошки);
В доме свет провел монтер («Фонарики);
В шахте трудится шахтер (работает киркой);
В жаркой кузнеце кузнец (перед собой ударяют кулаками);
Кто все знает молодец (хлопки).
Дети усаживаются на свои места.
Ребята, вернемся к нашему городу. На месте горняцкого поселка в 1939 году появляется город Донской.
Воспитатель. А сейчас предлагаю отправиться в лабораторию, где мы поближе познакомимся с углем.
Практическая работа «Уголек».
- Я предлагаю вам пройти на свои рабочие места, перед вами лежит кусочек угля, давайте рассмотрим его и расскажем, какими свойствами обладает уголь. Какой цвет имеет уголь? (черный).
Отлично, черный, обратите внимание, какой отблеск угля. Вы прикоснулись к углю, что произошло вашими руками? (Они окрасились в черный цвет).
-Верно, уголь имеет свойство окрашивать, что позволяет использовать его в производстве красителей. Возьмите листок бумаги и попробуйте порисовать углем, получилось? (да) Некоторые художники используют уголь вместо карандашей и рисуют им картины.
-А теперь, сожмите уголь, теперь погладьте его, какую, он имеет структуры? (твердый, гладкий, острые края)
- При сжимании угля вы почувствовали, что он твердый, гладкий, а края его не ровные, острые. Так же мы с вами можем сказать, что он отлично горит. А теперь погрузите уголь в воду, что случилось? (он утонул, вода окрасилась).
-Ребята, вы хорошо потрудились и узнали много нового об угле, возьмите салфетки, очистите руки.
Воспитатель. Вы сегодня много узнали о профессии шахтера. А также узнали, как появился наш город. Давайте вспомним, как раньше назывался наш город Слайд 16