Тамара Алексеевна Колесникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной «А» группе «Моя малая Родина».
Подготовила и провела :
Колесникова Тамара Алексеевна,
воспитатель
п. Ровеньки,
2014 г.
Цель: развить интерес к истории родного края, любовь к родной земле.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», названия улиц.
- дифференцировать понятия город-страна,
-закрепить умения правильно строить предложения разных конструкций, обращать внимание на употребление личных местоимений мой, моя, наша;
- учить детей рисовать по собственному замыслу.
Развивающие:
-развивать диалогическую и монологическую речь детей;
- закреплять умение выразительно читать стих о Родине;
- познакомить со столицей Родины – Москва.
Воспитательные:
-расширять и закреплять представления детей о нашей стране - России, о своем родном поселке, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма.
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений о Родине, создание презентации «Достопримечательности нашего посёлка».
Материалы: карта России, Белгородской области, глобус, бумага для рисования, карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
1. Организационный момент:
Воспитатель и дети стоят около доски полукругом.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку и узнать, о чё м мы с вами сегодня будем говорить:
Наш край родной, наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нём!
Береги наш общий дом
Здесь родился, живёшь, уезжаешь- скучаешь
Как зовут это место, знаешь? (Родина.)
Воспитатель: - Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о нашем родном крае.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на карту, которая висит на доске, и скажите, как она называется.
Воспитатель: - Да, это карта нашей страны. А как называется страна, в которой мы живем?
Воспитатель: - Правильно, ребята, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя - Россия. Давайте посмотрим на карту. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. Что вы видите на карте нашей страны?
Воспитатель: - Правильно, ребята. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом - начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Родина.
- А теперь я предлагаю вам послушать стихотворение Татьяны Боковой «Необъятная страна»
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: - Ребята, о чём говорит автор стихотворения?
Воспитатель: - Да, автор этого стихотворения говорит о том, что Россия -наша Родина.
- А как вы понимаете, что такое Родина?
Воспитатель: - Правильно, ребята, Родина – это страна, в которой мы родились и живем, где живут наши близкие.
Воспитатель: - А как называется столица нашей Родины?
Воспитатель: - Правильно, столица нашей Родины – Москва.
- Давайте мы с вами найдем ее на карте.
Воспитатель: - Москву, ребята, называют белокаменной, златоглавой, краснозвонной, хлебосольной.
Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает, что означает слово столица? Воспитатель: - Столица – это главный город нашей страны.
Воспитатель: - Все города хороши, но как в семье бывает: кто-то кого – то больше всех слушается, так и в стране должен быть город, в котором принимаются важные для всей страны решения. Иначе была бы неразбериха. Но на главном городе и самая большая ответственность, от него ждут помощи и защиты. Москва – это наш главный город.
Физминутка. (Под музыкальное сопровождение дети выполняют ритмические движения)
Воспитатель: - Скажите, как называется наш поселок, в котором мы живем?
(Ровеньки.) А район? (Ровеньский). Область? (Белгородская). Многие из вас родились в нашем посёлке, все вы здесь живёте. У каждого человека есть своя малая Родина. Это место, где он родился и живёт. Значит Ровеньки - это наша малая Родина. Из таких маленьких уголков нашей Родины состоит огромная наша страна Россия.
Воспитатель: - Давайте найдем Ровеньки на карте Белгородской области.
Воспитатель: - Ребята, назовите улицы, которые у нас есть? На какой улице живете вы? Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?
Воспитатель: - Ребята, а какие достопримечательности нашего посёлка вы знаете?
Воспитатель: - Я предлагаю вам посмотреть презентацию «Достопримечательности нашего посёлка». (Дети совместно с воспитателем смотрят презентацию).
Воспитатель: - Вот какой большой и красивый наш поселок!
Воспитатель: - А сейчас, ребята, я предлагаю послушать вам стихи о нашей Родине.
(Дети читают стихи) :
1. Малая родина – островок земли
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья
Ласковая малая Родина моя!
2. Родина слово большое, большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
3. В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котёнок и я.
Воспитатель: - Молодцы, замечательные знаете стихи о нашей Родине.
Практическая деятельность.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам нарисовать улицу, на которой вы живёте (Дети выполняют творческую работу).
Воспитатель: - Давайте рассмотрим ваши рисунки.
(Воспитатель с детьми рассматривают и оценивают рисунки).
3. Заключительная часть. Подведение итога. Релаксация.
Воспитатель и дети стоят около доски полукругом.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? Что нового вы узнали? А что бы вы хотели ещё узнать?
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам взяться за руки и сказать друг другу тёплые, добрые слова.