Ирина Махарина
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Каменск — наша малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, любовь к месту, где живешь. Уточнить представление детей о гербе Каменск – Шахтинского.
Учить использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой.
Развивать связную речь.
Предварительная работа: Беседа о гербах. Совместное изготовление детьми и родителями семейных гербов. Запись телепередачи. Разучивание с детьми стихотворений, пословиц о Родине.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и оборудование: Семейные гербы, герб города Каменск-Шахтинский. Заготовки для составления герба группы. Видеозапись телепередачи. Телевизор. Дидактическая игра «Составь герб».
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня кто-то оставил у меня на столе телепрограмму. В ней красным цветом выделено название одной телепередачи, и рядом написано: «Очень важно!». Я думаю, нам стоит посмотреть эту передачу и узнать, что в ней такого важного.
(просмотр видеозаписи)
Диктор: Здравствуйте, дорогие зрители! Ребенок, как и взрослый имеет права и обязанности. У него могут быть свои интересы и даже тайны. Каждый ребенок имеет право на собственное мнение. Давайте послушаем, что думают дети о стране, в которой они хотели бы жить.
Дети: 1. В какой бы я хотела жить стране?
Да в той, где места нет ни горю, ни войне,
В которой люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда.
2. А я мечтаю жить в стране,
Где дома не пылают в огне,
Где не слышны глухие взрывы,
И где закаты так красивы.
3. Хочу, чтобы руководители страны
Все были бы честны, добры, умны,
Чтобы страну свою любили,
Всегда с народом рядом были.
4. Я хочу, чтоб жители в стране
Жить могли все весело и дружно,
Чтоб спокойно спать могли
И не знали страшного оружия.
Диктор: Уважаемые зрители! Вы услышали мнение нескольких детей, но я думаю, они совпадают с мнением большинства. Для счастливого детства всем нужно чистое небо, яркое солнце, любящие родители, верные друзья.
Воспитатель : Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Воспитатель : Россия – большое государство, в нашей стране много городов, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина – это уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Замечательно написала о родине поэтесса З. Александрова.
Ребенок. Если скажут слово родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот.
Воспитатель : В народе много сложено пословиц и поговорок о родине. Давайте их вспомним.
Жить – родине служить.
Лучше нет родного края.
На родной стороне и ворона родная.
В родном краю, как в раю.
Одна у человека мать одна у него и родина.
Человек без родины, как соловей без песни.
Нет ничего на свете краше, чем родина наша.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.
Воспитатель : Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как называется наш город?
Воспитатель : За что вы его любите? (В нем много зелени, красивых парков. Город стоит на берегу реки Северский Донец и т. д.).
Воспитатель : Каждый город имеет свой герб. Слово «герб» происходит от немецкого слова «ербе», что значит «наследство». Существует целая наука о гербах – геральдика. Знатоки гербов – геральдисты.
Что такое герб?
Ребенок: Герб города – это рассказ об особенностях местоположения, достопримечательности или основных занятиях горожан.
Ребенок: Герб отражает особенности того города, символом которого он является.
Воспитатель : Посмотрите на герб нашего города, расскажите, что на нем изображено.
Воспитатель : А теперь я предлагаю отдохнуть.
Физминутка.
Один – я России гражданин,
Два – о Каменске по всему миру молва.
Три – как прекрасен Каменск, посмотри.
Четыре – Каменск – город России.
Пять – городом казаков можно назвать.
Шесть – сокровищ в Каменске не счесть.
Семь – малая Родина наш городок.
Восемь – к нам в гости просим.
Девять – рекой своей гордимся мы.
Десять – Каменск – красивый город, который нам очень дорог.
Воспитатель : Гербы имеют не только страны, города, села, но и семьи может быть свой герб. Вы дома вместе с родителями придумали и составили герб семьи. Сейчас будет презентация семейных гербов.
Воспитатель : Как много нового и интересного мы узнали о ваших семьях.
Я вам предлагаю представить себя геральдистами и создать герб группы.
Ваши предложения…
Итог: Мы проделали с вами большую работу, расширили и углубили свои знания, и можем полноправно считаться отдельным государством в нашем большом детском саду.
Ребенок: Мы дети Родины своей
Своей большой страны
Мы всех счастливей, всех сильней,
Покуда вместе мы.