Анастасия Ильина
Занятие в подготовительной группе «Моя малая Родина. Курский край»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие : «Моя малая Родина. Курский край»
Цель: Знакомство детей с историей Курского края, с различными формами народной культуры, фольклёром, предметами обстановки крестьянской избы, народными промыслами.
Задачи:
Развивать познавательный интерес;
Развивать художественно-творческую активность детей;
Формировать представление о жизни своих предков и их традиций;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей;
Воспитывать любовь и уважения к Родине и родному краю.
Методические приемы:
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Моя малая Родина, Курский край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
наглядный (показ демонстрационного материала, выступление гостей, экскурсия);
словесный (рассказ воспитателя, чтение стихов);
практически (игра на народных инструментах, хоровод).
Материалы и оборудование: костюмы, народные инструменты, демонстрационный материал.
Ход занятия:
Воспитатель:
Мир вам, гости дорогие,
Вы явились в добрый час.
Встречу тёплую такую
Мы готовили для вас.
Хлебосольством и радушьем
Знаменит наш Курский край.
Здесь для вас и песни русские,
И медовый каравай.
- Сегодня мы предлагаем вам отправиться в занимательное путешествие по нашей Родине - Курскому краю.
- Курская область расположена в центре России. Территория области почти 30 000 квадратных километров. Она граничит с Орловской, Липецкой, Брянской, Сумской, Белгородской, Воронежской областями.
Воспитатель:
Природа Курского края богата и разнообразна. Насчитывается 265 видов птиц, среди которых самой знаменитой является маленькая серая птичка. Отгадайте какая.
Трели, песни разлились среди листьев и ветвей.
Как прекрасно твоё пение,
Голосистый (соловей)
А еще давным-давно в наших лесах водилось очень много куропаток. Эта птица бесконечно предана тому месту, где родилась. И мы должны, как и наши предки, быть верными своему краю и охранять его. Есть пословица: «И лягушка на своём болоте поёт». Давайте узнаем, какие ещё пословицы о своём крае знают наши родители?
Конкурс с родителями «Собери пословицу»
Человек без Родины, что соловей без песни.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Всякому мила своя сторона.
Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.
Воспитатель:
В лесах и степях Курской области обитают 59 видов животных. Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в лесу.
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
У косого нет берлоги, не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (заяц)
На собаку он похож.
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть. (волк)
Недотрога, весь в иголках, он живёт в норе под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери, но к нему не входят звери. (ёж)
Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой. Хвост пушистый и большой. (лиса)
Воспитатель:
Молодцы, все загадки отгадали! Так же на территории нашей области более 700 прудов и водохранилищ. В водоё мах водятся 32 вида рыб: окунь, плотва, карась, карп, сом, щука, пескарь).
И даже считается, что Курск получил своё название от реки Кур возле которой был расположен.
Воспитатель:
Наше путешествие не только в пространстве, но и во времени. На Курской земле люди живут уже с древних времён. Первые жители обитали в землянках, одевались в звериные шкуры, охотились на мамонтов.
- Позже стали заниматься рыболовством, скотоводством, земледелием. Здесь произрастали густые леса, в которых было много дичи. Сюда приходили охотиться местные жители и даже приезжали из других мест. А местные мастера умельцы плавили металл, ковали оружия для войска и орудия труда для земледельцев, искусно делали гончарную посуду и всевозможные украшения из железа и стекла. Но кроме работы наши предки умели и отдыхать, а как мы сейчас узнаем.
В зал входит музыкальный руководитель в народном костюме.
Муз. руководитель:
В те времена люди любили петь, играть на инструментах, заводить игрища, водить хороводы. Но для того, что бы продолжить наше путешествие нам надо нарядиться как наши предки.
Дети переодеваются в народные костюмы.
Муз. рук. :
Я смотрю все готовы, что же а сейчас я весь народ приглашаю в хоровод.
Хоровод «Закруточка»
Дети садятся на стульчики.
Муз. рук. :
Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и послушаем их выступление.
Музыкальный дуэт Анны и Анастасии Моргуновых,
Русская народная песня «Валенки»
Муз. рук. :
Конечно же ни одна песня не обходилась без сопровождения, то есть игре - подъигрывание на инструментах. Вот и я вам предлагаю выбрать себе инструменты и стать настоящим участником народного оркестра.
Дети берут инструменты и становятся по кругу.
Игра на народных инструментах «аркестр».
Муз. рук. :
Замечательный оркестр у нас получился. А вы знаете как еще веселились наши предки? Конечно же они устраивали игрища! Мы не будем скучать, предлагаю поиграть.
Русская народная игра «ручеек».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, понравилось вам путешествия? А давайте теперь расскажем нашим гостям, что мы родиной зовем?
Дети рассказывают стихи.
1 чтец
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2 чтец
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
3 чтец
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Край, в котором мы живём.
Муз. рук. :
Ну, а взакдючении для вас выступят наши гости.
Фольклерный ансамболь «соловушка». Муз. Руковадитель: Моргунова А. Н.
Русская народная песня «как пошли наши подружки».
«честушки»
Муз. рук. :
Ребята, но на это наше путешествия не заканчивается, в нашем детском саду есть удивительная комната – «комната старены» давайте сейчас с вами туда отправимся.
Дети и гости отправляются в комнату старены.
Музыкальный руководитель проводит экскурсию и неожиданно в печке
находит пирожки, которыми угощают детей и гостей.