Инна Беляева
«Путешествие по временам года». Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия – интегрированное, контрольно – учётное.
Вид занятия – итоговое.
Тема: «Путешествие по временам года»
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством речевых игр и продуктивной деятельности.
Задачи.
Коррекционные: повышать умственную и речевую активность, согласовывать род, число, падеж. Совершенствовать словесно – логическое мышление. Индивидуально корректировать речевые высказывания.
Публикация «„Путешествие по временам года“, Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Группы компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Обучающие: создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Поддерживать детей в стремлении к речевой активности, обогащать словарь, выражать своё мнение. Закреплять умения разгадывать кроссворды, печатать буквы. Способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса и чувства композиции.
Развивающие: создать условия для развития познавательных способностей у детей в процессе совместной деятельности со сверстниками и педагогом. Развивать связную монологическую речь, умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Продолжать развивать самостоятельность и критичность мышления в процессе продуктивной деятельности.
Воспитывающие: создать условия для повышения социальной коммуникации детей в ходе совместной деятельности. Способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми. Способствовать сплочению детского коллектива.
Доминирующая образовательная область – речевое развитие.
Интеграция областей.
Художественно – эстетическое развитие – рисование. Совершенствовать изобразительную деятельность: стимулировать самостоятельное проявление замысла, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные материалы, планировать деятельность, достигать хорошего результата.
Познавательное развитие – мир природы: продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам.
Физическое развитие – здоровье: способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении физических упражнений.
Социально – коммуникативное развитие – речевые игры: создание условий для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу.
Методические приёмы.
Словесный: рефлексия – словесно – эмоциональный настрой (приветствие «Передай улыбку», вводная беседа, поисковые вопросы, словесные игры: «Было – стало», «Знатоки», художественное слово (чистоговорки, загадки, указания (т. е. «повтори», напоминание, анализ
Наглядный: показ, рассматривание репродукций о временах года и мнемо – таблицы.
Практический: работа в тетрадях А. А. Вахрушева «Здравствуй, мир», продуктивная деятельность, метод имитации (эмоциональный,
Словарная работа: Юпик Юпитер, свалился, дубрава, березняк, ельник, улей, запорошила, изба,
Оборудование.
Демонстрационный материал: плоскостная фигурка Юпика, репродукции по временам года, мнемо – таблица.
Раздаточный материал: тетради А. А. Вахрушева «Здравствуй, мир», простые карандаши, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, пастель,
Предшествующая работа: тематические беседы о временах года, логопедические занятия по ознакомлению с буквами, рисование по замыслу самих детей, чтение и пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания».
Ход занятия.
Артикуляционная гимнастика: «Иголочка», «Чашечка», «Улыбка – хоботок».
Дыхательная гимнастика: «Подуй на одуванчик» (резко,3 раза, «Шарик спустился» (длительное ш-ш-ш-ш).
Речевая гимнастика: а-м-а-м – вне слияния.
Приветствие. «Передай улыбку».
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!».
Воспитатель – вот и подошёл к концу наш учебный год, осенью пойдёте в школу. К нам на занятия часто прилетал космический гость, кто он?
О. Д. (Юпик с планеты Юпитер)
Воспитатель – да он с вами тоже прощается и хочет узнать, как вы подготовились к школе? Посмотрите, что он вам принёс? (репродукции о временах года). Он вас приглашает в путешествие по временам года. Послушайте загадку:
«Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой – улей, пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?»
Воспитатель – верно, весной просыпается природа, хочется погулять по весеннему лесу. Рассмотрите картинки и объясните, что Таня и Ваня делают правильно, а что нет.
О. Д. (работа в тетрадях А. А. Вахрушева «Здравствуй, мир»
Воспитатель – молодцы! Теперь поиграем в игру «Было – стало».
- раньше берёза была маленькая, а стала…. (большая,
Раньше она была тонкая, а стала….,
Раньше она была низкая, а стала….,
Раньше она была молодая, а стала,
Ветки были короткие, а стали….,
Кора была гладкая, а стала….,
Ветки были светлые, а стали?
Воспитатель – слушайте ещё загадку:
«Солнце припекает, цветы расцветают,
Бабочки порхают, ягоды поспевают,
Когда это бывает?
О. Д.
Воспитатель – теперь нужно запомнить и рассказать чистоговорку – шутку, а поможет вам в этом мнемо – таблица.
«Сидел воробей на сосне,
Заснул и свалился во сне,
Если б он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне».
О. Д. (рассказ детьми чистоговорки – шутки по мнемо – таблице)
Игра «Знатоки» (блиц – опрос)
- Лес берёзовый – березняк,
А еловый - … (ельник,
А дубовый - (дубрава).
- Детёныши ежа - ,
А у бобра - ….,
У барсука - ?
- Красная ягода – у,
Голубая - ,
А чёрная ягода - ?
Где зимой спит медведь? - ….,
В гнезде? - ,
В норке? - ….,
Под корягами деревьев? - ….
Кукушка кукует, а ворона?
Воробей - ….,
Филин - ?
Воспитатель – справились с заданием, можно похлопать друг другу.
Физкультурная минутка. «Будем здоровы». (выполняется в парах)
«Давайте будем дружить друг с другом – подают друг другу руки,
Как птицы с небом, – поднимают руки вверх,
Как травы с лугом, – приседают,
Как ветер с морем, – качают руками над головой,
Поля с дождями, – кружатся,
Как дружит солнце со всеми нами – сходятся в круг и обнимаются.
Воспитатель – «Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг?.
О. Д.
Воспитатель – осенью вы пойдёте в школу учиться, сейчас вы должны собрать портфель (ранец).
О. Д. –выполняют задание, с. 60 тетрадь А. А. Вахрушева «Здравствуй, мир» и объясняют.
Воспитатель – «Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила….?
Воспитатель – вы теперь знаете буквы и умеете их печатать. Вам необходимо разгадать кроссворд и правильно вписать слова.
О. Д. - с. 62 А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир»
1 – «Белая скатерть на поле села»
2 – «Белая скатерть всю землю одела»
3 – «Лежал, лежал, да в реку побежал»
4 – «На дворе горой, а в избе водой».
Воспитатель – молодцы, все справились с заданием. Ну, а теперь самое интересное – рисуем Юпику рисунки о временах года, но прежде поиграем с пальчиками: (пальчиковая гимнастика «Человечек»)
Топ – топ – т оп –топают ножки (указательный и средний пальцы «ходят»
по столу.)
Мальчик ходит по дорожке».
Продуктивная деятельность. Дети разукрашивают рисунки кто какое время года захочет и разными техническими средствами по выбору самих детей.
Воспитатель – вот и закончилось наше путешествие по временам года, что вам запомнилось из нашего путешествия? Юпик рад, что вы хорошо подготовились к школе, желает вам учиться только на 4 и 5. А сейчас встаньте, возьмитесь за руки, пожмите их и улыбнитесь друг другу (ритуал окончания занятия).