МААМ-картинки

«Путешествие по временам года». Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (2 фото)

Инна Беляева
«Путешествие по временам года». Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия – интегрированное, контрольно – учётное.

Вид занятия – итоговое.

Тема: «Путешествие по временам года»

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством речевых игр и продуктивной деятельности.

Задачи.

Коррекционные: повышать умственную и речевую активность, согласовывать род, число, падеж. Совершенствовать словесно – логическое мышление. Индивидуально корректировать речевые высказывания.

Публикация «„Путешествие по временам года“, Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Обучающие: создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Поддерживать детей в стремлении к речевой активности, обогащать словарь, выражать своё мнение. Закреплять умения разгадывать кроссворды, печатать буквы. Способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса и чувства композиции.

Развивающие: создать условия для развития познавательных способностей у детей в процессе совместной деятельности со сверстниками и педагогом. Развивать связную монологическую речь, умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Продолжать развивать самостоятельность и критичность мышления в процессе продуктивной деятельности.

Воспитывающие: создать условия для повышения социальной коммуникации детей в ходе совместной деятельности. Способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми. Способствовать сплочению детского коллектива.

Доминирующая образовательная область – речевое развитие.

Интеграция областей.

Художественно – эстетическое развитие – рисование. Совершенствовать изобразительную деятельность: стимулировать самостоятельное проявление замысла, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные материалы, планировать деятельность, достигать хорошего результата.

Познавательное развитие – мир природы: продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам.

Физическое развитие – здоровье: способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении физических упражнений.

Социально – коммуникативное развитие – речевые игры: создание условий для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу.

Методические приёмы.

Словесный: рефлексия – словесно – эмоциональный настрой (приветствие «Передай улыбку», вводная беседа, поисковые вопросы, словесные игры: «Было – стало», «Знатоки», художественное слово (чистоговорки, загадки, указания (т. е. «повтори», напоминание, анализ

Наглядный: показ, рассматривание репродукций о временах года и мнемо – таблицы.

Практический: работа в тетрадях А. А. Вахрушева «Здравствуй, мир», продуктивная деятельность, метод имитации (эмоциональный,

Словарная работа: Юпик Юпитер, свалился, дубрава, березняк, ельник, улей, запорошила, изба,

Оборудование.

Демонстрационный материал: плоскостная фигурка Юпика, репродукции по временам года, мнемо – таблица.

Раздаточный материал: тетради А. А. Вахрушева «Здравствуй, мир», простые карандаши, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, пастель,

Предшествующая работа: тематические беседы о временах года, логопедические занятия по ознакомлению с буквами, рисование по замыслу самих детей, чтение и пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания».

Ход занятия.

Артикуляционная гимнастика: «Иголочка», «Чашечка», «Улыбка – хоботок».

Дыхательная гимнастика: «Подуй на одуванчик» (резко,3 раза, «Шарик спустился» (длительное ш-ш-ш-ш).

Речевая гимнастика: а-м-а-м – вне слияния.

Приветствие. «Передай улыбку».

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!».

Воспитатель – вот и подошёл к концу наш учебный год, осенью пойдёте в школу. К нам на занятия часто прилетал космический гость, кто он?

О. Д. (Юпик с планеты Юпитер)

Воспитатель – да он с вами тоже прощается и хочет узнать, как вы подготовились к школе? Посмотрите, что он вам принёс? (репродукции о временах года). Он вас приглашает в путешествие по временам года. Послушайте загадку:

«Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей, пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?»

Воспитатель – верно, весной просыпается природа, хочется погулять по весеннему лесу. Рассмотрите картинки и объясните, что Таня и Ваня делают правильно, а что нет.

О. Д. (работа в тетрадях А. А. Вахрушева «Здравствуй, мир»

Воспитатель – молодцы! Теперь поиграем в игру «Было – стало».

- раньше берёза была маленькая, а стала…. (большая,

Раньше она была тонкая, а стала….,

Раньше она была низкая, а стала….,

Раньше она была молодая, а стала,

Ветки были короткие, а стали….,

Кора была гладкая, а стала….,

Ветки были светлые, а стали?

Воспитатель – слушайте ещё загадку:

«Солнце припекает, цветы расцветают,

Бабочки порхают, ягоды поспевают,

Когда это бывает?

О. Д.

Воспитатель – теперь нужно запомнить и рассказать чистоговорку – шутку, а поможет вам в этом мнемо – таблица.

«Сидел воробей на сосне,

Заснул и свалился во сне,

Если б он не свалился во сне,

До сих пор бы сидел на сосне».

О. Д. (рассказ детьми чистоговорки – шутки по мнемо – таблице)

Игра «Знатоки» (блиц – опрос)

- Лес берёзовый – березняк,

А еловый - … (ельник,

А дубовый - (дубрава).

- Детёныши ежа - ,

А у бобра - ….,

У барсука - ?

- Красная ягода – у,

Голубая - ,

А чёрная ягода - ?

Где зимой спит медведь? - ….,

В гнезде? - ,

В норке? - ….,

Под корягами деревьев? - ….

Кукушка кукует, а ворона?

Воробей - ….,

Филин - ?

Воспитатель – справились с заданием, можно похлопать друг другу.

Физкультурная минутка. «Будем здоровы». (выполняется в парах)

«Давайте будем дружить друг с другом – подают друг другу руки,

Как птицы с небом, – поднимают руки вверх,

Как травы с лугом, – приседают,

Как ветер с морем, – качают руками над головой,

Поля с дождями, – кружатся,

Как дружит солнце со всеми нами – сходятся в круг и обнимаются.

Воспитатель – «Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг?.

О. Д.

Воспитатель – осенью вы пойдёте в школу учиться, сейчас вы должны собрать портфель (ранец).

О. Д. –выполняют задание, с. 60 тетрадь А. А. Вахрушева «Здравствуй, мир» и объясняют.

Воспитатель – «Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила….?

Воспитатель – вы теперь знаете буквы и умеете их печатать. Вам необходимо разгадать кроссворд и правильно вписать слова.

О. Д. - с. 62 А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир»

1 – «Белая скатерть на поле села»

2 – «Белая скатерть всю землю одела»

3 – «Лежал, лежал, да в реку побежал»

4 – «На дворе горой, а в избе водой».

Воспитатель – молодцы, все справились с заданием. Ну, а теперь самое интересное – рисуем Юпику рисунки о временах года, но прежде поиграем с пальчиками: (пальчиковая гимнастика «Человечек»)

Топ – топ – т оп –топают ножки (указательный и средний пальцы «ходят»

по столу.)

Мальчик ходит по дорожке».

Продуктивная деятельность. Дети разукрашивают рисунки кто какое время года захочет и разными техническими средствами по выбору самих детей.

Воспитатель – вот и закончилось наше путешествие по временам года, что вам запомнилось из нашего путешествия? Юпик рад, что вы хорошо подготовились к школе, желает вам учиться только на 4 и 5. А сейчас встаньте, возьмитесь за руки, пожмите их и улыбнитесь друг другу (ритуал окончания занятия).

«Путешествие по временам года». Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Фото «Путешествие по временам года»
Публикации по теме:

Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (3 часть) Занятие №11 «Полёт к кормушке (Зимующие птицы)» Образовательные задачи: учить отбирать для рассказа интересное содержание, учить связно.

Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (часть 5 окончание) Занятие №21 «Поход за мебелью» Образовательные задачи: учить связно и последовательно формулировать полный ответ на поставленный вопрос,.

«Овощи». Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (I часть) Занятие №1 «Жили – Были Овощи» Образовательные задачи: учить понимать идею сказки, предавать её содержание, подражая интонационно героям.

Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (часть 4 продолжение) Занятие №16 «Весна поэта» Образовательные задачи: формировать звуковую культуру речи, учить произносить фразы с разной силой голоса, употреблять.

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности I Организационный момент Логопед приглашает детей в зал. Дети заходят в зал и садятся на ковер полукругом. 1 ребенок Скоро в школу мы пойдем.

Конспект НОД «В зоопарке» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности .

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Путешествие по временам года»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Путешествие по временам года» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию. Тема НОД: Путешествие по временам.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Полет в космические дали» Тема: «Полет в космические дали» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности посредством совершенствования.

Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи» Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи» Учитель-логопед: Мамаева Н. Л. Цель:.

Сценарий познавательного мероприятия в старшей группе компенсирующей направленности «Обувь» Конспект познавательного занятия Тема: «Обувь» Цель: расширение представлений об обуви, ее разновидностей в связи со временем года. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по временам года». Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 10 октября 2017 в 13:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по временам года». Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Инна Беляева (УИ 105850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД