Екатерина Брюховских
Итоговая НОД в подготовительной группе «В поисках золотого плода знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "В поисках золотого плода знаний"(итоговое)
Подготовила : Брюховских Е. С.
МАДОУ "Детский сад №28", г. Верхняя Пышма.
Цель: закрепить знания детей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение детей составлять предложение;
- закрепить умение детей по звуковому анализу слова;
- закрепить умение решать примеры;
- формировать умение создавать заданные образы с помощью квадрата
В. В. Воскобовича.
Развивающие:
Публикация «Итоговая НОД в подготовительной группе „В поисках золотого плода знаний“» размещена в разделах
- способствовать развитию познавательного интереса, логического и творческого мышления, процессов внимания, воображения; умения гибко и оригинально мыслить; активизировать речь, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;
- стимулировать желание придти на помощь.
Оборудование: четырёхцветные квадрат Воскобовича (схема самолёта, игровизор (задание «Волшебные узоры», маркеры по количеству детей, фишки для звукового анализа слова, ноутбук, проектор, презентация.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки и хорошее настроение.
Психогимнастика. (на ковре)
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
- А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
(Садимся на свои места.)
Воспитатель: Ребята, нам в группу пришло письмо, давайте его прочитаем
В письме написано:
«Дорогие друзья! Меня зовут мальчик Гео. Я приятель Ворона Метра. Он часто мне рассказывает о вас какие вы любознательные. Я знаю тайну золотого плода знаний. Если вы тоже хотите её узнать, то вам придётся преодолеть нелёгкий путь, через фиолетовый лес и собрать все части плода знаний. Вам в помощь карта, на которой показан путь. Желаю вам удачи!»
Воспитатель: Ребята, хотите узнать тайну плода знаний?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту.
Воспитатель: Ребята, дорога к первой части плода знаний лежит через густой непроходимый лес. Как же нам его преодолеть?
Дети: на самолете.
Воспитатель: В этом нам поможет наш помощник - Волшебный квадрат. Давайте, его превратим в самолет.
Дети конструируют самолет.
Воспитатель: Все самолеты готовы? А чтобы они взлетели, необходимо ответить на вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Сегодня пятница, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-Если стол выше стула, то стул?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите осенние месяцы.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат?
А теперь отправляемся в полет.
Физкультминутка.
Руки в стороны – полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло – вперёд,
Левое крыло – вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт.
Воспитатель: Вижу удобное место для посадки! Идем на посадку. Заглушаем моторы. (самолёты складывают на стол).
Воспитатель: А вот и первая часть плода Знаний.
Воспитатель: Мы прилетели к озеру Айс, встречает нас хранитель озера – Незримка Всюсь. Он нам отдаст часть от плода знаний, если мы выполним все задания. (Примеры)
Воспитатель: задания мы выполнили и получаем ещё одну часть от плода знаний.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на карту: куда нам идти дальше. Часть плода знаний находится в стране Муравии. Её хозяйка – королева Мурана. Она спрашивает: какие цифры можно увидеть в загадочных узорах и просит вас посчитать все цифры, а ответ записать в пустых клетках.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?
Дети: Да
Воспитатель: королева Мурана благодарит вас и дарит вам часть от плода знаний.
Воспитатель: а мы с вами вышли на полянку, нас встречает пчёлка Жужа, она хочет с нами поиграть.
Физкультминутка.
Пчёлка утречком проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре – полетела,
И на стул тихонько села.
Воспитатель: Жужа нам дарит ещё одну часть плода знаний.
Воспитатель: ребята, посмотрите, по полянке ходит грустный Лопушок. Ему в школе задали домашнее задание, а он не может его выполнить. Поможем ему?
Фонетический разбор слова. Составить предложение с этим словом.
Воспитатель: ребята, а нам пора отправляться дальше, давайте посмотрим на карту: куда же нам идти? Мы отправляемся в Цирк к волшебнику коту Филимону Коттерфильду.
Воспитатель: кот приготовил вам волшебное задание: нужно на ощупь угадать букву и придумать слово на эту букву.
Воспитатель: ребята, вы справились и с эти заданием, поэтому Филимон Коттерфильд дарит вам ещё одну часть от плода знаний.
Воспитатель: ребята, мы собрали все части и у нас получился золотой плод знаний. А в чём же его секрет?
Секрет его в том, что вы накопили в детском саду знания, умения и навыки, которые пригодятся вам при обучении в школе.
Вручение дипломов.