Ольга Ярова
Итоговая НОД в подготовительной группе «Весенняя картинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты и ФЭМП
Задачи
1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
2. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, связную речь, интерес к окружающему миру.
3. Упражнять детей в составлении предложений, схем предложений, совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умение делить слова на слоги. Закреплять состав чисел в пределах 10, четные и нечетные цифры, умение сравнивать и называть соседей числа, упражнять в работе по клеткам.
Содержание деятельности
Воспитатель:
Публикация «Итоговая НОД в подготовительной группе „Весенняя картинка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Ребята, не забудьте поздороваться с нашими гостями. Также я предлагаю поприветствовать друг друга улыбками, поделиться с окружающими теплом и хорошим настроением.
Станем рядышком, по кругу,
Улыбнемся мы друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель держит в руках журнал.
Воспитатель: Ребята, работник сельской библиотеки Татьяна Алексеевна передала для вас интересный журнал «Скоро в школу!»
Из него вылетает конверт.
Воспитатель: Кажется, в журнале какое-то письмо. Только не могу понять, от кого это письмо.
На конверте картинка с Незнайкой.
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрим, что в нем написано.
Текст письма: Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Помогите мне, пожалуйста, собрать пазл. За каждое выполненное задание из журнала вы будете получать один фрагмент пазла. И если вы выполните все задания, то сможете собрать всю картинку.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке выполнить задания и собрать картинку?
Ответы детей.
Воспитатель: Прежде чем выполнять задания из журнала проведем разминку.
Игра в кругу. Передаем по кругу солнышко. Темы: дни недели, времена года, весенние месяцы, части суток.
Теперь приступаем к выполнению заданий.
Задания прописаны на страницах журнала.
1 задание «Кто внимательный?» Воспитатель называет гласные и согласные звуки, а дети в ответ поднимают соответствующие круги красного или синего цвета.
А Б Ч У К О Р И Е
Получают 1 фрагмент пазла.
2 задание «Телеграф»
Воспитатель произносит слова, а дети «передают их по телеграфу», отхлопывая количество слогов. Дети на листочках графически записывают слова по слогам (липа, береза, дуб, рябина)
1 ребенок работает у доски, проверка.
Если верно, то зеленым карандашом, если неверно, то красным.
Получают 2 фрагмент пазла.
3 задание «Графическая запись предложения».
Напоминаю, что первое слово в предложении начинается с заглавной буквы, слова пишутся на расстоянии друг от друга, в конце ставится точка.
Пришла весна.
Прилетели звонкие скворцы.
Весной ярче светит солнце.
Проверка на доске.
Если верно, то зеленым карандашом, если неверно, то красным.
Получают 3 фрагмент пазла.
Пальчиковая гимнастика
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей.
Торопились: кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж.
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
4 задание «Графический диктант»
2 клетки вниз,
4 клетки вправо,
4 клетки вниз,
5 клетки влево,
1 клетка вверх,
4 клетки вправо,
2 клетка вверх,
4 клетки влево,
4 клетки вверх,
5 клеток вправо,
1 клетка вниз,
4 клетки влево.
Что получилось? Интересно, почему 5? А какие оценки вы будете получать в школе?
1 работает за столом на картоне маркером
Если верно, то зеленым карандашом, если неверно, то красным.
Получают 4 фрагмент пазла.
Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
Наклонялся взад, вперед
Вот он по лесу идет
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся.
5 задание «Больше, меньше, равно»
Задания на карточках
Если верно, то зеленым карандашом, если неверно, то красным.
Получают 5 фрагмент пазла.
6 задание «Четные числа»
Обвести в круг четные числа.
1 у доски
Проверка.
Если верно, то зеленым карандашом, если неверно, то красным.
Получают 6 фрагмент пазла.
7 задание «Живые цифры»
Взять по 1 карточке с цифрами, встать по порядку.
Выполнять задания:
1. Четные шаг вперед
2. Соседи числа …
3. Нечетные шаг назад
4. Назови число больше на единицу
5. Назови число меньше на единицу
Получают 7 фрагмент пазла.
8 задание «Состав числа 5»
1 работает за столом на картоне маркером
Если верно, то зеленым карандашом, если неверно, то красным.
Получают 8 фрагмент пазла.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями.
Собирают картинку.
Воспитатель: Какое время года изображено на картинке? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Проходите на коврик.
Воспитатель:
Поделитесь своими впечатлениями?
Какое доброе дело сделали?
Ребята, у меня есть смайлики. С одной стороны, смайлик – радостный, а с другой - грустный. Кому сегодня было легко на занятии – поднимите радостного смайлика, кому трудно – грустного.