Татьяна Пешкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасное общение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Безопасное общение : контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и с незнакомыми предметами».
Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.
Задачи:
1-Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Безопасное общение“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2-Развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление.
3-Развивать умения детей работать с моделями (схемами) .
4-Активизировать речь детей путём составления сложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.
5-Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувственное отношение к пострадавшему.
Предварительная работа:
1-Беседы по русским народным сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух».
2-Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?»
3-Дидактическая игра «Свои – чужие».(Цель игры- закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от дяди Фёдора из деревни «Простоквашино»
Показ слайда №2
Воспитатель: Интересно что в нём, откроем? Кто из вас желает прочесть? Давайте начнет у нас Артем читать а, продолжит Дима.
Показ слайда №3
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поделиться с Вами радостной новостью, в этом году я пошёл в школу. И сейчас учусь в 1-ом класс. В школе мне очень нравиться, я узнаю обо всём много интересного и поучительного. В школе нас учат как надо вести себя в разных опасных ситуациях, и я теперь всё знаю и умею. Но я думаю, что если вы не ходите в школу, то и правил таких не знаете. А для того, чтобы вы сними познакомились, я вам высылаю интересные и необычные задания. До свидания, Ваш друг дядя Фёдор».
Воспитатель: Интересно, какие задания прислал дядя Фёдор?
Задание 1:В каких сказках вышло так, что дети и сказочные герои попали в опасные ситуации?
(«Колобок», «Кот, лиса и петух», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»,)
Показ слайда №4-5
Воспитатель: Хорошо, молодцы, много сказок вы знаете, а в сказке «Волк и семеро козлят», что сделали козлята?
Ответы детей: открыли дверь незнакомцу
Воспитатель:И что произошло? (ответы детей)
-А как бы вы поступили, что в таком случае надо сделать? (ответы детей)
-Правильно, вы обязательно должны сообщить взрослому, давайте послушаем, что нам расскажет Саша:
Показ слайда №6
«Если позвонил звонок,
Посмотри сперва в глазок,
В гости кто пришёл узнай,
Но чужим - не открывай!
Если нет глазка, тогда:
«Кто же там?»- спроси всегда,
А не станут отвечать-
Дверь не надо открывать!»
Воспитатель: Ребята, все теперь знают, как надо вести себя в подобных ситуациях? Запомнили?
Воспитатель: Ребята, а здесь ещё задание есть. Давайте я вам прочитаю?
Жил на свете мальчик Петя. И однажды он остался один дома.
Петя увлёкся игрушками и тут зазвонил телефон. Он снял трубку.
Сценка по ролям воспитателем:
-Алло, я вас слушаю- совсем как взрослый сказал мальчик.
На том конце провода приятный женский голос спросил:
-Скажите, пожалуйста, кто это говорит?
-Петя, Петя Иванов.
-А-а-а, Петя –протяжно сказала тётенька.
-А дома кто-то есть?
-Нет, я один.
-Совсем один? - переспросила тётя.
-Да, совсем один, - ответил Петя. Ему даже стало немного грустно.
-А где твои мама и папа?
-Они ушли куда-то. Сказали чтобы я посидел пока один.
-Ну, хорошо, Петенька, до свидания!
-До свидания, - сказал Петя и положил трубку.
-Какая приятная тётенька, подумал Петя, - вежливая такая!
Воспитатель :Ребята, правильно поступил Петя? Как бы вы поступили вы? Как надо вести себя в этом случае? (ответы детей)
-Правильно, про такую ситуацию нам расскажет Денис:
Показ слайда №7
«Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
-и куда же я попал?
Номер я какой набрал?
Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь? -
Ничего не отвечай,
Просто маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
«До свидания!»-скажи,
Быстро трубку положи!»
Воспитатель: -Ребята, вы хорошо запомнили эти правила? Молодцы! Давайте посмотрим, что же дальше наш Петя стал делать?
А Петя решил пойти погулять, а жил он на седьмом этаже многоэтажного дома. Подошёл он к лифту, а рядом с лифтом стоит незнакомый мужчина. Двери лифта открылись и незнакомец предложил Пете пройти в кабину лифта.
-Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)
-Правильно, Маша нам расскажет, как надо поступить в такой ситуации.
Показ слайда №8
«Если квартира твоя высоко
И добираться домой нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти:
В лифт с не знакомыми - не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать…
Можешь серьёзно, мой друг, пострадать…
Будь осторожней, всегда берегись
И с незнакомцами в лифт не садись!»
-Ребята, и наш Петя поступил также, он не поехал с чужим человеком, вышла соседка т. Валя и он вместе с ней спустился во двор.
-Ребята, есть такая игра, которая называется «Свои – чужие», и я предлагаю вам в неё поиграть. (мама; папин брат; дедушка; продавец в магазине; твой друг; папа; водитель автобуса; дедушка, сидящий на скамейке; близкая подруга мамы; тётенька в аптеке; вы сами)
Среди детей распределяются роли и разыгрываются различные ситуации.
Воспитатель: Ребята, а кому мы можем доверять?
Дети: только близким, родным, хорошо знакомым, а незнакомцам?
Воспитатель: Молодцы!
-Интересно, что Петя дальше стал делать? Вышел Петя на улицу во двор и встретил там свою подружку Машу, она ела вкусную конфету, но с Петей не поделилась, а убежала к девочкам в песочницу. А Петя остался один и горько заплакал. И в это время к нему подошёл незнакомец и спросил его, почему он плачет. Петя рассказал ему о своём горе и незнакомец предложил Пете сесть к нему в машину и поехать в магазин, за очень вкусными конфетами.
Воспитатель: Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)
Сейчас Варя нам расскажет как надо поступить.
Показ слайдов № 9
«Если люди незнакомцы
Вас кататься позовут,
К ним в машину не садитесь-
Далеко вас увезут!
И не будет папы, мамы,
Ни подружек, ни друзей…
Не садитесь к незнакомцам,
А бегите прочь скорей.»
Воспитатель: Ребята, можно доверять незнакомым людям? А брать угощение? А что ещё нельзя? (ответы детей)
-Вот и Петя, подумал и убежал от незнакомца к другим ребятам, которые играли во дворе детского сада. Они строили в песочнице замок и вдруг откопали большую разноцветную коробку. Все ребята стали громко кричать, что надо срочно открыть коробку и посмотреть, что же там такое?
Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, что может быть в коробке? (ответы детей)
-Правильно, ребята, в коробке могут быть не только конфеты, клад, но и незнакомые предметы, которые могут быть опасны для нашего здоровья и даже жизни. Об этом нам расскажут Валера и Ксения
Показ слайда №10
«Интересно, что там в свёртке? «Неизвестные предметы
Ты его не вздумай брать! В руки не бери!
Взрослым о своей находке, Ни в коробки, ни в пакеты
Должен сразу рассказать.. Даже не смотри,
В свёртке может быть граната. Чтобы выяснять,
Кто-нибудь коснётся - Делать что с такой находкой,
И она взорвётся! Что же предпринять?
Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты неосторожен,
Жди проблем и бед!»
Воспитатель: Наступил вечер, вернулись родители, и Петя им рассказал, что с ним произошло, пока их не было дома. Папа с мамой очень внимательно выслушали Петю и похвалили его за то, что он очень правильно и умело вёл себя в таких опасных ситуациях.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, прав был дядя Фёдор, когда написал нам, что если мы в школу не ходим, то и правил поведения в опасных ситуациях мы не знаем? Почему?
Воспитатель: В детском саду мы тоже знакомимся с правилами безопасности : как надо вести себя при пожаре, правила дорожного движения, правила поведения дошкольника в опасных ситуациях.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами ещё раз напомним нашим мамами папам правила поведения детей при опасных ситуациях и вручим им памятки. А завтра напишем письмо дяде Фёдору и отправим такую памятку и ему, чтобы он тоже не забывал их.
Показ слайда № 11
ПАМЯТКА для родителей. Правила безопасности для дошкольников
1. Не выходи на лёд водоёмов. 2. Не играй на стройке.
3. Не подходи близко к фейерверку. 4. Не сиди на подоконнике при открытом окне.
5. Не открывай двери незнакомым людям. 6. Не ходи с незнакомыми людьми.
7. Если ты потерялся, обратись к милиционеру. 8. Не подбирай чужие вещи.
9. Не сообщай незнакомым людям по телефону, что ты дома находишься один.
10. Обязательно сообщи родителям или близким людям обо всех подозрительных телефонных звонках и незнакомых, звонящих в дверь.
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за интересное занятие. Вы большие молодцы.