Евгения Чурина
Отчет о проведении мероприятий «Безопасное колесо» в первой младшей группе «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
с 19 марта по 20 апреля 2015 г.
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»
В ходе проведения мероприятий «Безопасное колесо» сформировали элементарные представления у детей об улице, дорогах и транспортных средствах.
I. РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ
1. В непосредственно образовательной деятельности «Автомобиль», воспитанники познакомились со средством передвижения - автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колеса) научились различать и называть грузовой и легковой транспорт, познакомились с профессией водителя.
Публикация «Отчет о проведении мероприятий „Безопасное колесо“ в первой младшей группе „Одуванчики“» размещена в разделах
2. Через наблюдения за проезжим транспортом у детей сформировались представление об улице и дорогах.
3. В беседах с детьми и рассматривании иллюстраций о правилах поведения на дорогах: «С мамой за ручку», «Берегись автомобиля», «На чем люди ездят» формировали первоначальные навыки безопасного поведения на дорогах улицы.
4. Свои знания о транспорте закрепляли с детьми в художественно-творческой деятельности, рисовали «Дорогу для автомобиля»; лепили «Колеса для грузовика». Узнали, что без колес машина ездить не может.
5.Игровая деятельность:
а) В подвижных играх «Воробушки и автомобиль», «Мы шоферы»
закрепляли Правила дорожного движения, развивали внимание и наблюдательность на проезжей части.
б) В сюжетно-отобразительных играх «Покатаем кукол на машинах», «Ремонт автомобиля», «Мы шоферы» дети совместно с воспитателем и самостоятельно отображали знакомые действия в игре, выполняя роли водителей и пассажиров.
6. Знакомство с художественной литературой:
- А. Барто «Грузовик»,
- С. Маршак «Мяч»,
- Н. Павлова «На машине».
7. Слушали музыкальные произведения: «Машина» сл. Н. Найденовой; «Песенка друзей» сл. С. Михалкова.
8. Обыгрывали с помощью кукольного театра сюжет из детской песенки «Паровоз и котенок» (через игровую ситуацию донесла до детей к чему может привести нарушение Правил дорожного движения).
9. Дидактические игры: «Красный и зеленый», «Подбери дорожку для автомобиля», «Подбери к машинам колеса», «Собери машину».
10. Свои знания о транспортных средствах дети переносили в игры со строительным материалом, сооружая «Дорогу для машины», «Грузовик», «Мост для автомобиля», а затем обыграли свои постройки.
II. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Информация для родителей о ПДД и необходимости их соблюдения:
- Оформлен стенд «Обучаем малышей правилам дорожного движения»,«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
- папка-передвижка «Малыш в автомобиле»,
- выпуск буклетов «Безопасность на дорогах»,
- проведены консультации и рекомендации «Применение ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке малышей в автомобиле».
Стена творчества, выставка детских работ по данной теме.
Приложение:
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»
в первой младшей группу «Одуванчики» с 19 марта по 20 апреля 2015 г.
Формирование навыков безопасного поведения на дороге с детьми раннего возраста
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Цель: Уточнять и расширять представление детей об улице, дорогах; о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать внимание, наблюдательность
1. НОД «Автомобиль»
Цель: Познакомить детей со средством передвижения – автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колеса). Дать понять, автомобилем управляет человек – водитель.
2. Рассматривание иллюстраций «На чем люди ездят», «Берегись автомобиля»;
3. Беседы с детьми о правилах поведения на дорогах «С мамой за ручку», «Безопасность на дороге»;
4. Наблюдения на прогулке за проезжим транспортом (грузовые, легковые автомобили);
5. Чтение стихотворений, загадывание загадок о транспорте;
6. Д/игры «Собери машину», «Подбери к машине колеса», «Красный и зеленый», «Что едет»;
7. Изобразительная деятельность «Дорога для автомобиля», «Колеса для грузовика».
8. Конструирование: «Грузовик», «Мост для машин», «Гараж»;
7. Подвижные игры: «Мы шоферы», «Воробушки и автомобиль», «Поезд»;
8. СРИ: «Машина», «Ремонт машины», «Мы едем, едем, едем»;
9. Игры-ситуации: «Грузовая машина везет кирпичики для строительства дома», «Наш зайчик попал под машину, отвезем его в больницу», «Покатаем кукол на машине»;
10. Инсценировка рассказа Н. Павловой «На машине»; С Маршак «Мяч»,
11. Обыгрывание песенки с использованием игрушек «Паровоз и котенок»
Взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников
Цель: Привлечение родителей к сотрудничеству по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Выявление уровня компетентности родителей в знании правил дорожного движения. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
1. Оформление папок-передвижек «Как вести себя с малышом в транспорте»;
2. Оформление стенда «Осторожно, малыш в автомобиле»;
3. Выпуск буклетов, памяток «Дети и улица»;
4. Информированность родителей (устный журнал, беседы, рекомендации) «Применение ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке малышей в автомобиле»;
5. Изготовление книжек-малышек о транспорте.