ирина ганенко
НОД в старшей группе «Общение — радость»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД, включающая тренинговые упражнения по развитию коммуникативных умений. (Старшая группа)
Тема: «Общение-радость»
Цель: Научить ребят развивать коммуникативные умения.
Задачи:
1. Помочь ребятам принимать себя, свои достоинства и недостатки, Осознавать собственную ценность и уникальность.
2. Помочь ребятам принимать других людей, осознавать ценность и уникальность каждого человека вне зависимости от возраста, статуса и национальности.
Публикация «НОД в старшей группе „Общение — радость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал: карточки с нарисованным домом, цветные карандаши или фломастеры.
Ход НОД:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие мы с вами поговорим о вашем общении друг с другом. Скажите, а вы, умеете ладить друг с другом (Ответы детей).
Вот видите, кто-то ответил сразу, кому-то понадобилось немного времени, и ваши ответы были не все положительные. Давайте мы сегодня поучимся общаться друг с другом.
Первое задание будет таким: вы все сидите по парам и все вы знаете, как зовут вашего соседа по парте, вот сейчас вы должны назвать своего соседа ласковым словом, соответственно он должен ответить тем же. (Воспитатель выслушивает все пары).
Воспитатель:
Сложное было задание? Наоборот, приятное, правда? Ведь когда нам кто-то говорит хорошие, добрые слова, то сразу поднимается настроение и с этим человеком хочется общаться.
Воспитатель:
Итак, второе задание: игра «Сыщики». Сейчас я буду вызывать вас по два человека, в течение 10 секунд они внимательно смотрят друг на друга, затем отворачиваются, а я задаю вопросы, вы должны на них ответить.
Вопросы:
• Какого цвета глаза?
• Какого цвета волосы?
• Во что одет?
• Какого цвета пуговицы? И т. д.
Молодцы! Вы были очень внимательны.
Воспитатель:
А теперь, давайте проверим, хорошо ли вы знаете друг друга. Предлагаю вам игру «Кто тебяпозвал». Один из воспитанников выходит к доске и отворачивается. Остальные по очереди зовут его по имени, изменив голос. Водящему надо угадать, кто его позвал.
Воспитатель:
Третье задание: «Дом, в котором я живу».
Для этого задания вам понадобятся цветные карандаши или фломастеры. Я вам раздала листы, а на них нарисованы дома, в каждом доме 3 окна, как вы видите, они подписаны: Я и сверстники; Я и родители; Я и воспитатель. Ваша задача изобразить, как вы общаетесь со сверстниками, родителями и воспитателями. И подумайте, что будет являться фундаментом вашего дома, а что крышей (любовь, взаимопонимание, дружба, сочувствие, терпение и т. д).Раскрасьте фундамент и крышу цветом, который отражает ваши чувства. (На выполнение задания дается 10 минут).
Воспитатель:
Поиграем в игру под названием «Звездочка».
На доске нарисована звездочка, в углах которой нарисованы: «мама», «папа», «воспитательница», «друг», «сестра и брат». Я вызову к доске одного ребенка. Когда я буду прикасаться к одному из лучиков, ребенку нужно будет быстро сказать, что тебе нравиться в общении с этим человеком.
Воспитатель:
Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам понравилось больше всего? Что было сложным? (ответы детей).
Спасибо за занятие.