Некипелова Татьяна
Конспект НОД в подготовительной группе. Беседа «Москва-столица нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД, в подготовительной группе
Беседа «Москва – столица нашей Родины»
Беседа «Москва – столица нашей Родины».
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей Родине.
Задачи:
1. Учить эмоционально, воспринимать стихотворение, выразительно читать на память.
2. Развивать речевую и мыслительную деятельность, умение аргументировать свои выводы.
3. Обогащать и активизировать словарный запас.
4. Воспитывать любовь к своей стране.
5. Познакомить с историческим прошлым Москвы.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе, Беседа „Москва-столица нашей Родины“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
6. Воспитывать умение работать в коллективе.
7. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Методы и приё мы:
1. Словесные: художественное слово, пояснения, вопросы.
2. Наглядные: фотографии, мультимедиа.
3. Практические: организованная игровая деятельность детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве, чтение художественной литературы (ознакомление со стихами о Москве А. Барто, В. Степанов, З. Александровой). Заучивание стихотворений о Родине, о Москве.
Словарная работа: обогащать словарь детей понятиями: Кремль, князь, белокаменный, древняя, красная площадь, основатель – Юрий Долгорукий, столица.
Материал: Мультимедийная установка (слайд-шоу, фонограмма песни И. Дунаевского «Моя Москва», фонограмма из кинофильма «Я шагаю по Москве», аудиозапись «Гимн Российской Федерации».
Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей на участие в деятельности развивать внимательность, наблюдательность, память, умение отвечать на поставленный вопрос, выражать своё мнение.
НОД
- На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну - наш общий дом.
Ребё нок: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Ребё нок: Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Ребё нок: Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
- Давайте вместе с вами подойдём к карте. Посмотрите, какая она наша Родина?
- А какая она, наша Россия (большая, необъятная, огромная, красивая, есть здесь и моря и океаны, реки и озёра, горы и леса, города и деревни).
Дети называют города России.
- Мы живём с вами в стране, у которой удивительно красивое имя. Послушайте откуда у неё такое название.
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россией.
- А кто знает, как в старину называлась Россия? (Русь).
- А вы знаете, как называлась в старину столица Руси? (ответы детей).
- Я хочу вам рассказать, почему наша столица называется Москва.
Ребё нок: Нет тебе на свете равных,
Стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных,
Будешь ты всегда жива!
Ребё нок: Град, что строил Долгорукий
Посреди глухих лесов,
Вознесли любовно внуки
Выше прочих городов!
- Имя нашей столице дала река – Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди.
Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (слайд).
Поднялся князь Юрий Долгорукий на Боровицкий холм среди дремучего леса и велел оградить его крепостной стеной из дубовых брёвен.
- Ребята, а кто догадался, как можно назвать Русь, если она была построена из дубовых брёвен? (деревянная Русь).
Так появился деревянный Кремль. Деревянная крепость не раз страдала от врагов, часто случались пожары. После очередного пожара Москву стали восстанавливать, но строили уже из камня. Стены и башни Кремля, храмы на холме были построены из белого камня. С тех давних пор народ стал называть Москву каменная, белокаменная.
Сегодня в Москву со всех стран съезжаются туристы, чтобы полюбоваться этим красивым городом, ведь издавна Москву называли золотая, Москва – матушка.
Послушайте песню И. Дунаевского «Моя Москва».
- Сегодня я предлагаю вам всем отправиться на экскурсию по памятным местам современной Москвы. А я буду вашим экскурсоводом.
Элемент ролевой игры (построим автобус из детских стульчиков).
- Проходите, пожалуйста, в автобус, занимайте свои места, устраивайтесь поудобнее.
- Итак, дорогие гости нашей столицы, отправляемся в путь.
Музыка из кинофильма «Я шагаю по Москве».
- А вот и наша первая остановка. Давайте выйдем из автобуса.
Показ слайда «Красная площадь»
- Дорогие гости, столицы! Мы с вами находимся на главной площади Москвы. Кто из вас знает, как она называется? (ответы детей).
- Верно, а вы знаете, откуда это название?
- В старину слово «красное» значило красивое, главное. В старые времена на Красной площади оглашали царские указы, проводили народные гулянья. Я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».
Игра «Золотые ворота».
- А какие мероприятия проходят на Красной площади в наши дни? (демонстрации, парады).
- Следующая остановка Университет М. Ломоносова
Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет (слайд). Он был основан очень давно по инициативе великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почетно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов не только из России, но и со всего мира.
- А сейчас мы продолжим экскурсию в театральную Москву. В Москве много театров, обратите внимание: Большой театр – один из самых лучших и знаменитых театров России. ; Малый театр, театр кукол имени Образцова – Сергей Владимирович очень любил детей и специально открыл для них театр.
- В Москве очень много памятников известным людям. Памятник А. С. Пушкину, В. В. Маяковскому, П. И. Чайковскому (слайды).
- Уважаемые гости, прошу вас выйти из автобуса, Мы с вами остановились около дома Правительства (слайд). В этом здании работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.
- Кто является главой нашего государства? Назовите его полное имя (слайд).
- Наша страна, ребята, великая, сильная и красивая. Но страна это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут в мире и дружбе. На этом наша экскурсия заканчивается, пора возвращаться в детский сад.
Подготовила и провела воспитатель первой категории:
Т. А. Некипелова