Приложение МААМ

НОД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Космическое путешествие»

Юлия Мамаева
НОД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в образовательной области «художественно-эстетическое развитие» для подготовительной группы "Космическое путешествие".

Тема: «Космическое путешествие».

Цель:

1. Расширить представления детей о космонавтике.

2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

3. обогатить музыкальные впечатления детей.

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах

4. Создать активное взаимодействие воспитанников в команде.

Задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость детей;

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

- развивать творческие способности детей;

- совершенствовать навыки выразительного исполнения песен, танцев;

- развивать мелкую моторику, чувство ритма.

Ход занятия:

На экране слайд № 1 Под музыку дети входят в зал, выполняют перестроения в четыре колонны.

Музыкальный руководитель: Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия?

- Для начала - это хорошее настроение. У меня настроение замечательное и я хочу с вами им поделиться (делаю жест руками).

- У меня для вас есть загадка. Отгадав её, вы узнаете, куда мы с вами отправимся.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Слайд №2 «Солнечная система».

Представьте себе, что вы будущие космонавты, и мы отправляемся на космодром.

Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Побежим ребята дружно -

Разминаться всем нам нужно.

Дети садятся на стульчики.

Слайд № 3.

На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайны космоса, постепенно накапливая знания о нем. Наблюдая за звёздами, люди выделяли яркие и заметные группы. Это были имена различных мифологических героев или животных, персонажи легенд и сказаний. А композиторы сочиняли музыку.

Слайд № 4.

Карта звёздного неба используется для определения более точного времени и географических координат (в навигации, авиации, космонавтики и др).

Ребята, скажите, что вы знаете о созвездиях.

Дети по очереди читают стихи

Звезды, звезды, с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

И в звериной шкуре сидя

Возле красного костра,

Неотрывно в купол синий

Мог глядеть он до утра.

И глядел в молчанье долгом

Человек в простор ночной —

То со страхом, то с восторгом,

То с неясною мечтой.

И тогда с мечтою вместе

Сказка зрела на устах:

О загадочных созвездьях,

О неведомых мирах.

С той поры живут на небе,

Как в ночном краю чудес, —

Водолей,

Стрелец и Лебедь,

Лев, Пегас и Геркулес.

Автор: Ю. Синицын

Вот Медведица Большая

Кашу звёздную мешает

Большим ковшом

В котле большом.

А рядом тускло светится

Малая Медведица.

Маленьким ковшичком

Собирает крошечки.

Ведущая: Ребята, давайте пофантазируем и создадим свои созвездия с помощью цветных волшебных резинок.

(Дети делятся на 3-4 команды и под космическую музыку выполняют различные фигурки из резинок, растягиваю их, изображая созвездия).

Слайд № 5.

Ведущая: Ребята, сначала изучать космос человеку помогали космические аппараты – искусственные спутники. Первый спутник был запущен на орбиту Земли в 1957 году в России. Летательный аппарат весил 83,6 килограмма, имел форму шара и летал 92 дня, совершив 1440 оборотов вокруг земли.

Слайд № 6.

Вслед за спутниками в космос отправились космические корабли. Прежде чем в космос полетел первый человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы и конечно же собаки.

Слайд № 7.

Белка и Стрелка, - отправившись в космический полет, вписали свои имена в историю мировой космонавтики. Запущенные в космос 19 августа 1960 года на борту прототипа корабля "Восток", они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой.

После первых успешных экспериментов на животных, для полётов в космос начали готовить людей. Так появилась новая профессия – космонавт. Космонавт – это человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.

Слайд № 8.

Первым человеком, совершившим полет в космическое пространство стал Юрий Алексеевич Гагарин. Это имя известно во всем мире. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток-1» он совершил полёт в космическое пространство, сделав один оборот вокруг земли за 1 час 48 мин.

Слайд № 9.

Кроме мужчин, в космос летали и женщины. Валентина Владимировна Терешкова- первая женщина космонавт, причем не, только в России, но и в мире. До сих пор она остается единственной женщиной, совершившей космический полет в одиночку. Она провела в космосе почти трое суток. Свой космический полет В. Терешкова совершила 16 июня 1963г. на корабле «Восток-6».

Слайд № 10.

В космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Слайд № 11.

В космосе предметы не могут упасть и разбиться. Вместе с космонавтами они свободно плавают внутри космического корабля. Это происходит потому, что на космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки).

Слайд № 12.

Дорога в космос была открыта!

Ребёнок.

В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь.

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть.

Повидать её просторы,

Реки, горы и поля,

Глянуть в умные приборы,

Доказать – живу не зря.

Песня «песенка юных космонавтов»

1. Космонавтом смелым

В небо полечу.

Что за облаками –

Увидать хочу.

Припев.

Улетаю в космос я

В звёздном корабле.

Помашу в иллюминатор

Дорогой Земле.

2. Я увижу Землю

В зелени лесов,

Снежные вершины

В дымке облаков.

Припев.

3. Поднимусь высоко

И увижу я:

Нет планеты лучше,

Чем Земля моя!

Припев.

Музыкальный руководитель: А у тех, кто любит мечтать, эти мечты обязательно сбудутся. А сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем планетам солнечной системы, но что мы видим, в космосе случилась беда, все планеты потерялись!

Слайд № 13.

Физминутка.

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

Музыкальный руководитель: Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чём сейчас мы сможем полететь в космос?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы выйти в открытый космос давайте соберём ракету.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, все задания выполнили. Предлагаю вернуться обратно на землю.

Танцевальная композиция «Земля в иллюминаторе» Группы «Земляне».

Музыкальный руководитель: Всем спасибо! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. В конце полёта каждый космонавт должен подкрепиться. На память о полете вручаю вам космические сладкие призы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня получила фотографии открытого занятия и спешу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины» Цель: познакомить детей с обитателями Антарктиды, формировать умение детей, рисовать пингвинов. Задачи: учить детей передавать характерные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный домик» для детей подготовительной группыМастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный домик» для детей подготовительной группы Конспект игровой ситуации «Заснеженный домик».Целевые ориентиры: упражнять в вязании воздушной петли и цепочки из воздушных петель, использовать.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 16:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мамаева (УИ 371236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД