Юлия Мамаева
НОД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в образовательной области «художественно-эстетическое развитие» для подготовительной группы "Космическое путешествие".
Тема: «Космическое путешествие».
Цель:
1. Расширить представления детей о космонавтике.
2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
3. обогатить музыкальные впечатления детей.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
4. Создать активное взаимодействие воспитанников в команде.
Задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость детей;
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
- развивать творческие способности детей;
- совершенствовать навыки выразительного исполнения песен, танцев;
- развивать мелкую моторику, чувство ритма.
Ход занятия:
На экране слайд № 1 Под музыку дети входят в зал, выполняют перестроения в четыре колонны.
Музыкальный руководитель: Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия?
- Для начала - это хорошее настроение. У меня настроение замечательное и я хочу с вами им поделиться (делаю жест руками).
- У меня для вас есть загадка. Отгадав её, вы узнаете, куда мы с вами отправимся.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Слайд №2 «Солнечная система».
Представьте себе, что вы будущие космонавты, и мы отправляемся на космодром.
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.
Дети садятся на стульчики.
Слайд № 3.
На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайны космоса, постепенно накапливая знания о нем. Наблюдая за звёздами, люди выделяли яркие и заметные группы. Это были имена различных мифологических героев или животных, персонажи легенд и сказаний. А композиторы сочиняли музыку.
Слайд № 4.
Карта звёздного неба используется для определения более точного времени и географических координат (в навигации, авиации, космонавтики и др).
Ребята, скажите, что вы знаете о созвездиях.
Дети по очереди читают стихи
Звезды, звезды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчанье долгом
Человек в простор ночной —
То со страхом, то с восторгом,
То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.
С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, —
Водолей,
Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.
Автор: Ю. Синицын
Вот Медведица Большая
Кашу звёздную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая Медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки.
Ведущая: Ребята, давайте пофантазируем и создадим свои созвездия с помощью цветных волшебных резинок.
(Дети делятся на 3-4 команды и под космическую музыку выполняют различные фигурки из резинок, растягиваю их, изображая созвездия).
Слайд № 5.
Ведущая: Ребята, сначала изучать космос человеку помогали космические аппараты – искусственные спутники. Первый спутник был запущен на орбиту Земли в 1957 году в России. Летательный аппарат весил 83,6 килограмма, имел форму шара и летал 92 дня, совершив 1440 оборотов вокруг земли.
Слайд № 6.
Вслед за спутниками в космос отправились космические корабли. Прежде чем в космос полетел первый человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы и конечно же собаки.
Слайд № 7.
Белка и Стрелка, - отправившись в космический полет, вписали свои имена в историю мировой космонавтики. Запущенные в космос 19 августа 1960 года на борту прототипа корабля "Восток", они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой.
После первых успешных экспериментов на животных, для полётов в космос начали готовить людей. Так появилась новая профессия – космонавт. Космонавт – это человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.
Слайд № 8.
Первым человеком, совершившим полет в космическое пространство стал Юрий Алексеевич Гагарин. Это имя известно во всем мире. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток-1» он совершил полёт в космическое пространство, сделав один оборот вокруг земли за 1 час 48 мин.
Слайд № 9.
Кроме мужчин, в космос летали и женщины. Валентина Владимировна Терешкова- первая женщина космонавт, причем не, только в России, но и в мире. До сих пор она остается единственной женщиной, совершившей космический полет в одиночку. Она провела в космосе почти трое суток. Свой космический полет В. Терешкова совершила 16 июня 1963г. на корабле «Восток-6».
Слайд № 10.
В космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
Слайд № 11.
В космосе предметы не могут упасть и разбиться. Вместе с космонавтами они свободно плавают внутри космического корабля. Это происходит потому, что на космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки).
Слайд № 12.
Дорога в космос была открыта!
Ребёнок.
В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть.
Повидать её просторы,
Реки, горы и поля,
Глянуть в умные приборы,
Доказать – живу не зря.
Песня «песенка юных космонавтов»
1. Космонавтом смелым
В небо полечу.
Что за облаками –
Увидать хочу.
Припев.
Улетаю в космос я
В звёздном корабле.
Помашу в иллюминатор
Дорогой Земле.
2. Я увижу Землю
В зелени лесов,
Снежные вершины
В дымке облаков.
Припев.
3. Поднимусь высоко
И увижу я:
Нет планеты лучше,
Чем Земля моя!
Припев.
Музыкальный руководитель: А у тех, кто любит мечтать, эти мечты обязательно сбудутся. А сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем планетам солнечной системы, но что мы видим, в космосе случилась беда, все планеты потерялись!
Слайд № 13.
Физминутка.
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Музыкальный руководитель: Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чём сейчас мы сможем полететь в космос?
(Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы выйти в открытый космос давайте соберём ракету.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, все задания выполнили. Предлагаю вернуться обратно на землю.
Танцевальная композиция «Земля в иллюминаторе» Группы «Земляне».
Музыкальный руководитель: Всем спасибо! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. В конце полёта каждый космонавт должен подкрепиться. На память о полете вручаю вам космические сладкие призы.