Наталья Латухина
Конспект НОД с детьми средней группы «День рождения крокодила Гены» (торцевание на пластилине)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Познавательные: формирование познавательной активности детей, формирование представлений о видах творчества, уточнение знаний детей о ранее апробированных техниках, знакомство с новой техникой - торцевание на пластилине, создание выразительного образа (с помощью новой техники).
2. Развивающие: развитие воображения, развитие произвольного внимания и зрительной памяти, развитие зрительно-двигательной координации (глазомер, мелкая моторика рук) и, формирование умений работать с новыми материалами (палочка для суши, гофрированная бумага).
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „День рождения крокодила Гены“ (торцевание на пластилине)» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
3. Речевые: расширение и обогащение речи детей новыми терминами - активизация словаря: торцевание, торцовка, заготовка, основа, гофрированная бумага.
4. Воспитательные: формирование умений работать в коллективе, уважительного отношения к опыту сверстников, формирование установки на дружбу между детьми и (под организующим руководством воспитателя, воспитание отзывчивости, желания прийти на помощь и выручку.
Предварительная работа: Чтение повести Э. Успенского "Крокодил Гена и его друзья"; рассматривание и обыгрывание игрушек - Чебурашки и крокодила Гены; просмотр м/фильма "Крокодил Гена"; прослушивание песен из мультфильма; вождение хоровода под песню "С днем Рождения"; изготовление литературных персонажей из повести, всеми знакомыми детям способами: раскрашивание, аппликация из бумаги, из салфеток и из природного материала, конструирование из бумаги, лепка, пластилинография.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация на флеш-карте, рисунки и поделки детей, мольберт, магниты, книга с повестями Э. Успенского "Всё о крокодиле Гене и Чебурашке", накрытый ко дню рождения стол, ваза с угощением, игрушка "Крокодил", ширма, тарелочки с заготовками из пластилина, палочки для суши, нарезанная гофрированная бумага, домик для крокодила Гены, столы и стулья по количеству детей.
Использованная литература:
1. Э. Успенский повести "Всё о крокодиле гене и Чебурашке".
2. Интернет сайты: wikipedia.org, www.maam.ru, stranamasterov.ru.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Воспитатель встречает детей приветствием детей и взрослых. Кратко знакомит детей с тем, что они будут делать. (- Нам сегодня предстоит посетить одного замечательного героя и немного потрудиться).
2. Встреча с Чебурашкой. Дети слышат плач. Воспитатель спрашивает у детей, кто это плачет? Предлагает пойти посмотреть. Дети находят Чебурашку и думают, почему он плачет? Воспитатель предлагает узнать причину, и сообщает что оказывается, сегодня день рождения у крокодила Гены, а Чебурашка не успел приготовить подарки ко дню рождения. Чебурашка расстроился, что ему не чем поздравить дорогого друга, и Гена останется без друзей и подарков. Воспитатель задает вопрос "Что же делать? Как мы можем помочь Чебурашке?" Дети предлагают свои варианты. Воспитатель предлагает сделать подарки своими руками.
3. Основная часть. Рассматривание детских работ и называние, что уже умеют дети. Воспитатель предлагает детям сделать подарки крокодилу Гене с помощью новой техники. Показывает образец и рассказывает о новой технике творчества - торцевание на пластилине.
Детям предлагается попробовать всем вместе занять удобные позиции вокруг стола, и всем вместе сделать коллективный подарок - украсить праздничный торт (заготовку из пластилина). Дети садятся за стол и пробуют освоить новую технику.
Затем воспитатель предлагает выбрать из данных заготовок из пластилина понравившуюся, и попробовать сделать самостоятельно. Дети рассаживаются за столы, самостоятельно сделав выбор. Выполняют работу, воспитатель смотрит и помогает при необходимости.
Кто закончил свою поделку, тот встает и показывает ее присутствующим и называет то, что у него получилось ( игрушки: самолет, кораблик, мячик, воздушный шар, пирамидка, грузовик, цветочек, торт.)
4. Заключительная часть. Воспитатель предлагает поехать в гости к крокодилу Гене и поздравить его с 50-летием и подарить подарки. Воспитатель показывает плакат с датой 50 лет и говорит, что подарки получились замечательные, и крокодилу Гене пришлись по душе, и в ответ, он дарит книгу Э. Успенского "Все о крокодиле Гене и Чебурашке", и приглашает на чаепитие.
Воспитатель предлагает детям спеть песенку крокодила Гены и станцевать хоровод.
5. Анализ результатов деятельности. Оценка. Каждому ребенку выдается "смайлик", и воспитатель просит показать детей, понравилось ли им занятие, и какое у них настроение. Дети показывают улыбающегося или грустного "смайлика".
Воспитатель говорит о том, что все вместе работали слаженно, дружно, помогали друг другу, хвалит за инициативу, самостоятельность, благодарит за участие.
Дети приглашаются на чаепитие, угоститься сладостями от крокодила Гены.