Трофимова Оксана
Конспект НОД в младшей группе «Использование пальчиковых игр и упражнений как средство развития речи у детей-дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Формировать у детей слушать потешки и стихи и понимать их содержание.
Задачи: Развивать активную речь, мелкую моторику рук, умение подражать взрослому и производить действия в соответствии с текстом.
Материал: кукла, поднос для рисования, манная крупа, баранки, атрибуты для полосы препятствий: кубики, лента-ручеек.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: чтение потешек, стихов, игры с куклой, проведение пальчиковой гимнастики.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: «Дети, давайте поздороваемся друг с другом.
Психогимнастика:
Нарисуем большой круг
Много лучиков вокруг
Это солнышко сияет
Все собою озаряет! (рукой показывает круг)
(рисует в воздухе лучики)
(все улыбаются)
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся
Слышен стук в дверь.
Воспитатель: «Ребята, кто-то к нам сюда спешит (вносит куклуКак тебя зовут?»
Кукла: «Здравствуйте,ребята! Я кукла Катя!»
Воспитатель: Куколка – красавица
Всем ребятам нравится.
С длинными ресницами,
Алыми губами –
Полюбуйтесь сами!
Используя слова стихотворения, дают ей характеристики: «синеглазая», «губки алые», длинные ресницы», «куколка-красавица».
Воспитатель: «Молодцы! Все знаете! Надо бы угостить куклу Катю. А чем ее угостить? (ответы детей). Давайте испечем баранки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! (На манной крупе указательным пальцем дети рисуют круги – бараночки. Воспитатель читает потешку)».
Ах, качи-качи-качи, все баранки-калачи,
Все баранки-калачи с пылу, с жару из печи!
Воспитатель: «Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку»
Воспитатель: «Бараночки наши еще не готовы. Поиграем пока с куклой Катей».
Кукла Катя к нам пришла,
Встала с солнышком она.
Будем с Катей мы играть,
Будем ручки развивать.
«Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.
Где же, где же наши ручки?
Где ладошки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки).
А где пальчики, девочки и мальчики? (растопыривают пальчики). Покажите, как они умеют весело плясать (двигают пальчиками).
Спрятали пальчики! Вот так (сжимают кулачки).
Ой, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается).
Катя говорит, что она очень любит загадки. Загадайте ей загадку с помощью пальчиков.
Угадай, Катя, кто это? (дети показывают пальчики птичку)».
Кукла: «Сорока!»
Воспитатель:
Сорока-белобока!
Где была? – Далеко!
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала!
Ты воды не носил
Дров не рубил!
Кашу не варил!
Нет тебе ничего! (самомассаж ладоней указательным пальцем)
(по очереди сгибают пальчики)
(грозят указательным пальцем)
(разводят руки в стороны)
А это кто смотрит из окошечка? (скворец)
Из скворечника торчат
Клювы маленьких скворчат
Клювик раз, клювик два
Лапки, лапка, голова (показывают крышу)
(соединяют все пальцы с большим пальцем)
(поочередно показывают «клювики» правой и левой рукой,
(надавливают ладошками на стол, пальцы в замок – «голова»)
Ой! Кто это? Угадай (дети машут кистями рук – «крылышками»).
Маленькая птичка
Прилетела к нам.
Маленькой птичке
Зернышки я дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет,
Маленькая птичка песенки поет
Чик-чирик! Чик-чирик! (пальцы в щепотке, «сыпят зернышки»)
(указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки,
(пальцы в щепотке «открывают» клювики)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. А теперь поиграем ладошками.
Ладушки, ладушки,
Где были? – у бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала,
Деткам давала.
Ване, Рите, Гале, Вики – всем дала!
Добрая бабушка!
В еще она капусту рубила, а потом солила. Поможем ей?
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту солим-солим
Мы капусту мнем, мнем
А потом ее жуем (ребром ладони выполняют движения вверх-вниз)
(складывают пальцы в щепотку и «солят»)
(сжимают и разжимают пальцы рук)
(имитируют жевание).
Вкусная капуста получилась! Ручки наши хорошо играют. А ножки умеют играть?
Сейчас проверим. Закройте глаза. Катя спрячется, а мы ее будем искать.
Потерялась наша катя!
Где ее теперь искать нам?
Катя, Катенька, ау!
Я тебя сейчас найду!
Дети идут по группе, ищут Катю,
Воспитатель: «Нашли Катю! Теперь она будет вас искать, а вы прячьтесь – закрывайте глазки ладошками!»
Катя: Потерялись наши детки!
Где же их теперь искать нам?
Дети, деточки, ау!
Вот сейчас я вас найду!
Дети открывают лица.
Катя: «Ах, вот вы где! Нашла! Сейчас я вас догоню!»
Дети разбегаются врассыпную по группе. Стоят свободно.
Воспитатель: «Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем же так вкусно пахнет?. Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребята, да про Катю не забудьте».
Воспитатель задает вопросы детям и благодарит их за занятие, раздает баранки.