Получи документы

Конспект НОД в младшей группе «Использование пальчиковых игр и упражнений как средство развития речи у детей-дошкольников» (5 фото)

Трофимова Оксана
Конспект НОД в младшей группе «Использование пальчиковых игр и упражнений как средство развития речи у детей-дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :Формировать у детей слушать потешки и стихи и понимать их содержание.

Задачи: Развивать активную речь, мелкую моторику рук, умение подражать взрослому и производить действия в соответствии с текстом.

Материал: кукла, поднос для рисования, манная крупа, баранки, атрибуты для полосы препятствий: кубики, лента-ручеек.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Использование пальчиковых игр и упражнений как средство развития речи у детей-дошкольников“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение потешек, стихов, игры с куклой, проведение пальчиковой гимнастики.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Дети, давайте поздороваемся друг с другом.

Психогимнастика:

Нарисуем большой круг

Много лучиков вокруг

Это солнышко сияет

Все собою озаряет! (рукой показывает круг)

(рисует в воздухе лучики)

(все улыбаются)

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: «Ребята, кто-то к нам сюда спешит (вносит куклуКак тебя зовут?»

Кукла: «Здравствуйте,ребята! Я кукла Катя!»

Воспитатель: Куколка – красавица

Всем ребятам нравится.

С длинными ресницами,

Алыми губами –

Полюбуйтесь сами!

Используя слова стихотворения, дают ей характеристики: «синеглазая», «губки алые», длинные ресницы», «куколка-красавица».

Воспитатель: «Молодцы! Все знаете! Надо бы угостить куклу Катю. А чем ее угостить? (ответы детей). Давайте испечем баранки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! (На манной крупе указательным пальцем дети рисуют круги – бараночки. Воспитатель читает потешку)».

Ах, качи-качи-качи, все баранки-калачи,

Все баранки-калачи с пылу, с жару из печи!

Воспитатель: «Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку»

Воспитатель: «Бараночки наши еще не готовы. Поиграем пока с куклой Катей».

Кукла Катя к нам пришла,

Встала с солнышком она.

Будем с Катей мы играть,

Будем ручки развивать.

«Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.

Где же, где же наши ручки?

Где ладошки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки).

А где пальчики, девочки и мальчики? (растопыривают пальчики). Покажите, как они умеют весело плясать (двигают пальчиками).

Спрятали пальчики! Вот так (сжимают кулачки).

Ой, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается).

Катя говорит, что она очень любит загадки. Загадайте ей загадку с помощью пальчиков.

Угадай, Катя, кто это? (дети показывают пальчики птичку)».

Кукла: «Сорока!»

Воспитатель:

Сорока-белобока!

Где была? – Далеко!

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала!

Ты воды не носил

Дров не рубил!

Кашу не варил!

Нет тебе ничего! (самомассаж ладоней указательным пальцем)

(по очереди сгибают пальчики)

(грозят указательным пальцем)

(разводят руки в стороны)

А это кто смотрит из окошечка? (скворец)

Из скворечника торчат

Клювы маленьких скворчат

Клювик раз, клювик два

Лапки, лапка, голова (показывают крышу)

(соединяют все пальцы с большим пальцем)

(поочередно показывают «клювики» правой и левой рукой,

(надавливают ладошками на стол, пальцы в замок – «голова»)

Ой! Кто это? Угадай (дети машут кистями рук – «крылышками»).

Маленькая птичка

Прилетела к нам.

Маленькой птичке

Зернышки я дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет

Чик-чирик! Чик-чирик! (пальцы в щепотке, «сыпят зернышки»)

(указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки,

(пальцы в щепотке «открывают» клювики)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. А теперь поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки,

Где были? – у бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деткам давала.

Ване, Рите, Гале, Вики – всем дала!

Добрая бабушка!

В еще она капусту рубила, а потом солила. Поможем ей?

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту солим-солим

Мы капусту мнем, мнем

А потом ее жуем (ребром ладони выполняют движения вверх-вниз)

(складывают пальцы в щепотку и «солят»)

(сжимают и разжимают пальцы рук)

(имитируют жевание).

Вкусная капуста получилась! Ручки наши хорошо играют. А ножки умеют играть?

Сейчас проверим. Закройте глаза. Катя спрячется, а мы ее будем искать.

Потерялась наша катя!

Где ее теперь искать нам?

Катя, Катенька, ау!

Я тебя сейчас найду!

Дети идут по группе, ищут Катю,

Воспитатель: «Нашли Катю! Теперь она будет вас искать, а вы прячьтесь – закрывайте глазки ладошками!»

Катя: Потерялись наши детки!

Где же их теперь искать нам?

Дети, деточки, ау!

Вот сейчас я вас найду!

Дети открывают лица.

Катя: «Ах, вот вы где! Нашла! Сейчас я вас догоню!»

Дети разбегаются врассыпную по группе. Стоят свободно.

Воспитатель: «Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем же так вкусно пахнет?. Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребята, да про Катю не забудьте».

Воспитатель задает вопросы детям и благодарит их за занятие, раздает баранки.

Конспект НОД в младшей группе «Использование пальчиковых игр и упражнений как средство развития речи у детей-дошкольников»
Фото «Использование пальчиковых игр и упражнений как средство развития речи у детей-дошкольников»
Конспект НОД в младшей группе - фото
Фото №1 Цель Формировать у детей слушать потешки и стихи и понимать их содержание Фото №2 Конспекты занятий НОД Развивать активную речь мелкую моторику рук умение подражать взрослому и производить действия в соответствии с текстом
Публикации по теме:

Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреж2ение № 15 «Югорка» «Развитие речи детей младшего возраста с использованием.

Использование дидактических игр как средство сенсорного развития младших дошкольников Использование дидактических игр как средство сенсорного развития младших дошкольников В младшем дошкольном возрасте ребенок имеет наибольшую.

Использование корригирующих упражнений как средство профилактики плоскостопия у детей дошкольного возрастаИспользование корригирующих упражнений как средство профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям. Каждый из нас постоянно находится в поиске.

Использование пальчиковых игр в развитии речи и мелкой моторики у детей первой группы раннего возраста Родители и педагоги, работающие с дошкольниками, слышали о необходимости развития у детей мелкой моторики рук, о взаимосвязи ее с речью.

Консультация для педагогов «Использование игр и игровых упражнений для речевого развития детей младшего дошкольного возраста» За первые годы жизни малыши проходят огромный путь в своём развитии. Этот возраст характеризуется качественным скачком в освоении языка.

Обмен опытом «Использование дидактических игр как средство речевого развития старших дошкольников»Обмен опытом «Использование дидактических игр как средство речевого развития старших дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида Выступление на районном методическом.

ООД «Использование музыкально-дидактических игр для развития речи дошкольников» в средней группе ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "Использование музыкально-дидактических игр для развития речи дошкольников".

Сказка как средство развития речи дошкольников Сказка как средство развития речи дошкольников Сказка – благодатный материал для развития детей во многих отношениях. Легкая для детского.

Использование мнемотехники как средство развития памяти и связной речи детей старшего дошкольного возраста Использование мнемотехники как средство развития памяти и связной речи детей старшего дошкольного возраста Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Развитие речевых способностей дошкольников средствами пальчиковых игр и упражнений Развитие речевых способностей дошкольников средствами пальчиковых игр и упражненийАктивным периодом развития детей принято считать дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Использование пальчиковых игр и упражнений как средство развития речи у детей-дошкольников»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 14:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе «Использование пальчиковых игр и упражнений как средство развития речи у детей-дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Трофимова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД