Папки-передвижки

Использование корригирующих упражнений как средство профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста (12 фото)

Елена Сычева
Использование корригирующих упражнений как средство профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям. Каждый из нас постоянно находится в поиске новых эффективных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей.

Педагоги нашего дошкольного учреждения в своей практике используют корригирующую гимнастику как эффективную технологию профилактики и укрепления мышечно-связочного аппарата стопы и голени, улучшение кровоснабжения, тонизирование мышц, подтягивающих своды стоп.

Корригировать — значит исправлять. А исправлять в здоровье современного ребенка, к сожалению, есть что.

Публикация «Использование корригирующих упражнений как средство профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Корригирующие упражнения включаются в различные формы физкультурно-оздоровительной работы: как в специально организованную деятельность, так и в самостоятельную двигательную деятельность детей.

Упражнения рекомендуется выполнять босыми ногами, сидя или лежа, можно и из исходного положения стоя и в ходьбе. Все упражнения следует выполнять медленно, тщательно, до появления легкой усталости.

Эффективны упражнения с захватом и перекладыванием мелких и крупных предметов, перекатыванием предметов, ходьба на носках, на пятках, на наружной стороне стопы.

При использовании корригирующих упражнений большую роль играет нетрадиционное оборудование –– палочки, веревочки, камешки, массажные дорожки, канат и т. д.

Упражнения носят игровой характер.

Приведу пример основных упражнений в ходьбе :

-Длинные и короткие ноги идут по дороге (Ходьба на носках и пятках.)

-Неуклюжие ноги идут по дороге (Ходьба на внешней стороне стоп).

-Ловкие ноги идут по дороге (Ходьба по гимнастической палке, обручу, канату, шнуру.)

-Забавные ноги идут по дороге (ходьба с поджатыми пальцами ног.)

В конце упражнений проводится самомассаж платочками. Вместо платочков, можно использовать детские носочки, в которых дети приходят в детский сад. Каждый ребенок своим носочком, массажными, энергичными движениями, вправо, влево, в направлении от пяточки к носочку и обратно, воздействует на стопу.

Также детям очень нравится выполнять упражнения сюжетного характера.

Например, «Завели спор руки и ноги кто главнее? Руки спорят: “Мы главнее, вот попробуйте сегодня обойтись без нас. Постирайте-ка носочки!”.

Дети ногами без помощи рук снимают с себя носочки и садятся на стульчики.

«Соберем и постираем носочки в речке» – выполняются встречные движения ногами вперед-назад, не отрывая их от носочка.

“Полощем носочки” – ноги на полу, сжимают носок пальцами, руки держатся за сиденье стула. Приподнимая прямые ноги, несколько покачиваний вверх-вниз

“Отожмем носочек” – встречные движения ногами в стороны – вместе.

“Повесим сушиться” – пальцами ног кладут носок на колено другой ноги.

“Вот носок высох, погладим его и сложим”.

Делаем вывод: “Ну и трудно же без рук стирать». «Руки с ногами подружились и им захотелось вместе играть».

Такие упражнения регулярно можно выполнять как в детском саду, так и в домашних условиях. Это полезно и весело для детей в любом возрасте, и отличный способ поднять детское настроение.

«Длинные и короткие ноги идут по дороге»

Использование корригирующих упражнений как средство профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста
Фото №1 Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям

«Неуклюжие ноги идут по дороге»

Фото №2 Каждый из нас постоянно находится в поиске новых эффективных подходов к оздоровлению воспитанию и развитию детей

«Ловкие ноги идут по дороге»

Фото №3 Корригировать значит исправлять

«Забавные ноги»

Фото №4 А исправлять в здоровье современного ребенка к сожалению есть что

«Самомассаж»

Фото №5 Публикация Использование корригирующих упражнений как средство профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста размещена в разделах Плоскостопие

Без помощи рук снимают с себя носочки

Фото №6 Упражнения рекомендуется выполнять босыми ногами сидя или лежа можно и из исходного положения стоя и в ходьбе

«Соберем и постираем носочки»

Фото №7 Все упражнения следует выполнять медленно тщательно до появления легкой усталости

«Полощем носочки»

Фото №8 Эффективны упражнения с захватом и перекладыванием мелких и крупных предметов перекатыванием предметов ходьба на носках на пятках на наружной стороне стопы

«Отожмем носочки»

Фото №9 При использовании корригирующих упражнений большую роль играет нетрадиционное оборудование палочки веревочки камешки массажные дорожки канат и т

«Повесим сушиться»

Фото №10 Упражнения носят игровой характер

«Носок высох, погладим его»

Фото №11 Приведу пример основных упражнений в ходьбе Длинные и короткие ноги идут по дороге Ходьба на носках и пятках
Публикации по теме:

Консультация «Главная задача корригирующих упражнений» «Корригирующие упражнения с целью профилактики» Корригирующие упражнения - это специальные упражнения, которые применяются с целью коррекции.

Использование игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста Выступление на педсовете. Речь — одна из линий развития ребенка. Правильная и богатая речь позволяет ребенку легко высказывать свои мысли.

Консультация «Нетрадиционные средства профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста»Консультация «Нетрадиционные средства профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста» Самым лучшим средством профилактики плоскостопия у детей является ходьба по земле, гальке, песку и траве. Но что делать в холодное время.

Игры-упражнения для профилактики плоскостопия «Волшебная поляна» для детей 5–7 лет Задачи: Развивать тактильную чувствительность и моторику пальцев ног для профилактики плоскостопия. Прививать.

Использование ИКТ-дидактических игр и упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ТНРИспользование ИКТ-дидактических игр и упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ТНР Аннотация Данная методическая разработка предназначена для воспитателей групп компенсирующей направленности (ТНР). Учителей-логопедов, воспитателей.

Использование зрительных тренажеров для профилактики и коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование зрительных тренажеров для профилактики и коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возраста Профилактика зрительных нарушений – актуальная тема. Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации.

Использование зрительных тренажеров для профилактики и коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование зрительных тренажеров для профилактики и коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возраста Профилактика зрительных нарушений – актуальная тема. Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации.

Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопияДанный комплекс упражнений направлен как на профилактику, так и на коррекцию.

Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста Комплексы проводятся 1 раз в две недели. У детей 5-6 лет длительность занятия составляет 25 минут, у детей 6-7 лет занятия длятся 30 минут.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста» Упражнения для предупреждения развития плоскостопия у детей Исходное положение (и. п.) -стоя напротив ребенка, ноги слегка расставлены,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование корригирующих упражнений как средство профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 мая 2019 в 11:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование корригирующих упражнений как средство профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сычева (УИ 451573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД