Елена Сычева
Использование корригирующих упражнений как средство профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям. Каждый из нас постоянно находится в поиске новых эффективных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей.
Педагоги нашего дошкольного учреждения в своей практике используют корригирующую гимнастику как эффективную технологию профилактики и укрепления мышечно-связочного аппарата стопы и голени, улучшение кровоснабжения, тонизирование мышц, подтягивающих своды стоп.
Корригировать — значит исправлять. А исправлять в здоровье современного ребенка, к сожалению, есть что.
Публикация «Использование корригирующих упражнений как средство профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Корригирующие упражнения включаются в различные формы физкультурно-оздоровительной работы: как в специально организованную деятельность, так и в самостоятельную двигательную деятельность детей.
Упражнения рекомендуется выполнять босыми ногами, сидя или лежа, можно и из исходного положения стоя и в ходьбе. Все упражнения следует выполнять медленно, тщательно, до появления легкой усталости.
Эффективны упражнения с захватом и перекладыванием мелких и крупных предметов, перекатыванием предметов, ходьба на носках, на пятках, на наружной стороне стопы.
При использовании корригирующих упражнений большую роль играет нетрадиционное оборудование –– палочки, веревочки, камешки, массажные дорожки, канат и т. д.
Упражнения носят игровой характер.
Приведу пример основных упражнений в ходьбе :
-Длинные и короткие ноги идут по дороге (Ходьба на носках и пятках.)
-Неуклюжие ноги идут по дороге (Ходьба на внешней стороне стоп).
-Ловкие ноги идут по дороге (Ходьба по гимнастической палке, обручу, канату, шнуру.)
-Забавные ноги идут по дороге (ходьба с поджатыми пальцами ног.)
В конце упражнений проводится самомассаж платочками. Вместо платочков, можно использовать детские носочки, в которых дети приходят в детский сад. Каждый ребенок своим носочком, массажными, энергичными движениями, вправо, влево, в направлении от пяточки к носочку и обратно, воздействует на стопу.
Также детям очень нравится выполнять упражнения сюжетного характера.
Например, «Завели спор руки и ноги кто главнее? Руки спорят: “Мы главнее, вот попробуйте сегодня обойтись без нас. Постирайте-ка носочки!”.
Дети ногами без помощи рук снимают с себя носочки и садятся на стульчики.
«Соберем и постираем носочки в речке» – выполняются встречные движения ногами вперед-назад, не отрывая их от носочка.
“Полощем носочки” – ноги на полу, сжимают носок пальцами, руки держатся за сиденье стула. Приподнимая прямые ноги, несколько покачиваний вверх-вниз
“Отожмем носочек” – встречные движения ногами в стороны – вместе.
“Повесим сушиться” – пальцами ног кладут носок на колено другой ноги.
“Вот носок высох, погладим его и сложим”.
Делаем вывод: “Ну и трудно же без рук стирать». «Руки с ногами подружились и им захотелось вместе играть».
Такие упражнения регулярно можно выполнять как в детском саду, так и в домашних условиях. Это полезно и весело для детей в любом возрасте, и отличный способ поднять детское настроение.
«Длинные и короткие ноги идут по дороге»
«Неуклюжие ноги идут по дороге»
«Ловкие ноги идут по дороге»
«Забавные ноги»
«Самомассаж»
Без помощи рук снимают с себя носочки
«Соберем и постираем носочки»
«Полощем носочки»
«Отожмем носочки»
«Повесим сушиться»
«Носок высох, погладим его»