Анна Супрунова
ООД «Использование музыкально-дидактических игр для развития речи дошкольников» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: "Использование музыкально-дидактических игр для развития речи дошкольников"
Подготовила: музыкальный руководитель
Супрунова Анна Валентинова
П/о Порошино, 2019
Темочки:
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Обобщение и представление опыта педагогическому и родительскому коллективам. Развитие интереса к музыкально-дидактическим играм, развитие музыкальных способностей у детей средней группы ДОУ.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки.
Обучать детей различать тембр голоса.
Развивающие :
Развивать слуховое внимание и память, ритмичность, координацию движения.
Создавать предпосылки к формированию творческого мышления, усиливать образное мышление, развивать чувство ритма, музыкальный слух и общую моторику ребенка.
Воспитательные:
Воспитание желания активно участвовать в играх.
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Воспитывать у детей культуру поведения в коллективе.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в зал
Музыкальное приветствие. (Попевка "Здравствуйте, ребята")
Дети здороваются по звукам нисходящего трезвучия, на звуке "До" второй октавы и "До" первой октавы.
Педагог: Ребята, сегодня у меня для вас есть небольшой сюрприз. Я приготовила для вас мешочек с секретом. Сейчас мы с вами поиграем в уже известную вам игру "Будь внимателен", а вот кого мы будем изображать сегодня давайте посмотрим.
Игра "Будь внимателен!"
В мешке лежат машинка, кукла Катя, мячик, лошадка и т. д. Дети с помощью педагога придумывают звуковое и двигательное сопровождение представленным игрушкам. Дети под определённый ритм барабана марширую (бегают, скачут) врассыпную по залу. После того, как педагог покажет определённую игрушку дети изображают её.
Педагог: Молодцы, все сегодня внимательные. А ещё мы с вами очень ловкие. Сейчас мы будем танцевать и искать во время танца новые пары.
Исполняется парный танец.
Педагог: Предлагаю вам присесть на стульчики. Не забываем как нужно правильно сидеть.
Попевка "Сидит дед"
Педагог: Ребята, вы у меня такие ловкие, красивые, сильные. А всё, наверное, потому что вы очень хорошо кушаете. Что вы сегодня ели в садике? (ответы детей) А я вам предлагаю ещё разных вкусностей попробовать.
Игра "Шведский стол"
Дети выбирают, с чем можно есть хлебобулочные изделия. Если с этим можно есть бутерброд, то говорят: «Съем бутерброд». Если нет, то отвечают: «Закрываю рот».
Закличка: Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!
Булочка с сыром. - Съем бутерброд.
Хлебушек с мылом. - Закрываю рот.
Булка с виноградом. - Съем бутерброд.
Хлеб с водопадом. - Закрываю рот.
Закличка: Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!
Хлеб с сосулькой. - Закрываю рот.
Булка с кастрюлькой. - Закрываю рот.
Булочка с конфеткой. - Закрываю рот.
Хлеб с таблеткой. - Закрываю рот.
Закличка: Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!
Хлеб с ромашкой. - Закрываю рот.
Булочка с бумажкой. - Закрываю рот.
Булка с огурцом. - Съем бутерброд.
Песенка с концом. - Закрываю рот.
Педагог: Молодцы, справились с заданием. Ребята, посмотрите на мой стол. Что вы на нём видите? (Макет осеннего дерева с листочками). Я предлагаю вам послушать музыку и описать её. А называется эта мелодия "Осенняя песнь"
Игра «Копилка»
Правила – «складывать в «копилку» те слова-определения, которые соответствуют характеру музыки.
Ход игры: После прослушивания музыкального произведения педагог просит ребят сложить ладошки «чашечкой» и говорит: «Давайте собирать в копилку красивые слова, которые правильно расскажут о прослушанной музыке. Если слово нам подходит, мы «закрываем его в копилку», а если слово, которое я назову, не соответствует настроению музыки, вы разведете ладошки в стороны, чтобы оно не попало в вашу «копилку». Каждое правильное слово необходимо повторить вслух.
Педагог: Молодцы. Ребята, а как шелестят осенние листочки (Ответы детей) Сейчас я для осенних листочков сыграю мелодию, а вы мне скажите, де на дереве расположить листочек : наверху, внизу или в середине.
Игра " Где живёт листочек?"
Педагог: Ребята, осень подходит к концу и мы с вами с нетерпением ждём новогодних праздников. А новогодние праздники наступают зимой. Давайте песенку споём о первом снеге.
Исполняется песня "Первый снег"
Педагог: И в заключении нашего занятия я приглашаю вас поиграть ещё в одну игру, а называется она.
Игра "Кубик «Угадай-ка»"
Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:
Кубик детям передай,
Кто пришел к нам, угадай!
Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу, затем показывает голосом, какой звук может издавать предмет, изображенный на верхней грани кубика. Затем все дети вместе поют песню "Маленькой ёлочке" на заданный слог ( например: тук-тук, кап-кап, шур-шур и т. д. На гранях кубика могут быть изображены: часы, молоток, туча и капелька, самолет, паровоз, желтые листочки и т. д.
Исполняется попевка "До свиданья дети"
Дети выходят их зала.