Ильмира Шайхутдинова
НОД в младшей группе ДОУ «Гости из скaзок»
Цель:
развивать умение детей составлять группу из отдельных предметов;
развивать умение конструировать цветными палочками по замыслу, развивать речь и воображение.
Задачи:
ознакомление с величиной предметов;
усвоение понятий о форме предметов;
развивать воображение;
формировать и систематизировать представление о предметах быта (мебель, посуда).
Предварительная работа: аппликация «Кто в тереме живёт?», знакомство с физкультминуткой «Теремок».
Публикация «НОД в младшей группе ДОУ „Гости из скaзок“» размещена в разделах
Материалы: цветные палочки Кюизенера (розовые, голубые, жёлтые, картонные или ламинированные герои сказки «Теремок», картонные чашки и баранки.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости. Но, перед тем как вы с ними познакомитесь, вам нужно отгадать загадки.
За каждый верный ответ воспитатель показывает животного, сделанного из картона.
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки (мышка).
2. Ноги - ласты зелены.
Пруд - её "избушка".
Пища - злые комары.
Это же.! (лягушкa)
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки
Мчится что есть духу, хвост короче уха
Живо угадай – ка, кто же это?. (зайка).
4. Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (лиса)
5. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (волк).
6. Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой… (медведь).
Воспитатель: молодцы! Все загадки отгадали. А кто знает, с какой сказки пришли к нам эти герои?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, это герои сказки «Теремок». А когда приходят гости, что обычно делают хозяева дома? Ответы детей.
Мы сейчас будем угощать наших гостей, давайте устроим чаепитие. Но, как же нам быть? Куда же мы посадим наших героев? У нас нет ни стола, ни стульев. А давайте мы с вами сейчас этим и займёмся. Смастерим стол, а потом, и стул.
Дети строят из палочек по замыслу стол и стул. Когда дети закончили, рассматривают друг у друга постройки. Сравнивают, палочки какого цвета и размера были задействованы. У кого получился стол и стул больше, а у кого меньше. Анализируют свои конструкции (размер, форма).
Воспитатель: вы славно потрудились, давайте вместе отдохнём. Физкультминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Воспитатель: Ой, мы же совсем забыли про угощения. Посмотрите, что у меня есть для наших друзей!
Воспитатель раздаёт детям картонные заготовки (чашки и баранки, раздаёт каждому ребёнку по сказочному герою и предлагает детям поиграть и угостить своего гостя.