МААМ-картинки

НОД «В мире животных» (Заяц) развитие речи, средний возраст (в рамкахмини-проекта). Автор Белоусова Н. В.

Наталья Белоусова
НОД «В мире животных» (Заяц) развитие речи, средний возраст (в рамкахмини-проекта). Автор Белоусова Н. В.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять представления о зайце, упражнять в образовании, проговаривании слов прилагательных, употреблять их с существительными.

Задачи:

• Вызывать у детей положительные эмоции;

• Побуждать образовывать слова прилагательные, употреблять их в своей речи вместе с именами существительными;

Развивать умение слушать литературное произведение, понимать его смысл;

• Упражнять в составлении кратких рассказов о животных;

Развивать интерес к подвижным играм;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, и всему живому на планете;

Публикация «НОД „В мире животных“ (Заяц) развитие речи, средний возраст (в рамкахмини-проекта), Автор Белоусова Н, В,» размещена в разделах

Оборудование: корзина с настоящим кроликом, иллюстрации диких животных, маски-шапочки зайчиков, мультимедийное оборудование, экран, проектор, ноутбук.

Предшествующая работа: чтение стихов, сказок, загадок, о зайце разных авторов. Просмотр иллюстраций диких животных, составление небольших, простых описательных рассказов о диких животных.

Ход занятия.

Ребята послушайте о ком эта загадка:

Маленький, серенький,

Длинное ухо.

В норке живёт

И кору грызёт. (ЗАЯЦ)

Вы правильно угадали это заяц, и сегодня речь пойдёт о нём, а вот и он сам (в корзине у воспитателя живой серый кролик). Посмотрите, какой он? Расскажите о нем! (образование прилагательных).

- маленький;

- серый;

- пугливый;

- длинноухий;

А какая у зайчика шубка? (мягкая, пушистая, тёплая, красивая, серая).

А зимой, какая станет шубка? (белая, новая).

А почему зимой зайчик меняет серую шубку на белую? (Для того чтобы легче было прятаться от врагов – Лисы, Волка, Рассомахи, Рыси, Тигра, Филина). Вот, сколько у зайца в лесу врагов. (Демонстрация на фланелеграфе или мультимедийном экране фотографий диких животных).

А послушайте историю про зайца:

ЗАЙЧОНОК.

У мамы зайчихи появился зайчонок. Маленький, серенький, ушки длинные, глазки как чёрные бусинки, хвостик маленький пушок, задние лапки длиннее передних, не зайчонок, а настоящее чудо. Накормила мама зайчиха малыша своим молоком, и убежала по своим делам, а зайчонок остался сидеть один под кустом дикой смородины. Страшно зайчонку одному сидеть под кустом в лесу. Ветер закачает деревья, листья зашелестят, малыш всё вздрагивает, прижимает к голове уши. Ворона на дереве каркнет, ещё страшней зайчонку. А ещё может найти зайчонка хитрая лиса, волк, или ещё какой хищный лесной зверь, нелёгкая судьба у маленького зайчонка. Сиди и бойся, чтобы тебя не съели. Да только нечего бояться маленькому зайчику, вот уже и мама его вернулась, ну, что скучал без мамы, страшно было, не бойся малыш я с тобой. Зайчиха заботливая мать, как и все остальные животные в лесу. Никогда не забудет о своём малыше, и чужого малыша всегда угостит своим молоком. (Текст представлен в авторской редакции Н. В. Белоусовой)

Понравилась вам история про зайчика? А мы сейчас сами превратимся в зайчиков и поскачем на полянку (надеваем шапочки зайчиков).

«Мои зайки на полянке» - игра: (Имитируем движения).

Мои зайки, на полянке,

Прыг, скок, прыг, скок. -2 раза

Мои зайки на полянке,

Потирают свой носок. -2 раза (трем лапками нос)

Мои зайки на полянке,

Ушками шевелят. - 2 раза

Мои зайки на полянке,

Ускакать быстрей хотят. (Все прячутся к маме зайчихе, игру можно повторить при желании).

Если дети не устали можно на ковре поиграть с настоящим зайчонком и ещё раз его рассмотреть. Поговорить, о том, как нужно относиться к животным, как их нужно беречь, никому не давать в обиду, вызывать у детей положительные эмоции от общения с природой.

В конце маленький зайчик должен вернуться к маме.

Примечание: если на занятии вы используете настоящее животное, а не игрушку, то животное должно быть привито от болезней и иметь санитарный паспорт, у детей в группе не должно быть аллергических реакций на животных.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кафе мороженое» Речевое развитие средний возраст Цель: Активизировать в речи детей слова прилагательные, образованные по аналогии; совершенствовать структуру простых и сложных предложений,.

Дидактические игры по ФЭМП (средний дошкольный возраст)Дидактические игры по ФЭМП (средний дошкольный возраст) 1.«Какой курочки не стало». Цель игры: Закрепить счет до 5; развивать зрительную память, внимание, мышление. Ход игры. Воспитатель ставит.

Фотоотчет о проекте «В мире животных»Фотоотчет о проекте «В мире животных» Фотоотчет проекта : «В мире животных» Автор проекта: Кервис С. В., воспитатель МА ДОУ №2 «Колобок». Цель проекта. Уточнить и расширить.

Нетрадиционная техника рисования (средний возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Дерево желаний» Образовательные области: - познавательно – речевое.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

ООД «Путешествие в страну этикета» (средний возраст) Цель: Воспитывать у детей культуру поведения. Задачи: Учить детей поддерживать непринужденную беседу. Продолжать учить говорить не торопясь,.

Праздник 23 февраля (средний дошкольный возраст возраст) Цель: Прививать чувство патриотизма, уважения к мужчинам – защитникам Отечества. Воспитанники, маршируя под «Марш Радецкого полка», выполняют.

Проект «Любимые Сказки о животных» (средний дошкольный возраст)Проект «Любимые Сказки о животных» (средний дошкольный возраст) Паспорт проекта Название проекта: Любимые сказки о животных Вид проекта: познавательный, творческий Продолжительность проекта: краткосрочная.

Творческий проект ко Дню матери для детей 3–4 лет «Моя любимая мама»Творческий проект ко Дню матери для детей 3–4 лет «Моя любимая мама» Автор проекта: воспитатель Никулина Ольга Владимировна. Участники проекта: воспитатели Никулина О. В, Пяткова В. Н, дети группы и родители.

Углубление знаний об окружающем мире и развитие речи детей с ЗПР Когда ребёнок приходит в первый класс в обычную школу он имеет довольно большой запас знаний об окружающем мире : о явлениях в природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В мире животных» (Заяц) развитие речи, средний возраст (в рамкахмини-проекта). Автор Белоусова Н. В.
Опубликовано: 15 января 2017 в 12:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «В мире животных» (Заяц) развитие речи, средний возраст (в рамкахмини-проекта). Автор Белоусова Н. В.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Белоусова (УИ 954181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД