Наталья Белоусова
НОД «В мире животных» (Заяц) развитие речи, средний возраст (в рамкахмини-проекта). Автор Белоусова Н. В.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представления о зайце, упражнять в образовании, проговаривании слов прилагательных, употреблять их с существительными.
Задачи:
• Вызывать у детей положительные эмоции;
• Побуждать образовывать слова прилагательные, употреблять их в своей речи вместе с именами существительными;
• Развивать умение слушать литературное произведение, понимать его смысл;
• Упражнять в составлении кратких рассказов о животных;
• Развивать интерес к подвижным играм;
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, и всему живому на планете;
Публикация «НОД „В мире животных“ (Заяц) развитие речи, средний возраст (в рамкахмини-проекта), Автор Белоусова Н, В,» размещена в разделах
- Белоусова Г. В. Стихи для детей
- Животные. В мире животных
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
Оборудование: корзина с настоящим кроликом, иллюстрации диких животных, маски-шапочки зайчиков, мультимедийное оборудование, экран, проектор, ноутбук.
Предшествующая работа: чтение стихов, сказок, загадок, о зайце разных авторов. Просмотр иллюстраций диких животных, составление небольших, простых описательных рассказов о диких животных.
Ход занятия.
Ребята послушайте о ком эта загадка:
Маленький, серенький,
Длинное ухо.
В норке живёт
И кору грызёт. (ЗАЯЦ)
Вы правильно угадали это заяц, и сегодня речь пойдёт о нём, а вот и он сам (в корзине у воспитателя живой серый кролик). Посмотрите, какой он? Расскажите о нем! (образование прилагательных).
- маленький;
- серый;
- пугливый;
- длинноухий;
А какая у зайчика шубка? (мягкая, пушистая, тёплая, красивая, серая).
А зимой, какая станет шубка? (белая, новая).
А почему зимой зайчик меняет серую шубку на белую? (Для того чтобы легче было прятаться от врагов – Лисы, Волка, Рассомахи, Рыси, Тигра, Филина). Вот, сколько у зайца в лесу врагов. (Демонстрация на фланелеграфе или мультимедийном экране фотографий диких животных).
А послушайте историю про зайца:
ЗАЙЧОНОК.
У мамы зайчихи появился зайчонок. Маленький, серенький, ушки длинные, глазки как чёрные бусинки, хвостик маленький пушок, задние лапки длиннее передних, не зайчонок, а настоящее чудо. Накормила мама зайчиха малыша своим молоком, и убежала по своим делам, а зайчонок остался сидеть один под кустом дикой смородины. Страшно зайчонку одному сидеть под кустом в лесу. Ветер закачает деревья, листья зашелестят, малыш всё вздрагивает, прижимает к голове уши. Ворона на дереве каркнет, ещё страшней зайчонку. А ещё может найти зайчонка хитрая лиса, волк, или ещё какой хищный лесной зверь, нелёгкая судьба у маленького зайчонка. Сиди и бойся, чтобы тебя не съели. Да только нечего бояться маленькому зайчику, вот уже и мама его вернулась, ну, что скучал без мамы, страшно было, не бойся малыш я с тобой. Зайчиха заботливая мать, как и все остальные животные в лесу. Никогда не забудет о своём малыше, и чужого малыша всегда угостит своим молоком. (Текст представлен в авторской редакции Н. В. Белоусовой)
Понравилась вам история про зайчика? А мы сейчас сами превратимся в зайчиков и поскачем на полянку (надеваем шапочки зайчиков).
«Мои зайки на полянке» - игра: (Имитируем движения).
Мои зайки, на полянке,
Прыг, скок, прыг, скок. -2 раза
Мои зайки на полянке,
Потирают свой носок. -2 раза (трем лапками нос)
Мои зайки на полянке,
Ушками шевелят. - 2 раза
Мои зайки на полянке,
Ускакать быстрей хотят. (Все прячутся к маме зайчихе, игру можно повторить при желании).
Если дети не устали можно на ковре поиграть с настоящим зайчонком и ещё раз его рассмотреть. Поговорить, о том, как нужно относиться к животным, как их нужно беречь, никому не давать в обиду, вызывать у детей положительные эмоции от общения с природой.
В конце маленький зайчик должен вернуться к маме.
Примечание: если на занятии вы используете настоящее животное, а не игрушку, то животное должно быть привито от болезней и иметь санитарный паспорт, у детей в группе не должно быть аллергических реакций на животных.